Программированное обучение

Развивается с 50-60 годов, в основе имеет развитие кибернетики. Идея программированного обучения в том, что весь изучаемый материал разбивается на дозы. После изучения каждой дозы следует проверка степени усвоения. И после успешной проверки идёт переход к следующей дозе информации. Это называют шагом обучения (предъявление-усвоение-проверка). То есть обучение – пошаговое.

Структура программированного обучения:

 

 

Учитель/учебник/компьютер Ученик
Предъявление первой дозы материала Восприятие информации
Объясняет первую дозу материала и действия с этим материалом Выполняет операцию по усвоению первой дозы
Ставит контрольные вопросы Отвечает на контрольные вопросы
Если ответ верный – предъявляет вторую материала, если нет – объясняет ошибку и возвращает к работе с первой дозой или с предыдущим материалом Переходит к изучению следующей дозе материала, если ответ верный, если нет – возвращается к изучению предыдущего материала

Написание програмированных учебников на основании такого пошагового изучения материала (60- начало 70 годов) было отвергнуто из-за громоздкости работы с такими учебниками. На смену им пришли обучающие программы.

Обучающая программа – это главное понятие программированного обучения. Это совокупность материала и предписаний работы с ним.

Программы бывают:

- линейные

- разветвлённые

- смешанные

Размещаются на магнитных носителях.

Достоинства программированного обучения:

+ мелкие дозы материала усваиваются безошибочно и это даёт высокие результаты в обучении в целом

+ темп усвоения выбирается самим учеником

Минусы:

- не всякий материал поддаётся пошаговой обработке

- ограничивается умственное развитие ребенка, так как выполняемые операции в основном

- дефицит эмоций и общения

Идеи программированного обучения породили ряд новых технологий в обучении (блочно-модульная технология)

Тема 7. Средства обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: