В соответствии с требования ФГОС доработаны уже имеющиеся или разработаны новые учебно-методические комплекты.
Обучение в нашей школе проходит по образовательной системе «Перспектива». УМК создавался параллельно с разработкой ФГОС, требования которого нашли в нем свое теоретическое и практическое воплощение.
Авторами УМК «Перспектива» и, одновременно, разработчики ФГОС, выступают такие известные ученые–педагоги и методисты, как Л.Ф. Климанова, Петерсон, М.Ю. Новицкая, А.А. Плешаков, С.Г.Макеева, Н.И.Роговцева и др. (слайд 12)
Ориентацию комплекта на достижение в процессе обучения результата, определенного ФГОС, можно обозначить четырьмя тезисами, которые отражают идеологию УМК «Перспективы» (слайд 13).
«Я в мире и мир во мне»: важно, чтобы обучение способствовало построению образа «Я» (формированию Я-концепции).
«Хочу учиться!»: ребенок часто задает вопрос «почему?», ему интересно знать все и обо всем, наша задача сохранить этот интерес, но при этом формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности (планировать, корректировать, контролировать и оценивать свою деятельность).
|
|
«Я общаюсь, значит, я учусь»: процесс обучения невозможен без общения. Важно строить процесс обучения на основе субъект-субъектных, а не субъект-объектных общений. Это позволит формировать уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников; готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, вести конструктивный диалог.
«В здоровом теле здоровый дух!»: важно не только сохранить здоровье в процессе обучения, но и научить детей заботиться о нем.
Рассказ об учебниках (Слайды 14-26).
Большое внимание в комплекте «Перспектива» уделяется художественному оформлению учебников и учебных пособий, которое выполняет обучающую, здоровьесберегающую и развивающую функции (слайд 27).
Кроме того, во всех изданиях УМК использована интуитивно понятная навигационная система, которая помогает ребенку ориентироваться в учебном материале, и создает условия для включения родителей в процесс (слайд 28).
Заказ учебников.
Организация учебного процесса.
v пятидневная учебная неделя;
v начало занятий – 8.30, далее – уроки, затем прогулка и обед, сон – 1 ч., полдник и далее 1 внеурочное занятие, в 17.30 – уход домой;
v английский – 2 раза в неделю, музыка, хореография – 1 ч., физкультура – 3 ч.;
v список принадлежностей первоклассника (комментарии учителя)
Вопросы родителей.
Рефлексия.
У каждого на столе лежат 3 квадратика со смайликами. Выберите, пожалуйста, тот вид смайлика, который передает Ваше настроение от сегодняшней встречи.
|
|
Если вам было интересно, Вы остались довольны нашей первой встречей - J, если вам было неинтересно - L, а если все равно - K. Если Вам хочется что-то сказать мне, посоветовать, пожелать – напишите на обратной стороне.
Итог собрания.
В завершении нашей встречи я хотела предложить вам буклет «Скоро в школу». В нем вы найдете необходимую полезную информацию. До свидания.