Какими способностями должен обладать инженер?
Какие задания было легко выполнять?
Какие задания вызывали трудности и почему?
ТЕМА 10.
ПРОФЕССИЯ — ЖУРНАЛИСТ
ЗАНЯТИЕ № 19
Разминка «Слуховая память»
Ведущий. Внимательно прослушайте один раз текст, а затем ответьте на вопросы.
Однажды в начале весны Мишу с мамой Еленой Сергеевной и папой Дмитрием Ивановичем пригласили в деревню на день рождения дедушки Вани. Семья отправилась в гости восьмичасовым поездом с Киевского вокзала. Ехать было не очень долго: нужная остановка — по счету восьмая от конца. Дедушка был очень рад встрече с внуком.
1. Как будут называть мальчика, когда он станет взрослым?
2. Чьим отцом был дедушка Ваня — папиным или маминым?
3. Поезд отправлялся в 7 часов?
4. С какого вокзала семья отправилась в дорогу?
5. На какой по счету остановке они вышли, если всего на этой ветке 12 остановок?
6. Дело было зимой?
Дискуссия
Ведущий. Профессия, о которой сегодня пойдет речь, наверняка многим из вас известна — она называется журналист. Попробуйте сначала описать ее самостоятельно. (Устные ответы учащихся ведущий обобщает в виде краткого описания.) Журналисты занимаются поиском наиболее интересных и важных событий, происходящих в мире, для того чтобы рассказать о них устно или письменно в средствах массовой информации — в газетах, журналах, на телевидении или радио.
Какие учебные предметы необходимо знать будущему журналисту? Зачем ему нужны математика, русский и иностранный язык, история, география, природоведение?
Какими способностями должен обладать журналист? (Сначала ответы дают учащиеся.)
Какую способность вы проверяли во время разминки? Зачем журналисту нужна хорошая слуховая память? (Журналист, общаясь с разными людьми, должен не только записывать, но и запоминать многое из того, что они говорят.)
Итогом работы журналиста является статья или очерк — короткое литературное произведение. Следовательно, в определенной степени он должен обладать способностями писателя. Вспомните, какие основные способности необходимы писателю?
|
|
Работа в тетрадях
Ведущий. Чем богаче будет словарный запас журналиста, тем интереснее получится у него статья. Проверить словарный запас вам помогут следующие задания.
1. Запишите слова, имеющие одинаковое количество букв (4), причем во всех словах вторая буква «л» (- л - -).
2. Запишите в скобках слово, которое бы означало то же, что и слова за скобками:
3. Составьте слова по данным моделям.
Игра
Класс разбивается на две команды. Ведущий начинает с предложения, состоящего из подлежащего и сказуемого. Например, «Мальчик рисовал». Далее команды поочередно дополняют предложение. («Мальчик рисовал пиратов. Мальчик увлеченно рисовал пиратов. Мальчик увлеченно рисовал морских пиратов....») Команда, которая последней назовет дополненное предложение, станет победителем.
|
|
Ведущий. При написании статей для журналиста важно умение лаконично излагать свои мысли, то есть кратко рассказать о многом. Один из способов, помогающих добиться этой цели, — использование образных выражений, а именно метафор, пословиц, поговорок. Следующие задания помогут проверить понимание вами образных выражений.