Порядок выполнения работы

 

1. Определяют константу прибора (j) по методике, описанной выше.

2. В сосуд с электродами, отмытый дистиллированной водой, наливают 20 см3 указанного преподавателем раствора слабого электролита и измеряют его электропроводность (L). Результат заносят в таблицу.

3. Затем из сосуда отбирают 10 см3 дистиллированной воды, выдержанной при той же температуре, что и исследуемый раствор, т.е. разбавляют раствор в 2 раза. Определяют электропроводность полученного раствора. Эту операцию последовательного разбавления повторяют 4 раза, каждый раз измеряя электропроводность полученного раствора. Результаты заносят в таблицу.

4. Рассчитывают удельную электрическую проводимость (k) раствора для каждой из концентраций по уравнению (1.1).

5. Рассчитывают молярную электрическую проводимость (l) раствора для каждой концентрации исследуемого раствора по уравнению (1.5).

6. По уравнению (1.4) определяют степень диссоциации (a) для каждой концентрации исследуемого раствора. Молярную электрическую проводимость раствора электролита при его бесконечном разведении (l¥) рассчитывают по уравнению (1.6), взяв значения подвижностей ионов электролита в предельно разбавленном растворе (l¥+ и l¥) из приложения.

7. Рассчитывают константу диссоциации (K) для каждой концентрации исследуемого раствора по уравнению (1.3).

8. Строят графики зависимости a, k и l от концентрации электролита в растворе. Анализируют, соответствует ли их характер теоретическим представлениям.

9. В соответствии с уравнением (1.7) строят график в координатах (  – l С). Определяют из графика l¥ и K. Анализируя значения K для каждой из концентраций раствора, решают вопрос о зависимости или независимости K от концентрации раствора. Сравнивают среднее значение K со справочным.

 

Рекомендуемый вид таблицы

 

          Исследуемый раствор:

 

Концентрация раствора С, моль×дм–3 L, См   k, См×см–1   l, См×см2×моль–1   a K
           

Работа № 2

Определение растворимости и произведения

 растворимости малорастворимой соли

Цель работы

Определить растворимость и произведение растворимости соли, используя данные, полученные методом кондуктометрии.

 

Вопросы коллоквиума

1. Растворы электролитов. Теория электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Закон Оствальда.

2. Удельная электрическая проводимость. Зависимость удельной электрической проводимости сильных и слабых электролитов от концентрации и температуры.

3. Эквивалентная и молярная электропроводность. Электропроводность при бесконечном разведении. Подвижности ионов.

4. Активность электролита. Коэффициент активности. Ионная сила раствора.

5. Кондуктометрический метод анализа. Определение растворимости электролита.

 

Приборы и реактивы

1. Учебно – лабораторный комплекс «Химия» в комплектации:

– центральный контроллер;

– модуль «электрохимия» в комплекте с двумя стаканами (50 см3), двумя электродами в одной обойме для кондуктометрических измерений;

2. 0,01 М раствор KCl;

3. Насыщенные растворы малорастворимых солей щелочноземельных элементов (CaSO4, CaCO3, BaSO4, BaCO3 и др.);

4. Мерный цилиндр на 25 см3;

5. Бидистиллированная вода;

6. Лабораторная посуда.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: