Область применения программы

РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

Образовательное учреждение высшего образования

«Ростовский государственный университет путей сообщения»

(ФГбоу во ргупс)

Тамбовский техникум железнодорожного транспорта

(ТаТЖТ - филиал РГУПС)

 

 

  УТВЕРЖДаЮ Заместитель директора по УВР _________________/ О.И. Тарасова/ 26 июня 2020 г.  

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)

 

 

Тамбов

2020 г.


Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ "Федеральный институт развития образования" (протокол № 3 от 21 июля 2015 г.), с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з) для специальностей среднего профессионального образования (далее СПО) технического профиля

 

Организация-разработчик: Тамбовский техникум железнодорожного транспорта – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ростовский государственный университет путей сообщения (ТаТЖТ - филиал РГУПС)

 

 

Разработчик:

Медведева С.В., преподаватель иностранного языка ТаТЖТ - филиал РГУПС

 

 

Рецензенты:

Селезнева Л.А., преподаватель иностранного языка Тамбовского областного государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Педагогический колледж г. Тамбова»

Романова Е.А. преподаватель иностранного языка ТаТЖТ - филиала РГУПС

 

Рекомендована цикловой комиссией общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Протокол № 10 от 19 июня 2020 г.

Председатель цикловой комиссии__________________ /Э.Ю. Мироненко/

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ иностранный язык (немецкий)   4
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ иностранный язык (немецкий) 7
3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины иностранный язык (немецкий) 16
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины иностранный язык (немецкий) 17

 

Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык (немецкий) является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям технического профиля СПО и разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России № 413 от 17 мая 2012 г., с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов звена:

дисциплина входит в учебный цикл общеобразовательных дисциплин.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Освоение учебной дисциплины ориентировано на достижение следующих целей:

- формирование представлений об иностранном языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

- формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на иностранном языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

- формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

- воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

- воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

В результате освоения основного содержания дисциплины у обучающихся формируются практические умения:

- заполнить анкету/заявление с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т.п.;

- заполнить анкету/заявление о выдаче документа;

- написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;

- составить резюме;

Профессионально ориентированное содержание нацелено на:

- формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере;

- освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, наиболее часто использующихся в деловой и профессиональной речи.

Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.

Освоение содержания учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

- сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли иностранного языка и культуры в развитии мировой культуры;

- развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

- осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на иностранном языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

- готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием иностранного языка, так и в сфере иностранного языка;

метапредметных:

- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

- владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

-  умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

предметных:

- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

- владение знаниями о социокультурной специфике немецкоязычных стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и немецкоязычных стран;

- достижение порогового уровня владения немецким языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

- сформированность умения использовать немецкий язык как средство для получения информации из немецкоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: