1) Судебные уставы предусматривали призыв присяжных как в палаты так и в Сенат.
2) Я спускался по лестнице и обдумывал всё увиденное и услышанное.
3) Иван Прокофьевич был человеком крутого характера но зато редких добродетелей.
4) Днём и ночью утром и вечером Никита страстно скучал по своей семье жаждал поскорее вернуться.
5) Вдохновлялись ли вы какими-то героями или сценами из классических или современных фильмов?
Задание № 13 (3 балла)
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Пройдя не один десяток вёрст (1) и (2) почувствовав сильную усталость (3) я прилёг в тени густой ветлы (4) сиротливо стоявшей на берегу степного пруда.
Задание № 14 (3 балла)
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
А через две недели
Шел в скалах тяжелый бой,
Чтоб выручить всех, обязан (1)
Кто-то рискнуть собой.
Майор к себе вызвал (2)Леньку,
Взглянул на него в упор.
— По вашему приказанью (3)
Явился (4)товарищ (5) майор.
— Ну что ж, хорошо, что явился.
Оставь документы мне.
(Константин Симонов)
Задание № 15 (3 балла)
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Организму человека (1) необходимы микроэлементы (2) использование (3) которых (4) в комплексных удобрениях (5) увеличивает питательную ценность плодов и овощей.
Задание № 16 (3 балла)
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Пётр Иванович всегда старался избегать разговоров за столом (1) и (2) когда его приглашали откушать (3) он просто садился (4) и ел молча.
Задание № 17(3 балла)
Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
1) С первых месяцев пребывания в лицее Пушкин начинает записывать свои впечатления и замыслы звучными русскими стихами. 2) Так вырастает его лицейская лирика — первые опыты растущего гения, как бы расправляющего свои крылья для широкого полёта. 3) Так создаётся ранний раздел его творчества — юношеская поэзия Пушкина, исполненная непередаваемой свежести чувств, увлекательности мысли и животрепещущей взволнованности слова. 4) Сохранились пожелтевшие страницы с отроческими стихотворениями Пушкина. 5) Отдельные листики, рукописные сборники, альбомы, тетради — всё это доносит до нас его первые творческие помыслы. 6) Эти дружеские антологии, альбомы и тетради «лицейских трубадуров» − широкая картина необычайного роста поэта. 7) За несколько лет он гигантским шагом прошёл все подготовительные фазы поэтического развития и достиг всеобщего признания.
(по Л. Гроссману)
Преподаватель Т.Б.Сималина
Группа Т19-25