На доске рисуется квадрат размером 6 x 6 клеток (рис. 2). Учащиеся должны следить глазами за передвижениями воображаемого карандаша, которым управляет ведущий. Ведущий говорит, на сколько клеточек и в какую сторону надо проводить линию.
Рис. 2 |
Ведущий. Представьте себе, что вы отступили на одну клетку слева внизу. Теперь вы ведете карандаш на три клетки — вверх, одна клетка — влево, три клетки — наискосок вправо вверх, три клетки — наискосок вправо вниз, одна клетка — влево, три клетки — вниз, одна клетка — влево, две клетки — вверх, две клетки — влево, две клетки — вниз, одна клетка — влево.
Затем учащиеся рисуют у себя в тетрадях тот образ, который у них сложился.
Обсуждение
Ведущий. Сегодня вы испытаете свои силы в одной очень интересной профессии, которая называется «архитектор». Попробуйте ее сначала описать самостоятельно.
Устные ответы учащихся, затем ведущий обобщает их.
Архитекторы — специалисты, которые создают здания и их комплексы, образующие среду для жизни людей: жилищные, спортивные, театральные, парковые сооружения, улицы, города.
Какие учебные предметы необходимо знать будущему архитектору?
Зачем ему нужна математика, русский язык, история, география?
Какими способностями должен обладать архитектор?
Сначала ответы дают учащиеся.