С целю привлечения к получению обязательного образования в школе ведется профориентационная работа. Профориентационная подготовка в 9, 11-х классах состоит из 3-х частей: информационной работы, профконсультирования и элективных курсов – учебных предметов по выбору обучающихся, которые помогают учащимся определиться с выбором профессии.
Цель работы:
- актуализация процесса профессионального самоопределения обучающихся за счет специальной организации их деятельности, включающей раскрытие и развитие способностей, воспитание трудовой мотивации, содействие принятию обоснованного решения о выборе направления дальнейшего обучения.
Задачи:
· получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях выпускников для разделения их по профилям обучения;
· обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе;
· организация проведения мониторинга профессиональных и жизненных планов выпускников и их готовности к выбору профессионального пути.
Профориентационная работа построена по следующим направлениям:
· Методическое
· Диагностическое
· Консультативное
· Информационно – справочное
· Организационное
· Взаимодействие