Глава 3. Экспериментальная часть. Практические задачи

Математика в задачах по кулинарии.

Задача №1. Определить массу отходов, полученных при механической кулинарной обработке 0,234 кг условного продукта, если по данным таблицы нормативное количество отходов для данного продукта составляет 35%.

    Дано:                                      Решение:     

МБ = 0,234 кг                                 МОТХ = МБ :100· % отх, кг         

% отх = 35%                                  МОТХ = 0,234:100*35= 0,08 кг   

М ОТХ =?                                        

 

Ответ: масса отходов 0,08 кг 

 

Задача №2. В книге рецептов написано, что на три порции фруктового салата необходимо взять 150г киви, 210г манго,180г папайи и 60г миндальных орехов. По сколько грамм каждого ингредиента нужно для приготовления 20 порций фруктового салата.

Решение:

Выясним по сколько грамм каждого ингредиента нужно для приготовления одного салата.

1.Для этого каждый ингредиент разделим на три:

150/3=50г киви.

210/3=70г манго.

180/3=60г папайи.

60/3=20г миндальных орехов.

2. Умножим получившиеся результаты на 20порций.

50*20=1000 г киви.

70*20=1400 г манго.

60*20=1200 г папайи.

20*20=400 г миндальных орехов.

 

Ответ: на 20 порций фруктового салата необходимо:

1 кг киви; 1,4кг манго; 1,2кг папайи и 0,4кг миндальных орехов.

 

Математика в задачах по технологии приготовления мучных кондитерских изделий.

Задача №1. Для приготовления блинов требуется: мука — 320 г, яйцо (50 г) — 1 шт, сахар — 20 г, масло сливочное — 25 г, молоко — 550 г, дрожжи (сухие) — 7 г, соль — 7 г, сметана – по вкусу.

Для того, чтобы испечь блины, надо взять 320г муки, сахара в 16 раз меньше, чем муки. А соли на 13 г меньше, чем сахара. Масла – 25г. Сколько граммов ингредиентов надо, чтобы испечь блины? На сколько граммов муки больше, чем масла?

Решение:

1) 320:16=20 (г) - сахар

2) 320+20+25=365(г)- всего ингредиентов

3) 320-25=295(г)

Ответ: 365 граммов ингредиентов надо, чтобы испечь блины. На 295 граммов муки больше, чем масла.

 

Задача №2. Определить потери в массе в кг и упёк в % к массе теста, при выпечке 100 шт. булочек массой по 50 гр.

Решение:

По сборнику рецептур на 100 булочек- 5,8 кг теста. Масса выпеченных булочек 5 кг.

М изд. до вып. – М изд. после     * 100%= % упека

         М изд. до вып.

5,8 – 5=0,8 кг(потери при выпечки)

800 * 100%  =14%(упека)

  5,8

Ответ: 14 %

Задача № 3. Рассчитать какой припёк получится при изготовлении 100 булочек массой по 50гр.

Решение:

По сборнику рецептур на 100 булочек- 4кг муки. Масса выпеченных булочек 5кг.

  М вып теста – М взятой муки   * 100% =% припёка

   М взятой муки 

5-4=1кг;   1* 100% =25% (припёк)

                      4

              Ответ: 25 %

Математика в задачах по технологии приготовления пищи.

Задача №1. Повару необходимо приготовить 20 порций фрикаделек по 80 г каждая. Сколько необходимо взять сырого мяса, если известно, что мясо при варке теряет 32% массы.

Решение:

1) 20*80 = 1600г = 1, 6 кг

По условию задачи, при варке сохраняется 100%-32% = 68 % массы.

Составим пропорцию х-100%

                                  1, 6 – 68%,  

                                  х= 2,4.

Ответ: 2, 4 сырого мяса.

Задача №2. Для приготовления плова необходимо 4кг очищенной моркови. Какое количество моркови нужно получить со склада в феврале. Потери при холодной обработке -25%

Решение:

1. 100% - 25%=75%     

   4кг - 100%

              ? - 75%

2. (4 x 75%): 100 =3

Ответ: 3 кг

 

Заключение

Исследовав применение математики в профессии повара и кондитера  мы пришли к выводу, что важно для студента иметь прочные знания по математике. На первый взгляд математика кажется далёкой от реальностей жизни, но она пронизывает всю нашу жизнь. Заслуга математики состоит в том, что она выявляет глубинные свойства, которые заложены в природе, но не лежат на поверхности. Ещё с древних времён её считали царицей наук, она остаётся и в наше время важнейшей дисциплиной.

Математические знания часто нужны не только, чтобы их активно применять в профессии.

Математические знания способствуют развитию аналитических способностей к логическому мышлению, геометрическому воображению, изобретательности, а это нужно всем: и повару, и кондитеру, и предпринимателю. В процессе выполнения работы я ознакомилась с приёмами и способами решения задач с профессиональной направленностью по разным разделам математики.

Целью исследования былопоказать значение математики в овладении профессией «Повар, кондитер».

Рассмотрев историю профессий «Повар» и «Кондитер», убедилась, что эти профессии  развивалась вместе с цивилизацией, так что можно сказать они являются древнейшими профессиями.

В процессе выполнения работы я осознала необходимость наличия у каждого обучающегося устойчивых знаний по математике, ознакомилась с приемами и подборкой задач с практической направленностью по разным разделам математики, проанализировала различные решаемые на практике задачи, изучила литературу. А это подтверждает важность изучения математики и умений применять её в профессии. Без математики не получить ни одну профессию в нашей жизни, она нужна в любом деле.

Список литературы

 

1. И.М Шапиро. Использование задач с практическим содержанием в преподавании математики. Книга для учителя.- Просвещение, 1990г-96с.

2. Г.Френденталь. Математика в науке и вокруг нас. Издательство «Мир»- 1998г.-209с.

3. Ковалев Н.И., Ануфриева Т.И., Шайдарова Н.И. Преподавание курса кулинарии в средних ПТУ: Методическое пособие. – М.: Высш. школа, 1985. – 175 с.

4. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания всех форм собственности / разраб. В.Д. Вержбицкая, Т.А. Корольчик. Мн.: БАК, 2011.

6. Справочник работника общественного питания / сост. В.Ф. Ерофеенко -               Минск, 2006.

7. Сборник технологических карт кондитерских и булочных изделий для торговых объектов общественного питания / сост. В.Ф. Ерофеенко, В.А. Демиденко [и др.]. Минск, 2007

8. Митенев Ю. А. Информационно-коммуникационные технологии как средство развития творческой активности учащихся на внеурочных занятиях по математике. Ярославский гос. пед. университет им. К. Д. Ушинского. – Ярославль, 2012. – 25 с.

9. Берил С. И., Гайдаржи Г. Х. Использование возможностей ИКТ в индивидуализации обучения. / С. И. Берил, Г. Х. Гайдаржи // Педагогическая

10. М. И. Башмаков, Математика. Сборник задач профильной направленности – М. Издательский центр «Академия», 2013.

11.Интернет – ресурсы.

 

 

Приложения


Рис.1

 


Рис.2

 

 

Рис.3



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: