Слайд 6 Должности государственной службы

Свои особенности российская государственная служба имеет и с точки зрения ее должностной структуры. Должности учреждаются федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

 

Должность является основным элементом гражданской службы и государственного управления, на которой гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность.

Должность гражданской службы – совокупность административных обязанностей, прав и ответственности гражданского служащего по обеспечению деятельности лиц, замещающих государственные должности, оказанию услуг населению, а также исполнению полномочий государственного органа[1].

 

Указанные должности подразделяются на должности

1 - федеральной государственной гражданской службы;

учреждаются федеральным законом или указом Президента РФ. Они создаются в Администрации Президента РФ, Аппарате Правительства РФ, аппаратах палат Федерального Собрания РФ, Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Генеральной прокуратуры РФ, федеральных органах исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, федеральных органах исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, и др. К числу иных федеральных государственных органов относятся Совет Безопасности РФ, Центральная избирательная комиссия РФ, Счетная палата РФ, Аппарат Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и др.

 

Должность гражданской службы содержит основную функцию, выполняемую гражданским служащим. Наименование такой должности представляет собой краткую и точную формулировку, отражает ее индивидуальный характер и общность в системе функций государственного органа. Например, должность помощника (советника) федерального министра отражает следующие моменты: это должность федерального гражданского служащего; ее назначение – обеспечить деятельность члена Правительства РФ; уровень – главная (высшая) должность гражданской службы; замещается в порядке назначения.
2 - должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации;

Должности гражданской службы субъектов РФ учреждаются законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Они создаются в аппаратах: законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ; губернатора (главы администрации) субъекта РФ; исполнительного органа (правительства) государственной власти субъекта РФ; избирательной комиссии субъекта РФ; отраслевых и функциональных исполнительных органов государственной власти субъекта РФ. Главной целью учреждения должностей гражданской службы субъекта РФ является практическое обеспечение осуществления полномочий органов исполнительной власти субъекта РФ, решения их задач на основе принципов и положений, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъекта РФ

 

В целом должности гражданской службы представляют собой штатные единицы, предусмотренные в структуре аппарата государственного органа в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего соответствующую государственную должность.

 

Каждая должность, во-первых, имеет свое предназначение, содержание, формы и методы реализации, определенные ресурсы, формирующие ее значение для государства, общества и граждан.

Во-вторых, исполнение должности предполагает, что лицо, ее замещающее, является носителем определенного мировоззрения, идеологии общенациональных интересов и развития государства (статьи 1, 2, 3, 7, 13, 14 Конституции РФ).

В-третьих, исполнение государственной должности всегда связано со знаниями, опытом, Творческим поиском, способностью оказывать влияние на других людей как непосредственно, так и через принимаемые правовые акты, управленческие решения и Организационные действия.

В-четвертых, исполнение государственной должности – это напряженный процесс, не имеющий ограничений в пространстве и времени.

В-пятых, исполнение государственной должности всегда происходит в установленном правовом режиме, в рамках и с соблюдением определенных материальных и процессуальных правовых норм.

Сегодня речь идет о качественно новой государственной службе Российской Федерации.

В системе гражданской службы должности делятся на следующие категории:

а) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок или без ограничения срока полномочий.

Их главное предназначение: принятие государственных управленческих решений; организация договорных работ; выдача указаний и поручений; проведение совещаний; принятие решений о поощрениях и наказаниях подчиненных; распределение обязанностей среди подчиненных; координация деятельности структурных подразделений государственного органа; установление и координация производственно-деловых отношений с другими организациями, государственными органами и хозяйствующими субъектами и др.;

б) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей.

На них возлагается обязанность контролировать, координировать либо лично участвовать в проведении официальных мероприятий (совещаний, переговоров, приемов, визитов); в подготовке проектов решений государственных органов; в ведении аналитической работы и контроля хода исполнения поручений руководства.

в) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий. Характер и содержание их профессионального участия в управлении весьма разнообразны и зависят от специфики деятельности конкретного государственного органа;

г) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического и хозяйственного обеспечения деятельности государственных органов, Замещаются эти должности без ограничения срока полномочий.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: