Влияние бокового ветра на устойчивость автомобиля

Под действием бокового ветра автомобиль может очень быстро сходить с дороги.  Особенно это опасно для легковых автомобилей, скорость которых значительно выше, чем грузовых. Водитель нередко не успевает отреагировать на внезапный порыв ветра.

Рассмотрим действие бокового ветра на автомобиль (рис. 109). Колеса под влиянием силы ветра Pw будут уводиться соответственно на углы: d1 - передние и d2 - задние (Управляемость автомобиля, раздел Увод колес автомобиля).

Если d 1 > d2, то встречный воздушный поток способствует дальнейшему развороту автомобиля, начавшемуся в результате большего увода передних колес.

  

 

Рис. 109. Увод колес автомобиля под действием бокового ветра

   Если d 1 < d2, то встречный поток препятствует развороту и водитель, вращая рулевое колесо, исправляет положение автомобиля на дороге. Поэтому недостаточная поворачиваемость, с которой делаются легковые автомобили в нашей стране, ограничивается величиной d 1 - d2 = 1...2 град.

Получить нужные углы увода передних и задних колес можно измененив форму кузова автомобиля,  например, смещая, вперед или назад его застекленную часть, так называемый "фонарь" или придавая соответствующую форму отдельным частям кузова.

Точка по длине кузова автомобиля, приложенная в которой поперечная сила вызывает одинаковые углы увода передних и задних колес, называется центром боковых реакций автомобиля.

Если боковой метацентр автомобиля (условный центр сосредоточения ветровой нагрузки сбоку) располагается впереди центра боковых реакций, под действием поперечного ветра больше уводиться будут передние колеса. Если метацентр  располагается сзади центра боковых реакций,  больше будут уводиться задние колеса.

 

Влияние конструктивных факторов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: