Основные функциональные зоны жилого пространства


Основной задачей жилища является наиболее полное удовлетворение разнообразных потребностей человека. Эффективным средством се решения служит деление дома и его помещений на функциональные зоны. Все помещения разделяют на группы, необходимые для жизни людей, ведения домашнего и подсобного хозяйства.

 

 

Рассмотрим основные функциональные зоны жилого помещения.


П - Прихожая
ОК - общая комната
ЗО - зона отдыхы
ОЗ - обеденная комната
Каб - рабочая зона(кабинет)
СК - спальная комната
ДК - детская комната
К - кухня
С-ТП - Санитарно-технические помещения


2. Столы в интерьере и их сервировка

 

История стола уходит в далекое прошлое. Известно доподлинно, что уже в Древнем Египте и Месопотамии люди пользовались небольшими столами с одной — четырьмя ножками, среди которых были даже игральные и раскладные. В Древней Греции и Древнем Риме ножки столов — обычно круглых — любили делать в виде звериных лап или фигур грифонов. В Средние века практически универсальным предметом меблировки были сундуки: в них хранили и перевозили добро, на них сидели, но за ними еще и ели. Столы-лари, известные в истории мебели под названием рёнских, просуществовали в Европе вплоть до XVIII в. (их столешница одновременно являлась крышкой вместительного сундука). В эпоху Ренессанса, возродившего античные традиции, в моде были массивные столы, похожие на здания, часто тоже каменные. Столешницы поддерживали грифоны, кариатиды, колонны. В эпоху изысканного и изощренно утонченного барокко кроме огромных обеденных столов для роскошных приемов появляется большое количество столов и столиков самого разнообразного назначения: туалетные и ночные, дамские столики-бюро, столы для игр, для подсвечников и др. Интересен и стол-сороконожка, получивший распространение б России в XIX в. Особенность его конструкции - многозвенное складное подстолье на шарнирах, предназначенное для складной столешницы. Современные складные стол-книжка или стол-тумба представляют собой как бы часть стола-сороконожки.
Стол всегда занимал центральное место в комнате — будь то зал для пиршеств в замке, столовая в частном доме, кухня или людская. И это не случайно: по тому, какое место отводилось человеку за столом, можно было определить его место в обществе и семье. Трапеза была ритуалом, проходила по строго определенным правилам. Стол ассоциировался в сознании людей с духовным единением, с установлением определенных внутренних связей между сидящими — враги никогда не садились за один стол.
Русское слово «стол» происходит от глагола «стоять», что отражает главное свойство этого предмета мебели. В других языках (например, в латинском, а из него и в английском, итальянском) слово «стол» означает «доска», что тоже не случайно. Доска, ровная плоскость, — его главный функциональный элемент.
Роль стола сегодня зависит от того, каким именно видом деятельности мы занимаемся за ним.
Рабочий стол у столяра — верстак, у писателя — письменный или компьютерный стол, у шахматиста - шахматный столик. Л каким должен быть рабочий стол женщины?
Речь пойдет о столе, находящемся у вас дома, а не на службе. Хотя общие требования к обустройству и убранству рабочего стола в принципе едины.
Определим, какую работу вы выполняете чаще всего дома (не считая приготовления пищи — о кухонных столах мы еще поговорим).
Если вы любите шить, то ваш рабочий стол — со швейной машиной. Если она вмонтирована в тумбу, то дизайнеры уже все решили за вас. В такой тумбе предусмотрены ящички и отделения для иголок, ниток, ножниц, булавок... Ваша задача сводится лишь к тому, чтобы все предметы, необходимые для кройки и шитья, были аккуратно рассортированы и всегда находились на своих местах. Тогда вам не придется ничего искать, все необходимое постоянно будет под рукой.
В то время, когда вы не шьете, машинку лучше держать закрытой. Она вполне может выполнять роль декоративного столика.




















Фитодизайн


Все более популярной и наше время становится профессия фитодизайнера.
Место для зеленой зоны в доме надо выбирать осмотрительно. Большинство цветов любят свет, тепло, влагу. Однако есть растения с «индивидуальными свойствами характера», с «хитро устроенными организмами». Речь идет не о капризности цветов, а о том, что в доме для каждого цветка следует создавать среду обитания, максимально приближенную к природной. Если цветы не любят много влаги, поливайте их реже, не любят много света — найдите для них место в тени, подальше от окна, не любят холода — продумайте систему подогрева.

При выборе места для зеленого уголка сначала посмотрите, «удобно» ли там будет вашим цветам: не тесно ли, не слишком ли темно и холодно и куда выходят окна комнаты, в которой вы разместите своих зеленых питомцев (ведь если окна обращены на север — значит, в ней весь год меньше тепла и света, чем в другой комнате). Маленькие растения, а также растения с невзрачными цветками лучше собирать в группу. Очень эффектно смотрятся миниатюрные композиции из суккулентов, кактусов, низкорослых декоративно-лиственных культур. Растения с яркой декоративной листвой, а также обильно цветущие и самые крупные из имеющихся в вашей коллекции лучше располагать отдельно от других. Они служат как бы композиционным ядром, центром притяжения в зеленим убранстве комнаты.

При подборе растений необходимо учитывать перспективы их роста. Укоренившийся черенок тетрастигмы через пару лет может превратиться в мощную лиану, которая обовьет все окно или степу. Очень быстро растут многие фикусы, кордилины, абутилон, спармания (комнатная липа). Для небольших комнат лучше подбирать растения с малой или средней величиной прироста.
При составлении композиций из комнатных растений старайтесь, чтобы гармонировали декоративные свойства цветущих культур и были близки их биологические потребности. Этому требованию в наибольшей степени отвечают группы растений, образованные близкородственными цветами (сорта узамбарской фиалки, разные виды бегоний, папоротников), а также те, которые относятся к одной жизненной форме (суккуленты, луковичные, виды с прикорневой розеткой листьев).

Расположение растений в композициях имеет ряд преимуществ. Растения в группах выглядят более эффектно, чем каждое из них в отдельности. Разумеется, речь идет лишь о тех композициях, которые составлены, умело, со вкусом и воспринимаются как единое гармоничное целое.
В композициях нередко удается скрыть декоративные недостатки растения, которые искусный фитодизайнер прекращает в его достоинства. Так, растение с невзрачными мелкими листьями хорошо смотрится рядом с крупнолистной цветочной культурой. Растение с блеклыми, светло-зелеными листьями отлично сочетается с кустом, имеющим декоративную темную листву.
И наконец, пребывание в тесной группе выгодно растениям и с точки зрения их самочувствия: вокруг цветочной композиции воздух становится более влажным, чем в других местах комнаты. Влажность воздуха можно еще более повысить, если поставить растения на общий поддон, а пространство между горшками заполнить толстым слоем керамзита или красивой гальки.
Существует множество форм и вариантов озеленения интерьеров. Их выбор зависит от размеров, функционального назначения и микроклимата комнаты, а также материальных возможностей цветовода и наличия у него тех или иных цветочных культур. Основные формы внутреннего озеленения: зимний сад, зеленый уголок, вертикальное озеленение, витрины-флорариумы, «опифитные деревья», декоративный газон, комнатный садик, комнатные теплички и др. Рассмотрим некоторые из них. Зимний сад является самой сложной и совершенной формой внутреннего озеленения. Он располагается в специальном помещении, где созданы необходимые условия для нормального развития растений и отдыха человека. Каждый фрагмент сада представляет целостную цветочную композицию, а все вместе они составляют единое гармоничное целое. В оформлении сада используются различные цветочные контейнеры, бассейны, фонтаны, декоративные камни и коряги, стилизованная мебель, навесы, трельяжи и решетки для вьющихся и ампельных растений. Создание зимнего сада — дело и сложное, и достаточно дорогое. Зеленый уголок представляет собой целостную композицию из растений. Это своеобразный фрагмент зимнего сада. Цветы в зеленых уголках располагают не только на подоконниках. Их можно ставить на пол, подвешивать на стенах, у окон, высаживать в цветочницы — стационарные или передвижные контейнеры разных размеров и форм.
После размещения в контейнере горшков с растениями пространство между ними заполняют керамзитом, вермикулитом, мраморной крошкой, галькой, торфом или другим материалом. Окраска контейнеров должна соответствовать окраске стен или быть несколько более темных или светлых тонов. Не следует делать облицовку цветочных контейнеров по цвету слишком контрастной по отношению к стенам и мебели, так как создается ощущение дисгармонии. Во многих домах в комнатах очень узкие подоконники, а под окнами располагаются отопительные батареи. В этом случае, используя нехитрые приспособления, можно «нарастить» подоконник. Однако часто более привлекательным представляется другое решение — озеленение интерьера с помощью ампельных и вьющихся культур, горшки с которыми закрепляются па стенах, над окном или сбоку от него. Горшки при этом размещают в декоративных кашпо, которые подвешивают на кронштейнах, поставив в специальный подвес, сплетенный в технике макраме.
Другой вариант вертикального озеленения комнат — использование декоративных решеток, трельяжей, перегородок, служащих опорой для вьющихся и ампельных растений или местом прикрепления ваз или кашпо. Очень эффектно смотрятся подвешенные к потолку «цветочные люстры» — декоративные емкости с растениями, закрепленные на металлических стойках-держателях. Вертикальное озеленение не только дает возможность декорировать комнату в оригинальном современном стиле, но и сохранить ее полезную напольную площадь. В работе фитодизайнера нет мелочей. Казалось бы, велика ли роль подставок для напольных растений — подиумов? Между тем так существенно изменяют они восприятие зеленого интерьера комнаты! От такой «мелочи» композиция из цветов вдруг приобретает желанную целостность, а каждое растение предстает перед нами в новом свете, являя скрытые прежде декоративные свойства. Подиумы невысоко возвышаются над полом, делаются из доступного материала (дерева, пластмассы, керамических плиток, органического стекла), по контуру бывают круглыми, квадратными, многоугольными. Обычно их окрашивают под цвет стен или в неяркий, нейтральный цвет. Особенно эффектно выглядят композиции, в которых растения располагаются на подиумах разной высоты и вместе с горшечными культурами в них входят срезанные цветы, поставленные в декоративные вазы. Декорирование интерьера комнаты зависит от ее функционального назначения. Наибольший простор для творчества перед цветоводом возникает при озеленении самой просторной и светлой комнаты в квартире - залы (гостиной). Именно в ней можно создать миниатюрный зимний сад, сосредоточить самые крупные растения, расположить их в оригинальных композициях с суккулентами и вьющимися видами.
Более лаконичным должен быть зеленый интерьер спальни. Часто здесь достаточно иметь всего два-три растения на окне либо подвешенных в корзине или кашпо. Если спальня просторная, то хорошо будет смотреться невысокое декоративное деревце (пальма, драцена, кордилина, фикус бенжамина).
Для истинного фитодизайнера нет комнат, которые он не мог бы озеленить. Это касается даже таких небольших специфических помещений, как кухня и ванная. Во многих домах кухни не только невелики по размеру, но и выходят на север. Однако это не служит препятствием для выращивания здесь нескольких кустиков сенполий или глоксиний. Или неприхотливых хлорофитумов, прекрасно, кстати, очищающих воздух. Здесь же можно разбить и небольшую плантацию из пряно-ароматных растений (лавр, розмарин), листья которых будут использоваться при консервировании овощей и мясных продуктов, а также как специи для первых и вторых блюд. Отлично чувствует себя на кухне филодендрон лазящий (сердцелистный), который стойко выносит и недостаток света, и действие всевозможных испарений, возникающих в процессе приготовления пищи.
В старых домах - «хрущевках» ванная имеет окно. Воспользуйтесь этим! Скудной освещенности этой комнаты окажется вполне достаточно, чтобы «прописать» здесь теневыносливые папоротники и тот же филодендрон лазящий. И чувствовать себя они здесь будут прекрасно, ведь родина этих растений - тропические леса, где воздух очень влажен.
В заключение о главном принципе, которого желательно придерживаться; при составлении композиций следует по возможности подбирать виды с разным характером роста - пряморастущие, ампельные, вьющиеся и почвопокровные, — относящиеся к разным жизненным формам (деревьям, кустарникам, травам). Самые красивые и гармоничные композиции — те, что созданы по принципу контраста. В создаваемых группах растений фитодизайнеры обычно выделяют основные, дополнительные и фоновые растения. Основные растения — самые эффектные, яркие или крупные в композиции, дополнительные и фоновые оттеняют и подчеркивают их оригинальную красоту. Сегодня к вашим услугам практически во всех магазинах представлены искусственные цветы, внешне ничем не отличающиеся от живых. Можно купить отдельные цветки, создать из них композицию или приобрести готовый букет. Есть в продаже готовые зеленые горки с каскадами и озерками, искусственные пальмы в кадках, ветви вьющихся растений, зеленые либо с цветками.

 













Флористика


Флористика — искусство создания картин из засушенных растений. Такие картины могут не просто украсить дом, но и придать ему своеобразие, неповторимость. Хороши флористические картины и в качестве подарка, особенно если они выполнены из цветов, которые любит ваш избранник или избранница, которые подходят им по знаку Зодиака или которые связаны с приятными воспоминаниями. Чаще всего из засушенных цветов составляются натюрморты или пейзажи, но умелые флористы из отдельных листьев и лепестков изготавливают сюжетные картины и даже портреты.
Первые ваши флористические работы не должны быть сложными по рисунку. Попробуйте сделать незатейливый букетик или простенький натюрморт — вы на первой же картине получите удовольствие от работы с засушенными растениями, познаете секреты и тонкости технической стороны дела. Для засушки выберите красивые, характерные экземпляры растений. Цветы лучше срывать в первый, второй день цветения. После дождя и пока не обсохла роса, сборы делать нельзя: влажные растения при сушке побуреют.
Существуют два способа сушки: под прессом и в ботанической сетке.
Под прессом засушиваются листья, травы, полевые и мелкие садовые цветы. Нужно запастись газетной или мягкой оберточной бумагой, небольшими листами фанеры и несколькими кирпичами. На фанеру кладется пачка из трех газет, сложенных вчетверо в форме тетради. На половине развернутого полулиста газеты укладываются цветы и листья. Растение нужно слегка расправить, придав ему естественное положение. Если лепестки цветка или листья налегают друг на друга или на стебель, то между ними делаются прокладки из клочков бумажных салфеток. Когда половина газетного полулиста заполнена растениями, складывают его пополам, так, чтобы цветы оказались внутри листа. Этот лист с растениями кладется на тетрадку из газет, лежащую на фанере. Сверху снова тетрадь из газет, потом лист с растениями, тетрадь из газет, и так далее, пока не уложен сушиться весь собранный материал. Получается стопка, в которой лежат газетные полулисты с растениями, чередующиеся с прокладкой из газет. Сверху кладется второй лист фанеры и на нее груз. Через 12 часов надо заменить газетные прокладки, которые стали влажными. Полулисты с растениями при этом ни в коем случае нельзя раскрывать или перекладывать растения в другую бумагу. В дальнейшем газетные прокладки следует обязательно менять каждый день. Через четыре-пять дней растения высохнут. Высушенные цветы хранятся в газетных полулистах. Не следует вынимать салфетку, которой переложены отдельные листочки. В ботанической сетке засушиваются крупные махровые сочные цветы. Они укладываются на газетный полулист, тщательно обкладываются ватой и промокательной (бумажной салфеткой) бумагой, чтобы лепестки не съежились и не потеряли форму (при монтаже картины кисти соцветий расправляются). Порядок закладки цветов таков: на сетку с внутренней стороны кладется сложенная газета, на нее полулист с цветами, снова сложенная газета и второй полулист с цветами. Потом пачка из семи-восьми газет, на которую помещаются два полулиста с цветами и с газетной прокладкой между ними и сверху них. В сетку закладывается не больше трех—шести полулистов с цветами, чтобы был доступ воздуха. При сушке очень сочных цветов лучше закладывать два полулиста. Сверху кладется вторая рама сетки, туго связывается бечевкой и свободно подвешивается. Сушить крупные цветы под прессом нельзя — они деформируются и разрушаются. Вполне достаточно просто плотно уложить их. Сетку хорошо поместить на чердаке с железной крышей, на солнечном окне, около плиты, печки, батареи. При температуре 25—40° цветы через 1,5—3 суток высыхают.
Чтобы сделать картину из засушенных цветов, нужно иметь прямоугольный кусок стекла и картона. На куске картона проведите главную линию — стебель цветка или веточки, он должен иметь естественную кривизну. Композицию картины нужно наметить заранее, обдумать, какие цветы и листья использовать, какого цвета бумагу взять для фона.
При составлении картины следует иметь в виду, что:

все используемые в композиции цветы должны хорошо сочетаться — гармонировать между собой;

более светлые цветы следует помещать ближе к центру;

крупные цветы располагаются в нижней части букета, выше - более мелкие и совсем вверху — очень мелкие, ажурные;

лучше в букете располагать растения симметрично, создавать из них какие-либо правильные фигуры, все должно выглядеть просто, естественно;

при составлении композиции нужно использовать растения, которые вместе встречаются в природе, цветут одновременно. Например, нельзя положить яркие осенние листья и весенние цветы, к веточке березыприложить сережки ивы и т. д.

Теперь надо определиться, какие материалы кроме засушенных растений вам понадобятся: кусочки коры, веточки, шишки, цветная бумага, лоскутки ткани, краски акварельные, пастельные, угольные, сангина и т. п. На картоне легкими штрихами наметьте рисунок будущей картины. Если это букет — решите сразу, будет он в вазе или ваша композиция представит собой просто венок или сочетание цветов. Форму и цвет вазы продумайте: в крупной вазе мелкие цветы (или небольшое количество) могут «потеряться», а в маленькой вазочке ваш букет может выглядеть громоздким. Старайтесь для вазы не выбирать слишком яркий цвет, чтобы он не отвлекал на себя внимание, ибо засушенные цветы всегда выглядят блеклыми, теряют свою «живую» краску.
Вазу вырежьте из бумаги, ткани или просто нарисуйте. Затем приложите аккуратно цветы так, как они должны быть па картине. Проверьте, достигли ли вы того художественного эффекта, к которому стремились. Возможно, вам придется заменить вазу, цветок или поменять некоторые цветы местами.
После этого клеем ПВА или латексом аккуратно приклейте цветы на места. Для этого не надо намазывать клеем весь цветок — обязательно приклейте его сердцевину, а если у цветка крупные или длинные лепестки — то капните чуть-чуть клея па копчик лепестка. Потом наложите стекло (оно должно быть точь-в-точь такого же размера, как и картон), скрепите с противоположных сторон стекло и картон и закрепите в рамку, и картина готова.
А если вы решили сделать не плоскую, а объемную композицию, то вместо картона возьмите неглубокую коробочку (или изготовьте ее сами). Тогда вазу (или основание цветочной композиции) вы можете сделать из коры. А главное — в вашем букете появится «воздух», что прибавит оригинальности и очарования всей картине в целом. Продумайте фон: он может быть темным (и тогда ваша композиция будет элегантной и торжественной), но не мрачным. Для такого фона лучше использовать кусочки бархата или бархатной бумаги. Для светлого фона годятся рогожка, соломка, канва, лен или обычная рисовальная бумага (но не ватман). Хорошо на светлом бумажном фоне акварелью нанести неясные, размытые, плавно переходящие друг в друга нежные цветовые пятна, помогающие стать вашим засушенным растениям более яркими, «веселыми». Если вы решили создать пейзаж, то фоном должны быть не просто цветовые разводы и пятна. Верх картины должен имитировать небо (осеннее - с преобладанием серо-голубых тонов, летнее - ярко-голубые и желто-оранжевые тона, имитирующие чистую лазурь и солнечный свет). Средняя и нижняя часть картины - земля: если это поле, то используйте желто-коричневые тона (на них прекрасно смотрятся колосья), если это луг или сад - возьмите краски всех оттенков зелени (ваши полевые или садовые цветы будут выглядеть ярко и эффектно). А если вы задумали композицию из веток хвойных растений, то фон лучше выдержать в бело-голубых тонах (с небольшим дополнением серого). Удачно такую композицию украсить «снегом» - обыкновенным порошком нафталина + соль + пенопласт. Для этого после того, как вы укрепили с помощью клея все веточки, сбрызните их клеем и посыпьте сбрызнутые места порошком. В «зимнем» букете можно использовать шишки. А на заднем фоне картины фломастером нарисуйте птиц, летящих где-то вдали. Для того чтобы изготовить сюжетную картину или портрет, вам необходимо тщательно «проработать» фон (нарисовать или скомпоновать из бумаги и тканей все детали заднего плана), потом разъединить засушенные лепестки и листья, приложить их к фону, выверить по цвету и форме и только потом осторожно наклеить каждый лепесточек или листочек. Такая работа в принципе мало, чем отличается от традиционной аппликации, но потребует от вас особой аккуратности и осторожности.
Рамку для картины лучше всего изготовить из багета. Обычно рамки для флористических работ оставляют неокрашенными, лишь покрывая их лаком (желательно бесцветным) в два—три слоя. Впрочем, в художественных салонах вы всегда сможете купить готовую рамку желаемого размера или формы.
Годятся также современные рамки для фотографий (но не картонные паспарту!) — они бывают не только прямоугольной, но круглой и овальной формы, что также придает вашей флористической композиции своеобразный шарм.












Ароматерапия


Запахи влияют и на настроение, и на состояние здоровья, и на душевное равновесие. Запах можно назвать визитной карточкой дома. Переступив порог, вы уже чувствуете, что хозяйка - чистюля или, напротив, догадываетесь о существовании в доме невоспитанной кошки. Попробуйте воспользоваться специальными ароматницами. Их еще называют ароматическими лампами. Они представляют собой фарфоровую или стеклянную чашечку, соединенную с подставкой. В чашечку наливается вода и добавляется несколько капель ароматического масла, а под нее помещается зажженная свеча. Поскольку ароматница довольно сильно нагревается, ставить ее следует на тарелку или кафельную плитку. Есть ароматницы и с электроподогревом, и с микровентиляторами. Самая же простая — кофейное блюдце, поставленное па отопительную батарею. Для ароматизации кладовок и больших шкафов применяют помапдеры — герметически закрывающиеся бутылочки или кувшинчики из мелкопористой керамики. Одной «зарядки» кувшинчика может хватить на несколько недель. В прихожей для отдушки и дезинфекции полок с обувью подойдут масла из лимона и лимонной травы. Хороши для этой цели любые масла, полученные из хвойных растений. Самым же действенным средством для обработки полок и внутренней поверхности обуви считается масло чайного дерева, обладающее не только приятным ароматом, но и сильным антибактериальным и антигрибковым действием. Если вашу кухню в поисках пропитания стали регулярно посещать муравьи, обмакните кисточку в лавандовое масло и перечеркните в нескольких местах их «дорожки»— маленькие пришельцы оставят вас в покое. Не любят они также запахов сандала и чайного дерева. Последнее, наряду с эвкалиптом и кедром, отпугивает и некоторых других продуктовых вредителей. Запах в спальне чрезвычайно важен. В старину для избавления от моли развешивали в гардеробах пучки высушенной цветущей пижмы. Кстати, ароматница с любым из перечисленных масел - базиликовым, гвоздичным, гераниевым, мелиссовым, мяты перечной или эвкалиптовым — не пустит летом в комнаты мух и комаров. Издавна хранившееся в комодах постельное белье перекладывали мешочками с сушеной лавандой. Причина не только и не столько в моли. Наши предки верили, что аромат лаванды навевает спокойный, глубокий сон. И они были совершенно правы — современные исследования показали, что среди десятка эфирных масел, помогающих при бессоннице (в их числе бергамотовое, кедровое, кипарисовое, мелиссовое, ромашковое, сандаловое), для большинства людей оптимальным является именно лавандовое. Масло лаванды применяют при простудных болезнях, включая бронхиты и фарингиты. Им лечат различные заболевания кожи: угри, бородавки, стригущий лишай, экзему. Помогут эфирные масла и в создании в спальне интимной атмосферы. Наилучшим считается иланг-иланговое масло, получаемое из собранных рано утром цветов тропического дерева кананга. Оно помогает и при некоторых формах импотенции и фригидности. Но пробуждение чувственности сугубо индивидуально, поэтому могут быть уместны также ароматы жасмина, розы, сандалового дерева и их сочетания. Помните, что мягкая расслабленность более эффективна, чем спешка или тем более агрессия. Для ванной подойдут успокаивающие и бодрящие масла. К первым, среди прочих, относятся: гераниевое, жасминное, лавандовое, неролиевое, сандаловое; ко вторым — базиликовое, бергамотовое, кипарисовое, лимонной травы, шалфейное. Стандартная композиция для таких случаев (пригодная и при начальных фазах депрессии): по две капли на ванну неролиевого и бергамотового масел и пять капель лавандового. Можно подобрать себе подходящую смесь и самостоятельно, но общий объем масел не должен превышать 5—10 капель на ванну. Запахи в гостиной и детской не должны быть густыми, пряными, раздражающими! При чрезмерной ароматизации вам гарантирована головная боль.
Выберите легкие, свежие, лучше всего цветочные запахи. Хороши запахи моря или хвои.

Полезные советы

Человек привыкает к запахам, постепенно снижается активность даже самых эффективных или любимых композиций. Поэтому не реже чем каждые месяц-пол гора вносите хотя бы небольшие изменения в их состав.
Если вы решили применить новое для себя масло, проверьте, не вызывает ли оно нежелательных реакций. Нанесите немного разбавленного масла на тыльную сторону кисти или предплечье. Держите наготове масло-основу, чтобы при появлении покраснения, жжения, зуда снять с кожи эфирное масло.
При выборе руководства по ароматерапии избегайте целителей, обещающих избавление от всех болезней и умалчивающих о противопоказаниях и возможных осложнениях.

О свечах

 

Пожалуй, свечи, как ни один другой декоративный элемент, способны создать атмосферу сердечности, интимности, теплоты и даже сказочности в доме. Романтический ужин, новогоднее веселье, задушевная беседа в вечерних сумерках невообразимы без мерцающего огонька свечи. Да и в обычной жизни свечи, поставленные в красивые подсвечники, украсят и камин, и верхнюю плоскость пианино, и посудный шкаф, и декоративный столик.
Купите цветные свечи. Запаситесь ракушками или красивыми морскими камушками, которые сначала вымойте в мыльной воде, а затем высушите. В свечах сделайте небольшие углубления и поместите в них ракушки или камушки, плотно прижав. Затем в кастрюле нагрейте парафин, помешивая его ложкой до тех пор, пока он не станет жидким. Взяв свечку за фитиль, обмакните ее в парафиновый раствор, а после этого высушите. Прозрачно-белый парафиновый налет придаст цвету свечи нежный пастельный оттенок. Вот и стала ваша свечка декоративной, радуя глаз! Свечи можно задекорировать фольгой, веточками. Можно смастерить подсвечники из глины, гипса, разрисовать их — такие свечи особенно хороши к новогоднему празднику.







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: