Тема: Глобальный экологический кризис (экологические функции литосферы, экология и здоровье)

Загрязнение окружающей среды:

- ингредиентное

- физическое (или параметрическое)

- деструктивное
Индикаторы глобального экологического кризиса:

– антропогенное изменение химического состава атмосферы

- деградация лесных, земельных, водных ресурсов

- снижение биоразнообразия

Понятие ноосферы как этапа развития биосферы при разумном регулировании отношений человека и природы

Устойчивое развитие как компромисс между стремлением человечества удовлетворять свои потребности и необходимостью сохранения биосферы для будущих поколений

 


Пояснительные материалы с списку основных понятий по дисциплине «Концепции современного естествознания».

Краткая справка. Данные официальные материалы поясняют проблемы, которые необходимо осознать при работе по освоению вопросов по дисциплине. Это общие вопросы, которые изучаются студентами всех специальностей страны. Студент должен ознакомиться с ними, а затем приступить к работе с институтской программой, адаптированной к его специальности. В списке множество нечётких формулировок. В ряде случаев наиболее грубые неточности устранены при редактировании.

Роль естествознания в развитии цивилизации.

Концептуальный принцип, положенный в основу дисциплины КСЕ, позволяет на уровне основополагающих идей и систем взглядов сформировать естественно-научное мировоззрение. Думается, что на таком принципе могут быть построены специальные научно-технические и гуманитарные дисциплины, что значительно облегчит их изучение. Концептуальный подход в изучении естествознания безусловно полезен для студентов не только гуманитарных и социально-экономических, но и технических, физико-математических, медицинских, педагогических и многих других направлений. Знание КСЕ поможет многим, вне зависимости от их профессии, понять и представить, каких материальных и интеллектуальных затрат стоят современные исследования, позволяющие проникнуть внутрь микромира и освоить внеземное пространство, какой ценой дается высокое качество изображения современного телевизора, каковы реальные пути совершенствования персональных компьютеров и как чрезвычайно важна проблема сохранения природы, которая, как справедливо заметил римский писатель и философ Сенека, дает достаточно, чтобы удовлетворить потребности человека. Человек, обладающий общими концептуальными естественно-научными знаниями, т.е. знаниями о природе, будет действовать непременно так, чтобы польза как результат его действий всегда сочеталась бережным отношением к природе и с ее сохранением не только для нынешнего, но и для грядущих поколений. Знание концепций современного естествознания поможет будущим специалистам гуманитарных направлений расширить кругозор и познакомиться с конкретными естественно - научными проблемами, тесно связанными с экономическими, социальными и другими проблемами, от решения которых зависит уровень жизни каждого из нас. Истинный экономист должен владеть не только законами экономики, но и естественно - научной сущностью объекта, для которого проводится экономический анализ. Вероятность того, что оценка какого-либо товара или рода деятельности будет тем выше, чем шире профессиональный кругозор руководителя. Итак, концепции современного естествознания необходимы в случае, если необходимо дать рекомендацию по оптимальному решению даже самого простого вопроса. Такая рекомендация включает как экономические, так и естественно – научные аспекты. Необходимо правильно распределить финансовые ресурсы. Можно уверенно утверждать: только всесторонние естественно-научные знания освобождают человека от необдуманных разрушительных действий и помогают выбрать благородный путь созидания. Считается, что естествознание представляет собой производительную силу. Хотя оно и не производит непосредственно материальную продукцию, но очевидно, что в основе производства любой продукции лежат естественно-научные разработки. В последнее время естественно-научные знания принято считать базовым ресурсом экономики, по своей значимости превосходящим традиционные капитал, рабочую силу и материальные ресурсы.    

Основные этапы и темпы развития естествознания.

С течением времени и особенно в конце последнего столетия наблюдается изменение функции науки и в первую очередь – естествознания. Если раньше основная функция науки заключалась в описании, систематизации и объяснении исследуемых объектов, то сейчас наука становится неотъемлемой частью производственной деятельности человека, в результате которой современное производство приобретает наукоемкий характер. Происходит сращивание научной и производственно-технической деятельности. В последнее время естественно-научные знания принято считать базовым ресурсом экономики, по своей значимости превосходящим традиционные капитал, рабочую силу и материальные ресурсы.  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: