Геометрические параметры | Легковые автомобили | Грузовые автомобили | Автобусы |
Дорожный просвет не менее, мм Продольный радиус проходимости не более, м Угол переднего свеса не менее, град. Угол заднего свеса не менее, град. | 150...220 3...8 20...30 15...20 | 250...350 2,5...6 40…60 25...45 | 220...300 4...9 10…40 6...20 |
Соблюдение указанных норм при проектировании автомобиля является обязательным.
Проходимость автомобиля оценивается также радиусом поперечной проходимости R" - радиус условной вписанной окружности, касающейся боковин колес и низшей точки автомобиля.
Создаваемая сила тяги зависит от количества ведущих колес на автомобиле. Если ведущими являются все колеса – сила тяги наибольшая.
Масса автомобиля, приходящаяся на его ведущие колеса, называется сцепной массой, а отношение сцепной массы к массе автомобиля – коэффициентом сцепной массы.
Удельная мощность автомобиля – максимальная мощность двигателя, приходящаяся на одну тонну полной массы автомобиля. Она определяет скоростные возможности автомобиля в том числе в тяжелых дорожных условиях.
Мощность, затрачиваемая на создание колеи, называется мощностью колееобразования.