ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................4
ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ..........................................................4
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ................................5
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И ЗАЯВЛЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ………………………………………………………………..15
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ…16
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ………………………...19
ПРИЛОЖЕНИЕ.....................................................................................................20
ВВЕДЕНИЕ
Учебная практика по дисциплине «Физиология и этология животных», относящаяся к вариативной части Блока 2 «Практики» программы специалитета по направлению подготовки 36.05.01 «Ветеринария», квалификация выпускника - ветеринарный врач, закреплена за кафедрой анатомии и физиологии животных. Практика является стационарной и проводится в структурных подразделениях университета: лаборатории физиологии кафедры анатомии и физиологии животных, лаборатории коневодства кафедры терапии и паразитологии, а также музее морфологии животных и лаборатория неонатологии кафедры анатомии и физиологии животных.
|
|
Учебная практика проводится в дискретной форме по видам практик – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики. Учебная практика нацелена на формирование общепрофессиональных компетенций (ОПК) выпускника: ОПК-1 – способен определять биологический статус и нормативные клинические показатели органов и систем организма животных. Общая трудоемкость учебной практики составляет 1 зачетную единицу, или 36 часов, из них 24 контактных часа и 12 часов самостоятельной работы. Практика реализуется у студентов 2-го курса по окончании четвертого семестра.
ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Место учебной практики в учебном процессе
Предшествующими курсами, на которых непосредственно базируется учебная практика по дисциплине «Физиология и этология животных», являются биология с основами экологии, анатомия, кормление и разведение животных.
Учебная практика по дисциплине «Физиология и этология животных» является основополагающей для изучения следующих дисциплин: клиническая диагностика, акушерство и гинекология, паразитология, хирургия, эпизоотология, ветсанэкспертиза, патологическая анатомия
Учебная практика является составной частью учебного процесса и важнейшим этапом в подготовке ветеринарного врача. Она позволяет студентам закрепить теоретические знания и усовершенствовать практические навыки, полученные при изучении дисциплины «Физиология и этология животных».
|
|
Контроль знаний студентов проводится в форме зачета по итогам учебной практики на основании оформленного студентом в соответствии с требованиями письменного отчета.
Цели и задачи учебной практики
Цель практики состоит в том, чтобы сформировать у студентов научное мировоззрение о физиологических процессах и функциях в организме млекопитающих и птиц, о качественном своеобразии организма продуктивных сельскохозяйственных животных, домашних, лабораторных и экзотических животных, необходимых специалисту для научного обоснования мероприятий, связанных с созданием оптимальных условий содержания, кормления и эксплуатации животных, предупреждением заболеваний, оценкой здоровья, характера и степени нарушений деятельности органов и организма, определением путей и способов воздействий на организм в целях коррекции деятельности органов.
Задачи практики: закрепление теоретических знаний по курсу физиологии и этологии животных, приобретение практических умений и навыков по исследованию различных морфологических и физиологических показателей, освоение навыков исследовательской работы, контроля за состоянием животных, анализа полученных результатов, а также ознакомление с организациями, связанными со спецификой изучаемой дисциплины.
В результате прохождения практики обучающийся должен:
Знать: технику безопасности и правила личной гигиены при обследовании животных, способы их фиксации; схемы клинического исследования животного и порядок исследования отдельных систем организма; методологию распознавания патологического процесса.
Уметь: собирать и анализировать анамнестические данные, проводить лабораторные и функциональные исследования необходимые для определения биологического статуса животных.
Владеть: практическими навыками по самостоятельному проведению клинического обследования животного с применением классических методов исследований.
Студент-практикант обязан:
– полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;
– выполнять действующие в посещаемых организациях правила внутреннего распорядка;
– строго выполнять правила техники безопасности;
– вести дневник, в который записывать необходимые данные;
– представить письменный отчет о выполнении программы практики; – своевременно сдать зачет по практике.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Распределение трудоемкости учебной практики по видам работ
Вид работы | Трудоемкость, ч |
Общая трудоемкость учебной практики по учебному плану | 36 |
Практические занятия | 24 |
Самостоятельная работа: | 12 |
– самоподготовка к практическим занятиям | 6 |
– подготовка отчетов | 6 |
Вид контроля: зачет | + |
Содержание заданий и форм отчетности по практике
Наименование закрепляемых знаний, умений и навыков | Задание | |||||
Требования к отчетным материалам по практике | ||||||
Форма предоставления и требования к содержанию отчетных материалов | Сроки предоставления отчетных материалов | |||||
Закрепление навыков по подготовке лабораторной посуды к работе, по приготовлению физиологических растворов, растворов для проведения исследований. | Изучить правила охраны труда и техники безопасности при работе в физиологической лаборатории. | Устный опрос Четкость и ясность изложения | К концу занятия | |||
Ознакомится с оборудованием лаборатории и техникой безопасности при работе с ним, документацией. | Устный опрос Четкость и ясность изложения | К концу занятия | ||||
Изучить основные физиологические растворы для теплокровных и холоднокровных животных. | Устный опрос Четкость и ясность изложения | К концу занятия | ||||
Изучить растворы, применяемые при исследовании крови. | Устный опрос Четкость и ясность изложения | К концу занятия | ||||
Изучить растворы, применяемые при исследовании ферментативных свойств слюны, поджелудочного, желудочного, кишечного соков и желчи. | Устный опрос Четкость и ясность изложения | К концу занятия | ||||
Изучить способы стерилизации инструментов, посуды, шовного и перевязочного материала. | Устный опрос Четкость и ясность изложения | К концу занятия | ||||
Изучить технику безопасности и способы фиксации лабораторных, домашних и экзотических животных. | Устный опрос Четкость и ясность изложения | К концу занятия | ||||
Закрепление навыков по способам взятия материала у животного (проб крови, мочи, слюны и др.) и проведению лабораторного анализа исследуемого материала.
| Изучить и закрепить навыки по отбору проб слюны и исследованию ее свойств у разных видов животных. | Устный опрос Четкость и ясность изложения | К концу занятия | |||
Изучить и закрепить навыки по отбору проб крови и исследованию ее свойств у разных видов животных. | Устный опрос Четкость и ясность изложения | К концу занятия | ||||
Изучить и закрепить навыки по отбору проб мочи и исследованию ее свойств у разных видов животных. | Устный опрос Четкость и ясность изложения | К концу занятия | ||||
Изучить и закрепить навыки по отбору рубцового содержимого и исследованию его свойств. | Устный опрос Четкость и ясность изложения | К концу занятия | ||||
Закрепление навыков по основным методам исследования в физиологии. | Изучить и закрепить навыки по методам исследования нервной системы и анализаторов. | Устный опрос Четкость и ясность изложения | К концу занятия | |||
Изучить и закрепить навыки по методам исследования систем кровообращения и дыхания. | Устный опрос Четкость и ясность изложения | К концу занятия | ||||
Изучить и закрепить навыки по методам исследования пищеварительной системы и обмена веществ. | Устный опрос Четкость и ясность изложения | К концу занятия | ||||
Изучить и закрепить навыки по методам исследования выделительной системы. | Устный опрос Четкость и ясность изложения | К концу занятия | ||||
Изучить и закрепить навыки по методам исследования лимфатической системы и органов гемоиммунопоэза, эндокринных органов. | Устный опрос Четкость и ясность изложения | К концу занятия | ||||
Изучить и закрепить навыки по методам исследования аппарата размножения и лактации. | Устный опрос Четкость и ясность изложения | К концу занятия | ||||
Закрепление знаний по основным физиологическим и этологическим особенностям у разных видов животных. Проверка знаний по пройденному материалу.
| Изучить основные этологические и физиологические особенности у лошади. | Устный опрос Четкость и ясность изложения | К концу занятия | |||
Изучить основные этологические и физиологические особенности у жвачных животных. | Устный опрос Четкость и ясность изложения | К концу занятия | ||||
Изучить основные этологические и физиологические особенности у свиней. | Устный опрос Четкость и ясность изложения | К концу занятия | ||||
Изучить основные этологические и физиологические особенности у собак и кошек | Устный опрос Четкость и ясность изложения | К концу занятия | ||||
Изучить основные этологические и физиологические особенности у животных в возрастном аспекте. | Устный опрос Четкость и ясность изложения | К концу занятия | ||||
Подведение итогов по учебной практике, модульный контроль. | Устный опрос Четкость и ясность изложения | К концу занятия |