Исследование топливной системы

Особенность исследования топливных систем ВС обусловлена тем, что запас топлива на борту ВС изменяется в полёте и, в связи с этим, анализ работоспособности топливной системы сводится к решению следующих задач:

− определение наличия топлива на ВС: сколько и в каких баках (группах) до и в момент столкновения с землей;

− определение исправности систем подачи и выработки топлива в двигатель: исправность и работа подкачивающих и перекачивающих насосов, исправность системы дренажа и наддува, пожарных кранов, кранов перекрестного питания и т. д.;

− определение внешней и внутренней изменчивости топливной системы.

Причинно-следственные связи оценки работоспособности топливной системы и поиска причин её отказов из-за прекращения подачи или недостаточной подачи топлива в двигатель можно представить в виде:

а) недостаточная заправка ВС топливом (недозаправка);

б) отказ системы подачи топлива в двигатель из расходного топливного бака по причине:

− отказа подкачивающих насосов расходного топливного бака;

− закрытие перекрывного крана топливной системы;

− закрытие крана перекрестного питания;

− закупорки расходной топливной магистрали посторонним предметом;

в) отказ системы перекачки топлива из топливной системы в расходный бак по причине:

− отсутствия наддува в топливных баках;

− отказа перекачивающих насосов;

− отказа поплавковых клапанов топливной системы;

г) негерметичность топливной системы по причине:

− разрушения баков топливной системы;

− разрушения трубопроводов и арматуры топливной системы.

В качестве способов определения наличия и количества топлива в баках можно указать:

а) определение остатка топлива по положению и отпечаткам кинематики приборов контроля выработки топлива. В основе этого способа используется следующая информация:

− отпечатки стрелок на шкалах расходомера и топливомера;

− взаимные следы соударений на элементах расходомера и топливомера;

− положение шкалы потенциометра цепи обратной связи указателя топливомера;

б) определение наличия топлива в баках по состоянию сигнальных ламп табло расхода топлива.

Наличие или отсутствие топлива в соответствующем баке определяется по состоянию нити накаливания сигнальных ламп (горели или не горели лампы «Выработка топл. бака №...»);

в) определение наличия топлива в баках по состоянию перекачивающего насоса.

Известно, что после окончания перекачивания топлива из бака (бак пустой) на некоторых самолетах у лётчика загораются сигнальные лампы «Насос... топл. бака». Если в момент удара насос был включен или выключен, то это свидетельствует о наличии или отсутствии топлива в данном баке;

г) определение наличия топлива в подвесных баках по характеру их разрушения при ударе о землю.

В зависимости от того, был ли подвешен бак пустым или наполненным топливом, характер его разрушения при ударе будет различным. Если в баке топливо было, то происходит разрыв его обечайки от внутреннего гидроудара топлива, если бак был пустой, то он будет смят от механического воздействия без признаков разрыва;

д) определение работоспособности топливных насосов по характеру деформации их вращающихся деталей при ударе о землю.

Как правило, рабочим органом качающего узла центробежного топливного насоса является крыльчатка, приводимая во вращение через вал с помощью электродвигателя. Признаками того, что насос работал являются:

− разрушение вала насоса от крутящего момента;

− скручивание вала насосом вследствие остаточной деформации;

− деформация и срез шпонки крепления крыльчатки на валу насоса;

 

Рисунок 17.15 – Характерные повреждения на деталях работавших топливных насосов

 

− кольцевые надиры на корпусе насоса от крыльчатки (рис. 17.15);

− сдвинутые отпечатки от лопастей крыльчатки на корпусе насоса;

− кольцевые надиры на коллекторе двигателя от держателей щёток и др.

Для выявления причин отсутствия подачи топлива в двигатель или другого отказа необходимо провести визуальный анализ с целью определения:

− правильности закрытия заливных горловин;

− правильности монтажа дюритовых соединений трубопроводов;

− наличие потертостей из-за касания топливных трубопроводов, баков о конструкцию планера;

− наличие признаков старения мягких топливных баков и, как следствие, образование трещин;

− заедание клапанов дренажной системы и закупорка её отверстий;

− заедание поплавковых клапанов топливных баков.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: