Время: 2 часа
I. Учебные вопросы:
1. Понятие о ЧС. Их классификация по виду и масштабу.
2. ЧС природного характера, возможные на территории Белгородской области, присущие им опасности и последствия.
3. Потенциально опасные объекты, расположенные на территории Белгородской области, и возможные ЧС техногенного характера при авариях и катастрофах на них.
II. Рефераты:
1. Основные понятия и классификация чрезвычайных ситуаций и их источников.
2. Поражающие факторы ЧС мирного времени: последствия воздействия на человека и окружающую среду. Правила поведения при химической аварии.
3. Классификация людских потерь при ЧС мирного времени. Возможный характер поражения людей: основные понятия, терминология. Правила поведения при радиационной аварии.
4. Потенциально опасные объекты, расположенные на территории Белгородской области, и возможные ЧС техногенного характера при авариях и катастрофах на них.
III. Литература:
а) основная:
1. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие / Б.С. Коваленко, Б.В. Кравец. – Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2017. − 300 с.
2. Сахно И.И., Сахно В.И. Медицина катастроф (организационные вопросы). – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001. - 560 с.
3. Левчук И.П., Третьяков Н.В. Медицина катастроф. Учебное пособие для медвузов. – М.: ГЭОТАР–Медиа, 2011. – 272 с.
4. Кравец Б.В. Медицина катастроф/Б.В.Кравец – Белгород: изд-тво НИУ «БелГУ», 2012 – 250 с.
5. Методические рекомендации отдела ГО и защиты от чрезвычайных ситуаций управления комплексной безопасности НИУ «БелГУ».
б) дополнительная:
1. Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 №309-ФЗ).
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 №304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 17.05.2011 №376).
IV. Методические рекомендации студентам по подготовке к семинару
При подготовке к занятию следует самостоятельно изучить указанную литературу, лекционный материал с таким расчетом, чтобы к семинару сложилось четкое представление об изученных учебных вопросах и не осталось неясных ответов на них.
По ходу изучения рекомендованной литературы необходимо оставлять записи в конспекте, при этом осуществляя логический переход от одного вопроса к другому, тесно увязывая их между собой, выделяя неясные вопросы, с которыми накануне занятия необходимо обратиться к преподавателю.
Студенты, изъявившие желание подготовить рефераты, перед занятием представляют тезисы преподавателю для уточнения и дополнения.
Все студенты должны быть готовы к ответу на любой вопрос семинара.
В результате изучения темы студент должен знать:
- основы организации защиты населения от вредных и опасных факторов ЧС;
- устройство и порядок работы средств контроля вредных и опасных факторов;
уметь:
- пользоваться индивидуальными средствами защиты;
владеть:
- способами оказания первой помощи пострадавшим в ЧС.
V. Вопросы для самоконтроля знаний студентов
1. Основные понятия ЧС.
2. Классификация чрезвычайных ситуаций.
3. Медико-санитарные последствия ЧС.
4.Фазы развития и поражающие факторы.
5. Оценка медицинской обстановки в результате воздействия поражающих факторов ЧС.
Доцент кафедры факультетской хирургии Медицинского института НИУ «БелГУ»
доцент Б. Кравец