Кадровое обеспечение учебной практики

Информационное обеспечение

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы

1. Чумаченко Ю.Т. ЧумаченкоГ.В. Материаловедение и слесарное дело. Кнорус 2017г.

2. В.А. Кудряшов, А.К. Канаев, В.Е. Кузнецов / Под. Ред. В.А. Кудряшов Сети электросвязи: Учебник для техникумов и колледжей ж.д. транспорта –МГОУ «Учебно- методический центр по образованию на ж.д. транспорте» 2016.- 228с.  

3. О.Г. Быковский В.А.Фролов Г.А. Краснова «Сварочное дело» Кнорус 2017г.

 

 

4.2. Общие требования к организации образовательного процесса учебной практики

Учебная практика УП.01.01 по специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (вагоны) направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессионального модуля ПМ.01. Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава в части освоения основного вида профессиональной деятельности Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава.

Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и преподавателями профессиональных модулей в форме практических занятий на базе учебных мастерских и учебного полигона подвижного состава техникума рассредоточено путем чередования с теоретическими занятиями по неделям при условии обеспечения связи между теоретическим обучением и содержанием практики. При этом учебная группа разбивается на две подгруппы численностью 8 - 15 человек. Обучение студентов осуществляется методом индивидуально-бригадного обучения, а общее руководство практикой, перемещением студентов по объектам практики осуществляется мастером производственного обучения и преподавателем профессионального модуля.

По каждому виду учебной практики мастером производственного обучения и преподавателем профессионального модуля составляется календарно-тематический план.

Практика завершается дифференцированным зачетом.

В целях реализации компетентностного подхода в рабочей программе предусмотрено использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

 

Кадровое обеспечение учебной практики

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Организацию и руководство учебной практикой осуществляют руководители практики от образовательного учреждения.

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели профессиональных модулей.

Мастера: наличие квалификационного разряда не ниже разряда тарифной квалификационной сетки с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Формы и методы контроля и оценки
ПК 1.2. Производить техническое обслуживание и ремонт подвижного состава железных дорог в соответствии с требованиями технологических процессов - наблюдение и оценка деятельности результатов при выполнении практических заданий в ходе учебной практики; - сравнительная оценка результатов выполнения практических заданий с требованиями нормативных документов и инструкций; - наблюдение за организацией рабочего места в процессе деятельности; - оценка выполнения заданий для самостоятельной работы; - дифференцированный зачет.
ПК 2.3 Контролировать и оценивать качество выполняемых работ - наблюдение и оценка деятельности результатов при выполнении практических заданий в ходе учебной практики; - сравнительная оценка результатов выполнения практических заданий с требованиями нормативных документов и инструкций; - наблюдение за организацией рабочего места в процессе деятельности; - оценка выполнения заданий для самостоятельной работы; - дифференцированный зачет.

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций иобеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции) Формы и методы контроля и оценки
1 3
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес -наблюдение и оценка деятельности результатов при выполнении практических заданий в ходе учебной практики; -участие в конкурсах профессионального мастерства.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество -наблюдение и оценка действий по инструкции, технологии выполнения работ на практических занятиях учебной практики; -наблюдение и оценка при выполнении работ по учебной практике; -участие в мастер-классах.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность -наблюдение и оценка принятия решений ситуационных задач в рамках проведения практических занятий при выполнении работ по учебной практике.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития -наблюдение и оценка поиска информации в учебной и специальной технической литературе, действующих нормативных документах в рамках проведения практических занятий при выполнении работ по учебной практике; -наблюдение и оценка составления конспектов, плана к тексту, графиков, таблиц, эскизов и др.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности -наблюдение и оценка поиска информации в сети Internetв рамках проведения работ по учебной практике; -подготовка и защита рефератов, докладов, сообщений, презентаций.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями -наблюдение и оценка выполнения коллективных заданий в малых группах в рамках проведения практических занятий при выполнении работ по учебной практике.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий -наблюдение и оценка выполнения коллективных заданий, планирование выполнения работ, распределение обязанностей между членами группы (команды) в рамках проведения практических занятия при выполнении работ по учебной практике.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации -наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной практике; -участие в конкурсах профессионального мастерства.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности - наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной практике; -участие в конкурсах профессионального мастерства; -участие в мастер-классах.

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: