Роль органов внутренних дел в российской системе государственных органов осуществляющих функции в сфере противодействия коррупции

 

Существующая система противодействия коррупции представляет собой относительно упорядоченную систему, в которой доминирующую роль играют меры юридической ответственности (уголовной, административно-правовой, гражданско-правовой) и механизмы ее реализации как составные части режима обеспечения экономического развития в целом.

В числе функционирующих в настоящее время в Российской Федерации организационно-правовых институтов, направленных на противодействие коррупции, особое место занимают органы внутренних дел. Отнесение органов и подразделений внутренних дел к одному из ключевых субъектов обеспечения экономической безопасности обусловлено целым рядом факторов, среди которых можно выделить следующие:

ОВД в определенном объеме выполняют целый комплекс разнообразных правоохранительных функций, в том числе правовую и физическую защиту граждан и своих сотрудников;

наличие в функциональной системе ОВД различных направлений правоохранительной деятельности, в том числе следственной и оперативно-розыскной;

наличие специально созданных территориальных и административных структур на всех уровнях государственного устройства Российской Федерации, работающих;

особый порядок отбора, комплектования и прохождения службы сотрудниками ОВД, предусматривающий профилактические меры и защиту сотрудников от коррупционных проявлений;

отношение большинства населения к ОВД как к наиболее эффективному и приближенному к людям элементу правоохранительной системы государства.

Также нельзя не учесть, что ОВД являются самым многочисленным субъектом системы реализации уголовной политики, в том числе в сфере борьбы с коррупцией.

Если рассматривать место ОВД в системе противодействия коррупции по функциональным особенностям, то можно сказать, что ОВД являются органами защиты государства от коррупционных посягательств, которые в значительной степени используют специальные инструменты противодействия криминализации, с одной стороны, экономической системы общественных отношений, с другой - государственно-правового механизма управления. Целенаправленное противодействие коррупции и теневой экономике осуществляется преимущественно уголовно-правовыми и административно-правовыми средствами (наиболее развитыми элементами). При этом одним из необходимых условий для успешной борьбы с коррупцией в государстве является формирование и развитие антикоррупционного законодательства как базового инструмента предупреждения коррупционных проявлений и своевременного реагирования на противоправные деяния. Данный процесс целесообразно организовать по двум направлениям:

устранение неоднозначных формулировок в законодательстве, позволяющих должностным лицам толковать его произвольно с целью личного обогащения или ухода от ответственности;

обеспечение повышения эффективности борьбы с коррупционными преступлениями путем совершенствования правового механизма реализации антикоррупционных мер.

Уже само наименование закона «О противодействии коррупции» вызывает некоторое недоумение. Определенный в ст. 114 Конституции Российской Федерации термин «борьба с преступностью» заменен на скромное «противодействие». В данном случае не учитывается различие содержаний, которое в русском языке вкладывается в понятия «борьба» и «противодействие». Русское слово «борьба» во всех словарях русского языка трактуется как активное столкновение противоположных интересов, групп, мнений и др., имеющих цель приобрести господство одних над другими. То есть речь идет не просто о «противодействии», преследуется цель одержать верх. Борьба с коррупцией - это решение стратегических задач, которые должны работать на опережение, а не на реагирование по факту очередных видоизменений коррупционной преступности. Термин «противодействие» соответствует времени, когда в рамках реагирования на преступность существенно различаются концепции: борьбы с преступностью, противодействия преступности, компромиссов.

Существенные затруднения в работе ОВД как право вызывает неоднозначность трактовки самого понятия коррупции и ее проявлений в нормативных правовых актах, поскольку однозначного толкования понятия «коррупция», установленного Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в настоящее время нет. Понятие «коррупция» не отражает сущностную характеристику данного явления и в определенной мере противоречит аналогичному понятию в международных конвенциях, ратифицированных Российской Федерацией. По сути, в нем дан бессистемный перечень определенных деяний имущественного характера без какого-либо указания на то, кого все же следует относить к коррупционерам. Также отсутствуют какие- либо системные признаки, по которым коррупцию можно воспринимать как самостоятельный криминальный институт. С одной стороны, понятие необоснованно расширено путем включения в него злоупотребления служебным положением, хищений и других преступлений, перечень которых не является исчерпывающим, и поэтому может трактоваться по своему усмотрению.

Установившееся в отечественной правовой науке и в международных правовых актах понятие «коррупция» означает двустороннюю криминальную сделку подкупа-продажности, в том числе осуществляемую при участии посредников. Иначе говоря, в определении, установленном законом «О противодействии коррупции», сужен предмет подкупа, не определен круг субъектов подкупа-продажности, а сама коррупция связывается исключительно с имущественной выгодой, получаемой лишь физическими лицами, поскольку уголовная ответственность юридических лиц в отечественном уголовном законодательстве отсутствует. Исходя из его содержания, практически невозможно установить общие квалифицирующие признаки состава коррупционного деяния как правонарушения. Но если это осуществить, то взамен традиционного в юридической науке определения состава правонарушения, когда его квалификацию начинают вести с выявления объекта и объективной стороны, далее устанавливая субъекта и субъективную сторону, в данном случае состав коррупционных деяний целесообразнее начать с выявления субъектов.

Поэтому в законодательном и правоприменительном плане необходимо четко определить, что именно понимается под коррупцией, каковы ее специфические характеристики, какой арсенал средств реагирования способен быть адекватным данным характеристикам и соответственно эффективным.

Неточность определения коррупции в отечественном законодательстве породило ряд проблем в деятельности, в том числе ОВД, связанных со смешением разных по международно-правовым оценкам и криминологической характеристике деяний. К коррупционным преступлениям в России стали относить: злоупотребление служебным положением, полномочиями, иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения, в том числе нецелевое расходование бюджетных средств (ст. 285.1 УК РФ), нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов (ст. 285.2 УК РФ), незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289 УК РФ), хищения и целый ряд других составов служебных преступлений в целях получения выгоды имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды.

Включение в одну категорию коррупции как подкупа-продажности и злоупотребления служебным положением, а также иных преступных деяний рядом исследователей обосновывается наличием в главе III Конвенции ООН против коррупции статей о неправомерном присвоении, хищении или ином нецелевом использовании имущества публичным должностным лицом, злоупотреблении служебным положением, использованием лоббирования в корыстных целях и др. Однако глава III указанного международного документа озаглавлена как «Криминализация и правоохранительная деятельность», т. е. не имеет конкретизации в отношении рассматриваемых видов преступлений как коррупционных, в отличие от ст. 8 Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности.

Точное определение коррупции как юридическая основа для законодательного закрепления системы и конкретных видов коррупционных преступлений и иных правонарушений, оптимизации ее законодательной конструкции, с позиции юридической науки и логики должно содержать более точную характеристику основных признаков коррупции как социального явления, а также деяний, в которых оно выражается.

 

Глава 2 Анализ деятельности по противодействию коррупции на примере МУ МВД России "Раменское" Московской области

2.1 Характеристика МУ МВД России "Раменское" Московской области

МУ МВД России "Раменское" действует с 23 августа 1995 г., ОГРН присвоен 24 января 2003 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №23 по Московской области. Руководитель организации: начальник Сонин Василий Васильевич. Юридический адрес МУ МВД России "Раменское" - 140100, Московская область, город Раменское, улица Михалевича, 53.

Основным видом деятельности является «Деятельность по обеспечению общественного порядка и безопасности».

Межмуниципальное Управление Министерства Внутренних Дел России «Раменское» (МУ МВД России «Раменское») является одним из самых крупных подразделений ГУ МВД России по Московской области, что закономерно, учитывая масштаб подответственной территории – Раменского района, который в свою очередь является одним из самых крупный по Московской области. Помимо г. Раменское и мелких населенных пунктов, к МУ МВД «Раменское» относятся Гжельское и Бронницкое отделения полиции. Исключение составляют лишь органы охраны правопорядка г. Жуковский, который, располагаясь на территории Раменского района, является наукоградом и, соответственно, не входит в число объектов административного подчинения, то есть к администрации Раменского района Межмуниципальное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации "Раменское" является территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне, входит в состав органов внутренних дел Российской Федерации и подчиняется Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области.

Отдел осуществляет свою служебную деятельность на территории города Раменское и Раменского муниципального района Московской области.

Отдел является юридическим лицом; имеет печать с воспроизведением изображения Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также необходимые для осуществления своей деятельности бланки, печати и штампы; выступает истцом и ответчиком в суде.

Полное наименование Отдела: Межмуниципальное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации "Раменское".

Сокращенное наименование Отдела: МУ МВД России "Раменское".

Место нахождения (юридический адрес) Отдела: 140100, Московская область, г. Раменское, ул. Михалевича, д. 53.

      Организационная структура дана в таблице 1.

                                                                                                          Таблица 1

Структура Межмуниципального управления МВД России "Раменское"

Начальник Управления, полковник полиции    
Сонин Василий Васильевич   (496)463-32-02

Заместитель начальника Управления МУ МВД России "Раменское"

полковник полиции    
Иванов Вячеслав Валерьевич   (496)463-39-47

Заместитель начальника Управления МУ МВД России "Раменское"

полковник внутренней службы    
Новичков Сергей Николаевич   (496)461-12-24

Следственное управление (СУ)

Начальник Следственного управления полковник юстиции    
Назаров Александр Юрьевич   (496)463-32-45

Отдел по обеспечению экономической безопасности и противодействия коррупции

Начальник, майор полиции    
Поляков Юрий Вячеславович   (496)464-02-63; (496)464-03-76

Отдел участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних

подполковник полиции    
Мотягин Алексей Владимирович   (496)463-50-17

Батальон патрульно-постовой службы полиции

Командир, подполковник полиции    
Калмыков Николай Михайлович   (496)463-50-46

Отдел уголовного розыска

Начальник, майор полиции    
Кошелев Артем Юрьевич   (496)463-17-55

Орана общественного порядка

Заместитель начальника полиции по охране общественного порядка, майор полиции    
Мучкин Сергей Васильевич   (496)463-18-51

Отдел по контролю за незаконным оборотом наркотиков

Начальник отдела, майор полиции    
Антипов Андрей Владимирович   (496)463-22-32

Центр по исполнению административного законодательства

Начальник, майор полиции    
Чухляев Дмитрий Львович   (496)461-58-17

Отдел дознания

Начальник, подполковник полиции    
Зеленова Наталья Владимировна   (496)461-46-94

Штаб

Подполковник внутренней службы    
Липилина Татьяна Геннадьевна   (496)461-13-08

Служба тылового обеспечения

Начальник тыла, полковник внутренней службы    
Швертечко Олег Владимирович   (496)463-08-16

Отдел по работе с личным составом

начальник, майор внутренней службы    
Солдатенко Николай Александрович   (496)463-32-82

Отдел ГИБДД МУ МВД России "Раменское"

Начальник, полковник    
Стройков Николай Григорьевич   (496)463-37-59

Отделение по регистрационно-экзаменационной работе ОГИБДД

Начальник капитан полиции    
Саморуков Алексей Александрович    

Отдел по экспертно-криминалистическому обеспечению Межмуниципального управления МВД России «Раменское» экспертно-криминалистического центра ГУ МВД России по Московской области

Начальник, подполковник полиции    
Юхман Александр Юрьевич   (496)463-31-40

14 Спецбатальон Дорожно-патрульной Службы (СБ ДПС) (п.Ново-Харитоново

6 Спецбатальон Дорожно-патрульной Службы (СБ ДПС) (г.Бронницы)

1 отдел полиции

И.О. начальника, лейтенант полиции

   

Стариков Сергей Олегович

  (496)463-31-59
Дежурная часть

 

(496)463-31-49
       

2-й отдел полиции

Начальник, капитан полиции

   

Абидоков Мурат Назирович

  (496)463-47-28
Дежурная часть

 

(496)463-41-19
       

Быковский отдел полиции

Начальник, майор полиции

 

 

Гусев Владимир

Константинович

 

(496)462-25-01
Дежурная часть

 

(496)462-19-92 или 112

         

Гжельский отдел полиции

Начальник, майор полиции

 

 

Кособреев Николай Николаевич

 

(496)464-72-02
Дежурная часть

 

(496)464-73-03 или 112

         

Бронницкий отдел полиции

Начальник, майор полиции

 

 

Ушанов Игорь Александрович

 

(496)466-57-39
Дежурная часть

 

(496)464-42-39 или 112

         

 

Межмуниципальное управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником ГУ МВД России по Московской области.

Начальник Межмуниципального управления осуществляет руководство территориальным органом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальный орган задач.

Начальник Межмуниципального управления имеет трех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности начальником ГУ МВД России по Московской области в установленном МВД России порядке.

Структура Межмуниципального управления устанавливается правовым актом ГУ МВД России по Московской области в соответствии с примерной моделью организационного построения территориального органа, утвержденной МВД России.

Начальник МУ МВД России "Раменское":

организует деятельность территориального органа, планирование и координацию деятельности его структурных подразделений на территории обслуживания, докладывает начальнику ГУ МВД России по Московской области о результатах осуществления территориальным органом своих полномочий;

вырабатывает и реализует на основе анализа оперативной обстановки меры по повышению эффективности применения сил и средств территориального органа;

распределяет обязанности между своими заместителями; делегирует в установленном порядке часть предоставленных ему организационно-распорядительных полномочий своим заместителям, а также начальникам структурных подразделений по вопросам организации деятельности этих подразделений;

взаимодействует по вопросам обеспечения правопорядка на обслуживаемой территории с начальниками иных территориальных органов МВД России соответствующего уровня, командирами соединений и воинских частей внутренних войск МВД России, с руководителями других государственных, а также муниципальных органов, общественных объединений и организаций;

участвует в обеспечении в пределах своей компетенции на обслуживаемой территории реализации решений антитеррористической комиссии и оперативного штаба в Московской области;

осуществляет оперативное руководство подразделениями вневедомственной охраны, выполняющими задачи, возложенные на данные подразделения, на территории обслуживания;

утверждает положения о структурных подразделениях территориального органа;

вносит в ГУ МВД России по Московской области предложения по изменению штатного расписания территориального органа в пределах установленного фонда оплаты труда и лимита численности на основе схемы размещения с учетом примерных моделей и нормативов организационного построения, перечней должностей, предельных специальных званий и должностных окладов сотрудников, государственных служащих и работников территориального органа;

вносит в ГУ МВД России по Московской области предложения об установлении - дополнительной численности сотрудников и государственных служащих территориального органа, о размере бюджетных ассигнований на их содержание;

создает при необходимости в пределах утвержденных нормативов штатной численности и категорий должностей временные формирования, необходимые для решения возложенных на территориальный орган задач и осуществления им своих полномочий;

обеспечивает соблюдение законности при осуществлении сотрудниками и государственными служащими территориального органа оперативно-служебной деятельности; организует и осуществляет контроль за законностью решений и действий должностных лиц территориального органа, принимает участие в обеспечении собственной безопасности и организует мониторинг ее состояния;

осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном порядке информирование населения, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций о деятельности территориального органа; не реже одного раза в год отчитывается об этой деятельности перед представительными органами муниципальных образований и перед гражданами, а также обеспечивает в установленном нормативными правовыми актами МВД России порядке отчеты своих заместителей, начальников структурных подразделений, участковых уполномоченных полиции перед гражданами;

осуществляет в установленном порядке предоставление сведений о деятельности территориального органа средствам массовой информации;

осуществляет постоянный мониторинг общественного мнения о деятельности территориального органа;

обеспечивает в части, касающейся органов внутренних дел, реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными, региональными, местными и ведомственными целевыми программами, а также организует рациональное использование результатов, полученных в ходе реализации указанных программ;

обеспечивает в установленном порядке представление сведений в ведущиеся в МВД России информационные банки (базы) данных оперативно-справочной, розыскной, криминалистической, статистической, правовой и иной информации, а также в пределах компетенции их ведение и пользование этими сведениями сотрудниками и государственными служащими территориального органа при осуществлении ими оперативно-служебной деятельности;

организует правовое обеспечение оперативно-служебной деятельности территориального органа;

издает в пределах своей компетенции правовые акты по вопросам организации деятельности территориального органа, обеспечивает контроль за их исполнением;

представляет в судах интересы территориального органа и по доверенности - интересы ГУ МВД России по Московской области и МВД России;

проводит работу по отбору, расстановке, воспитанию и профессиональной подготовке сотрудников, государственных служащих и работников территориального органа, обеспечивает направление на переподготовку и повышение квалификации сотрудников, государственных служащих территориального органа; организует и осуществляет морально-психологическое обеспечение оперативно-служебной деятельности территориального органа;

вносит в установленном порядке в ГУ МВД России по Московской области предложения о назначении на должность и освобождении от должности своих заместителей, а также других руководителей (начальников), должности которых входят в номенклатуру ГУ МВД России по Московской области;

осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России прием на службу (работу) в органы внутренних дел, назначение на должность и освобождение от должности, перемещение по службе (работе), увольнение сотрудников и работников территориального органа; применяет в установленном порядке в отношении их меры поощрения и дисциплинарные взыскания;

присваивает в пределах своей компетенции специальные звания рядового и младшего начальствующего состава органов внутренних дел, а также присваивает (подтверждает) в пределах компетенции квалификационные звания сотрудникам;

устанавливает в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на денежное довольствие и заработную плату, должностные оклады в рамках минимальных и максимальных размеров, определенных по соответствующим должностям, надбавки и дополнительные выплаты сотрудникам и работникам территориального органа, премирует их в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на премирование;

предоставляет в установленном порядке отпуска сотрудникам, государственным служащим и работникам территориального органа; разрешает в пределах компетенции выезд в служебные командировки сотрудникам и работникам территориального органа;

реализует в соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах, предоставленных нормативными правовыми актами МВД России, полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации в отношении государственных служащих территориального органа;

реализует в пределах компетенции меры по обеспечению социальной и правовой защиты сотрудников, государственных служащих и работников территориального органа; организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации правовую помощь сотрудникам и гражданским служащим территориального органа в защите их прав и свобод по делам, возникшим в связи с осуществлением ими служебной деятельности;

реализует в пределах компетенции меры, направленные на охрану и укрепление здоровья сотрудников, государственных служащих и работников территориального органа;

обладает правом первой подписи финансовых документов, а также правом заключения договоров, соглашений и контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

распределяет и перераспределяет в пределах своей компетенции бюджетные ассигнования и материально-технические средства между структурными подразделениями территориального органа;

обеспечивает в установленном порядке сбор сведений государственной статистической отчетности о деятельности территориального органа и их представление в ГУ МВД России по Московской области;

осуществляет в пределах своей компетенции управление имуществом, находящимся в оперативном управлении территориального органа; обеспечивает эффективное использование транспортных, оперативно-технических средств, иных материальных ценностей, а также бюджетных ассигнований;

обеспечивает соблюдение требований и нормативов по инженерно-техническому укреплению объектов, используемых территориальным органом, их антитеррористической защищенности;

обеспечивает осуществление контроля за правильностью исчисления полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Российской Федерации, бюджет Московской области, местные бюджеты, а также пеней и штрафов по этим платежам;

поощряет сотрудников и работников территориального органа, а также в пределах компетенции граждан, оказывающих содействие органам внутренних дел в охране общественного порядка и помощь в раскрытии преступлений или установлении (розыске) лиц, их совершивших;

организует и ведет прием граждан; рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам деятельности территориального органа, принимает по ним необходимые меры;

осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Московской области по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах его компетенции, нормативными правовыми актами МВД России, а также правовыми актами ГУ МВД России по Московской области.

2.2 Анализ деятельности МУ МВД России "Раменское" Московской области

 

Штат МУ МВД России Раменское Московской области по состоянию на 31 марта 2020 года – составляет 210 единиц, из них: 206 единиц аттестованного состава и 4 единицы вольнонаемного состава – в таблице 2.

Некомплект по состоянию на 31.03.2020 г. составляет – 4 единицы или 1,9%.

 

Таблица 2

Комплектование штата

Наименование службы

Полное наименование должности

некомплект

всего

Средний и старший начсостав

рядовой и младш.

начсостав

полиции иных служб  
УУП Старший участковый уполн.полиции 3   3 3  
ИВС Зам.начальника 1   1 1  

Итого по ОП ЦР некомплект

4 0 4 4 0

Штат по ОП ЦР аттестованного состава

172 33 206 139 67

Итого некомплект полиции, %

    1,9    

 

Стажеров в подразделении

3 0 3 0 3

 

Было принято с начала года вновь – 6 чел., из них:

Принято в порядке перевода – 6 чел., из них:

Уволено с начала года - 5 чел., из них:

- по выслуге лет, дающей право на получение пенсии – 3

- по достижении сотрудником предельного возраста – 1

- по состоянию здоровья - на основании заключения ВВК – 1

Откомандировано с начала года – 2 чел.

Текучесть составляет – 2,0%.

За истекший период 2019 года в по вопросу трудоустройства обратилось 18 кандидатов, из них:   

- принято вновь – 6

- отказано (направлено уведомлений) – 7, из них: 

* По заключению ЦПД – 3

* По заключению ВВК - 4

Основные направления деятельности

защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

выявление и раскрытие преступлений, производство дознания и предварительного следствия по уголовным делам;

розыск лиц;

производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;

обеспечение правопорядка в общественных местах;

обеспечение безопасности дорожного движения;

контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;

контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;

охрана имущества и объектов;

участие в обеспечении государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

Межмуниципальное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № З-ФЗ «О полиции», иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Московской области по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах его компетенции, нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами ГУ МВД России по Московской области, а также Положением.

Межмуниципальное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами внутренних дел, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (их структурными подразделениями). При решении совместных задач Отдел обеспечивает взаимодействие с органами исполнительной власти Московской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Деятельность Межмуниципального управления является открытой для общества и публичной в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации.

В Межмуниципальном управлении в целях обеспечения его полномочий в пределах установленной штатной численности вводятся должности, подлежащие замещению лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, а также могут вводиться должности, подлежащие замещению федеральными государственными гражданскими служащими и работниками.

Межмуниципальное управление образовывается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами.

Межмуниципальное управление в целях реализации своих полномочий имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке от государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций документы, справочные и другие материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к его компетенции;

использовать возможности органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

участвовать в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив общественных объединений и граждан по наиболее актуальным вопросам деятельности органов внутренних дел на территории обслуживания;

осуществлять эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт объектов, находящихся в оперативном управлении территориального органа;

образовывать консультативные, экспертные и совещательные органы (советы, комиссии), положения о которых утверждаются начальником территориального органа;

использовать в своей деятельности информационные системы, системы связи и передачи данных, а также современную информационно телекоммуникационную инфраструктуру;

применять в порядке, установленном законодательством Российской Федераций, электронные формы приема и регистрации документов, уведомления о ходе оказания государственных услуг, а также электронные формы взаимодействия с государственными и муниципальными органами, общественными объединениями и организациями;

использовать достижения в области науки и техники, современные технологии и информационные системы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: