Игра «Профессии в школе»

ЗАНЯТИЕ № 1

Разминка

Задание на внимание (рис. 1).
В квадрате в одной из клеток сидит муха. Ведущий говорит, как она двигается, а учащиеся должны следить глазами за ее передвижением и в конце сказать, в какой клетке она остановилась.

Рис. 1

Дискуссия

Для чего нужно быть внимательным в школе? (Вывод: чтобы хорошо учиться.)
Для чего нужно хорошо учиться? (Вывод: чтобы стать грамотным, образованным человеком, чтобы в будущем обеспечить себе возможность заниматься интересным, любимым делом.)


Работа в тетрадях

Ведущий. Напишите все, что вы знаете о профессии своих родителей, чем они, по вашему мнению, занимаются на работе.
По окончании этого задания желающие могут зачитать то, что они написали, и обсудить сходства и различия в занятиях родителей.

Игра «Азбука профессий»

Класс делится на три команды, и весь алфавит разбивается соответственно на три части. Команды должны за 5 минут записать у себя в тетрадях названия профессий на все выпавшие им буквы алфавита. Затем на предложенную ведущим букву сначала называет профессии команда, которой эта буква выпала. Если команда исчерпала свои возможности или не знает название профессии, то это право передается другим командам. За каждую названную профессию начисляется очко. В конце игры подсчитываются суммарные очки и объявляется победитель. Ведущий также может зарабатывать очки путем добавления названий профессий на все предлагаемые им буквы алфавита.

Домашнее задание

Поговорить с родителями об их профессиях, подробнее узнать о том, чем они занимаются на работе.

ЗАНЯТИЕ № 2

Разминка «Зрительная память»

Ведущий показывает на отдельных карточках названия профессий. Учащиеся должны запомнить не только слова, но и их написание. После предъявления всех слов они записывают их в тетрадях. Затем ведущий снова показывает слова, и учащиеся сверяют написанное с образцом.
Примерный перечень профессий: программист, натуралист, эквилибрист, каскадер, режиссер.
Далее следуют коллективные ответы на вопросы: Как можно объединить все эти слова? Кто знает, что означают эти профессии?
Ведущий объясняет значение тех профессий, которые никто не смог описать.

Дискуссия

Что нового вы узнали о профессиях своих родителей?
У кого родители имеют одинаковую профессию?
Чьи родители продолжают профессию своих родителей?
У кого родители меняли свою профессию и что можете рассказать о каждой из них?
Если мама — домохозяйка, то в чем состоит ее работа?








Работа в тетрадях

Ведущий. Напишите, кем вы хотите стать в будущем, что вы знаете об этой профессии и почему именно эта профессия вам нравится.
По окончании задания желающие могут зачитать свои записи.
Вопросы:
Кто хотел бы иметь такую же профессию?
Почему она вам нравится?
Что может привлекать в выбранных профессиях?






Игра «Профессии в школе»

Класс делится на три команды. Одна называет профессию, которая имеет отношение к школе (учитель, психолог, завхоз, повар, уборщица и т.д.). Следующая команда дает ее описание и называет еще одну школьную профессию, чтобы ее описала третья команда, и так по кругу. Если команда не может выполнить задание, то шанс получают игроки следующей команды. Команды получают по очку за каждую профессию и за ее описание.
Далее ведущий для каждой команды дает описание профессии, представители которой сделали все, чтобы ребята могли учиться в этой школе (строители, маляры, электрики и т.п.). Учащиеся должны назвать эту профессию. Задание передается следующей команде в том случае, если те, кому вопрос задан, не знают на него ответа или дают неверный ответ. Очки начисляются за каждый верный ответ.


Дискуссия

Предлагается подумать: людей каких профессий не хватает в школе. Обосновать свое мнение.

ТЕМА 2.
ПРОФЕССИЯ — АРХИТЕКТОР


ЗАНЯТИЕ № 3



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: