Методика проведения занятий по народному танцу в средних учебных заведениях

Цели и задачи упражнений у станка. Постановка ног, корпуса, рук и головы у станка и на середине зала. Методика исполнения упражнений у станка: музыкальная раскладка, виды и формы упражнений. Первоначальное изучение, сочетание с другими упражнениями в комбинации. Простейшие формы движения у станка, комбинированные движения. Составные части урока народно-сценического танца, особенности построения. Последовательность изучения танцевальных движений, и варианты их исполнения. Порядок упражнений у станка, возможные отклонения и причины. Особенности варьирования движений по степени трудности и характеру исполнения.

Необходимость систематической учебно-тренировочной работы для равномерного развития двигательного аппарата и техники исполнения танца. Развитие на уроке народно-сценического танца: музыкальности, координации, силы, выносливости исполнения.

Развитие двигательного аппарата. Повышение технической стороны танца: выработка силы, гибкости, мягкости и точности движений. Порядок упражнений у станка, возможные отклонения и причины. Особенности варьирования движений по степени трудности и характеру исполнения. Цели и задачи изучения движений и танцевальных комбинаций на середине зала. Постановка ног, корпуса, рук и головы у станка и на середине зала. Простейшие формы движения у станка, комбинированные движения. 

Готовность учащихся к восприятию движений народных танцев на се­редине зала. Развитие выразительности, танцевальности, характерных особенностей народного танца.

Музыкальное сопровождение, его значение в исполнении национального характера народного танца. Отбор танцевального материала с учетом возрастных, физических особенностей учащихся. Музыкальное сопровождение урока - как важнейший фактор эстетического и художественного воспитания.

Значение творческого контакта педагога и концертмейстера. Формы и методы работы, характеристика, примеры. Задачи педагога в подборе и использовании музыкальных произведений. Соответствие характера, стиля, ритма и темпа музыкального произведения в каждом исполняемом упражнении.

Предварительная работа с концертмейстером, подбор музыкального материала для оформления урока.

Воспитание музыкального вкуса, развитие музыкальной культуры. Сопровождение лекции музыкальными и танцевальными примерами с применением видеоматериалов, аудиокассет.

(фото)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: