Методические рекомендации по организации акции
«Фестиваль граффити «День России»
Описание проекта
Фестиваль граффити «День России» проводится в административных центрах и населенных пунктах регионов.
Фестиваль проходит с 8 по 14 июня.
Особенность Фестиваля граффити – он посвящен актуальным событиям, героям и сюжетам и должен стать традиционным откликом художников в День России.
Профессиональные и самодеятельные уличные художники в стиле Street art изобразят на стенах зданий героев и сюжеты сегодняшнего дня: врачей, ученых (вирусологов, эпидемиологов, иммунологов), волонтеров, социальных работников, курьеров, работников общественного транспорта, торговли и ЖКХ – тех, кто в непростое время социального дистанцирования поддерживали работу систем жизнеобеспечения, лечение граждан, дистанционное обучение для школьников и студентов.
Летопись современной России на стенах зданий создает новый яркий облик городов, позволяет акцентировать внимание горожан на героике наших дней. В 2020 году – это люди, которые продолжали делать свою работу в условиях коронавирусной угрозы.
|
|
В мероприятии могут принимать участие школьники, студенты, самодеятельные и профессиональные художники.
2. Основные задачи фестиваля:
¾ создание традиции фестиваля граффити в День России, ежегодно фиксирующего самые важные события в стране,
¾ привлечение молодежи к художественному оформлению города, формированию активной жизненной позиции у молодых граждан, пропаганда позитивных примеров использования граффити,
¾ поддержка авторов, работающих в жанре уличной графики, в развитии и реализации их творческого потенциала,
¾ создание дружелюбной и актуальной городской среды.
Тематика фестивальных работ
Фестиваль граффити 2020 года посвящен людям, которые в период коронавирусной угрозы обеспечивали максимально возможное обеспечение потребностей граждан:
¾ медработники – врачи и средний и младший медперсонал, службы обеспечения больниц, поликлиник;
¾ работники транспортных компаний, ЖКХ, торговли, доставки;
¾ волонтеры и благотворители и т.д.
Для создания изображений можно использовать:
¾ фото СМИ (согласовать использование фото с автором и СМИ, его опубликовавшим),
¾ деперсонализированные (не опознаваемые) изображения людей, род занятий которых можно узнать по форме или атрибутике.
Сюжеты должны быть жизнеутверждающими из последних нескольких месяцев:
¾ посещение волонтерами пожилых людей,
¾ аплодисменты выздоровевшим больным,
¾ аплодисменты и букеты докторам, находящимся в «красной зоне»,
|
|
¾ курьеры, доставляющие продукты людям,
¾ онлайн концерты артистов и любителей,
¾ празднование Дня Победы в самоизоляции, и др.
Не рекомендуется:
¾ использование портретов реальных людей без их согласия,
¾ использование в качестве источника фото и публикации СМИ без согласования с правообладателем,
¾ акцент на вирусной угрозе, опасности,
¾ мрачные и тревожные изображения.
Задачи региональной дирекции
В контакте с городской администрацией и аппаратом полномочных представителей Президента РФ по федеральному округу:
¾ в зависимости от эпидемиологической ситуации принять решение о количестве участников, мерах по обеспечению безопасности и социальной дистанции,
¾ определить оператора Фестиваля – до 1 июня,
¾ определить площадки для реализации проекта (в том числе 1 - для подсъема федеральными и региональными СМИ) – до 1 июня,
¾ определить ресурсы для реализации проекта Фестиваль граффити «День России» - до 1 июня,
¾ сформировать команду художников и любителей – до 1 июня.
В контакте с оператором фестиваля с 3 до 12 июня:
¾ организовать работу художников на выделенных объектах,
¾ обеспечить при необходимости технику и краски,
¾ обеспечить информационное сопровождение фестиваля,
¾ организовать профессиональную и любительскую съемку самого процесса рисования.
С 12 до 14 июня подвести итоги фестиваля в СМИ, направить фото-видео отчет в адрес исполнительной дирекции Года памяти и славы.
Оператор фестиваля и художники
Оператором фестиваля может быть организация, уже проводившая подобные мероприятия в городской среде, имеющая контакты с художниками и городскими администрациями, имеющая опыт ресурсного обеспечения и юридического сопровождения фестиваля или конкурса граффити и уличной графики.
В качестве партнеров фестиваля региональные дирекции могут привлечь сообщества урбанистов (для Пятигорска могут быть привлечены действующие сообщества из Ставрополя, например, Бюро социально-культурных инициатив и Центр прикладной урбанистики «Процессор»). Такие сообщества есть в каждой из столиц ФО.
Место реализации фестиваля граффити «День России»
Решение о размещении работ в стиле стрит арт принимает администрация города-столицы Федерального округа.
При выборе места необходимо помнить о целях фестиваля – создание дружелюбной городской среды и фиксация значимых событий жизни России.
Необходимо выделить достаточное количество точек для оформления художниками – не менее 5 точек в городе для размещения от 1 до 5 работ:
- торцевые глухие стены зданий (необходимо оценивать собственные ресурсы по технике и этажность),
- технические здания во дворах (транформаторные подстанции, гаражные постройки – по согласованию с владельцами и др.),
- глухие заборы и ограждения промышленных зон (по согласованию с владельцами).
1-2 точки, имеющие наиболее выигрышное расположение (центр города, жилые районы, «оживление» промышленного пейзажа и пр.), высокую проходимость и хороший эскиз будущей росписи – подаются для федеральной подсветки. Здесь организуется профессиональная и любительская видеосъемка.
Любительские кадры необходимо выложить в сети с хештегом #деньроссии, #героироссии
Информационное обеспечение фестиваля граффити «День России»
Фестиваль анонсируется в СМИ и социальных сетях.
В зависимости от эпидемиологической обстановки регулируется широта оповещения жителей, чтобы избежать массового скопления зрителей и нарушения режима социального дистанцирования.
Основной упор делается на благодарности тем, кто лечил людей, работал в системах жизнеобеспечения и др. День России – день гордости за ее граждан, чествование «героев сегодняшнего дня»: врачей, транспортников, работников торговли, курьеров и волонтеров.
|
|
Акцент – на размещение репортажей с точек работы художников в социальных сетях и с использованием местных и региональных СМИ.
Обязательно размещение видео-сюжетов о фестивале на региональных каналах, а также фото-сюжетов на крупных региональных порталах.
Показатели проекта
8.1. Количественные показатели (для основных участников):
– не менее 5 точек в городе для размещения от 1 до 5 работ,
- не менее 10 участников,
- не менее 1 точки подсъема - до 01.06.2020 направляет информациию в адрес исполнительной дирекции,
8.2. Информационные показатели:
¾ Не менее 5 оригинальных публикации в СМИ (репортажи с места работы художников, короткие интервью и ними и зрителями),
¾ не менее 5 знаковых публикаций в социальных сетях (местных блогеров, известных и знаковых лиц).
До 10 июня в адрес исполнительной дирекции:
¾ направить видео процесса отрисовки и его завершения, снятое на профессиональную камеру (без звука), хронометраж до 2 минут;
¾ предоставить видео отдельного подсъема прохожих (сбор мнений: нравится ли им проект, считают ли они, что это важно и нужно), снятого на профессиональную камеру, хронометраж до 2 минут;
¾ отдельно прикрепить фото-отчет, описание объектов, ФИО художников и их статус (школьник, студент, профессиональный художник и пр.), краткое описание, чему посвящена работа.
Общие требования к фото и видео-материалам: горизонтальная ориентация, для фото – разрешение 1920 X 1080 пикселей, для видео – 1280 X 720 пикселей.