Учащийся должен уметь:
делать пометки, выписки, цитирование текста;
составлять доклад;
составлять на основе текста графики, в том числе с применением средств ИКТ;
владеть таким видом изложения текста, как рассуждение; использовать такой вид мысленного (идеального) моделирования, как знаковое моделирование (на примере уравнений реакций диссоциации, ионных уравнений реакций, полуреакций окисления-восстановления);
различать компоненты доказательства (тезис, аргументы и форму доказательства);
осуществлять прямое индуктивное доказательство.
Практикум 2. Свойства растворов электролитов.
I. Ионные реакции. 2. Условия течения химических реакций между растворами электролитов до конца. 3. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. 4. Решение экспериментальных задач.
Предметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
обращаться с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности;
выполнять простейшие приемы обращения с лабораторным оборудованием: лабораторным штативом, спиртовкой;
наблюдать за свойствами веществ и явлениями, происходящими с веществами;
описывать химический эксперимент с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии;
делать выводы по результатам проведенного эксперимента.
Метапредметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
определять, исходя из учебной задачи, необходимость непосредственного или опосредованного наблюдения;
самостоятельно формировать программу эксперимента.
Тема 6. Портретная галерея великих химиков (5 ч)
Резервное время — 2 ч.
Личностные результаты обучения
Учащийся должен:
знать и понимать: основные исторические события, связанные с развитием химии и общества; достижения в области химии и культурные традиции (в частности, научные традиции) своей страны; общемировые достижения в области химии; основы здорового образа жизни; правила поведения в чрезвычайных ситуациях, связанных с воздействием различных веществ; социальную значимость и содержание профессий, связанных с химией; основные права и обязанности гражданина (в том числе учащеюся), связанные с личностным, профессиональным и жизненным самоопределением;
испытывать: чувство гордости за российскую химическую науку и уважение к истории ее развития; уважение и принятие постижений химии в мире; уважение к окружающим (учащимся, учителям, родителям и др.) — уметь слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников; самоуважение и эмоционально-положительное отношение к себе;
признавать-, ценность здоровья (своего и других людей); необходимость самовыражения, самореализации, социального признания;
осознавать: готовность (или неготовность) к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность (или неготовность) открыто выражать н оттаивать свою позицию и критично относиться к своим поступкам;
проявлять: доброжелательность, доверие и внимательность к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи нуждающимся в ней; устойчивый познавательный интерес, инициативу и любознательность в изучении мира веществ и реакций; целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей; убежденность в возможности познания природы, необходимости разумного использования достижений науки и технологий для развития общества;
уметь: устанавливать связь между целью изучения химии и тем, для чего она осуществляется (мотивами); выполнять прогностическую самооценку, регулирующую активность личности на этапе ее включения в новый вид деятельности, связанный с началом изучения нового учебного предмета — химии; выполнять корригирующую самооценку, заключающуюся в контроле за процессом изучения химии и внесении необходимых коррективов, соответствующих этапам и способам изучения курса химии; строить жизненные и профессиональные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий; осознавать собственные ценности и их соответствие принимаемым в жизни решениям; вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; выделять нравственный аспект поведения и соотносить поступки (свои и других людей) и события с принятыми этическими нормами; в пределах своих возможностей противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества.
Тематическое планирование.
№ п/п | Тема | Часов | Номер ПР | Номер КР | |||||
Введение | 5 | – | – | ||||||
1 | Атомы химических элементов | 10 |
| 1 | |||||
2 | Простые вещества | 7 |
| 2 | |||||
3 | Соединения химических элементов | 10 | -- | 3 | |||||
4 | Изменения, происходящие с веществами | 12 | - | 4 | |||||
Практикум№1. Простейшие операции с веществом | 2 | 1,2, | |||||||
5 | Растворение. Растворы. Свойства электролитов | 21 |
| 5 | |||||
Практикум №2.Свойства электролитов | 4 | 3,4.5,6 | |||||||
6 | Повторение основных вопросов курса через изучение деятельности великих ученых-химиков. Учебные экскурсии. | 5 |
| ||||||
Итого 70 6 5