Задания на 28.04.2020

Русский язык

Дата 18апреля 25апреля 28апреля 30апреля
Где искать задание Смотри ниже Смотри ниже Смотри ниже Смотри ниже

Задание на 18 апреля

 Задание на 25.04.2020.

 

Выполненное задание сфотографируйте и отправьте на электронную почту fattahovalena@gmail.com

Работа должна быть выполнена четким почерком, синей или черной пастой насыщенного цвета (не блеклая). Фотографии также должны быть четкими и читаемыми. Не забываем указывать от кого работа: Фамилию, номер группы.

Практическая работа №12.

                         Выполнение заданий по теме «Фонетика»

Цель: совершенствование умений находить в слове основные звуковые процессы, производить фонетический разбор слова;

Формируемые УУД:

-ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя заданную в тексте информацию; преобразовывать модели из одной знаковой системы в другую (в транскрипцию)

1.Внимательно ознакомьтесь с теоретическим материалом и выполните задание:

1. Сделать фонетическую транскрипцию предложенных слов

2. Охарактеризовать каждый звук

3. Расшифровать фонетическую транскрипцию

Источник информации:

Фонетика – раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи.

Буквы – это графические знаки, с помощью которых звуки речи обозначаются при письме.

Звуки мы произносим и слышим, буквы – видим и пишем. Читая слова, мы видим буквы, а произносим звуки.

Звуки бывают гласные и согласные.

Гласные звуки.

При произнесении гласных выдыхаемый воздух свободно выходит изо рта и не встречает преград. Гласные звуки можно петь. Они состоят только из голоса, который образуется при дрожании голосовых связок.

В русском языке 10 гласных букв: А-Я,О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е,

но 6 гласных звуков: [А], [О], [У], [Ы], [ Э], [И].

•А, О, У, Ы, Э - это буквы, которые дают предыдущему согласному команду: «Читайся твёрдо!», но звуки [ч'], [щ'] – всегда мягкие:

сон [сон], дым [дым], чаща [ч'ащ'а], часы [ч'асы].

•Я, Ё, Ю, И, Е - это буквы, которые дают предыдущему согласному команду: «Читайся мягко!» (обозначают мягкость предыдущего согласного), но звуки [ж], [ш], [ц] остаются всегда твердыми:

мята [м'ата], тёрка [т'орка], мюсли [м'усл'и], мел [м'эл], лес [л'эс], жир [жыр], ширь [шыр'], цифра [цыфра].

•Буквы Я, Ё, Ю, Е - йотированные. Они могут давать один или два звука, в зависимости от положения в слове. ◦Я, Ё, Ю, Е стоят после согласных, то обозначают мягкость предыдущего согласного (кроме всегда твердых [ж], [ш], [ц]) и дают один гласный звук: я – [а], ё – [о], ю – [у], е – [э]:

Мяч[м'ач], тёрн [т'орн], тюль [т'ул'], пена [п'эна].

◦Я, Ё, Ю, Е дают два звука: согласный [й'] и соответствующий гласный, если они стоят ◾в начале слова: яма [й'aма ], ёлка [й'олка], юла [й'у ла ], ель [й'э л'];

◾после гласных: маяк [май'ак], поёт [пай'от], поют [пай'ут], поел [пай'эл];

◾после разделительных Ъ и Ь знаков: деревья [д'ир'эв'й'а ], объём [абй'ом], вьюга [вй'уга], съезд [сй'эст].

•В транскрипции буквы Я, Ё, Ю, Е не используются. Звуков [е], [ё], [ю], [я] не существует.

•Буква И после Ь обозначает два звука: чьи [ч'й'и], лисьи [лис'й'и]

•[й'] – согласный, всегда звонкий, всегда мягкий звук.

 

В состав слога обязательно входит гласный звук: “Сколько в слове гласных, столько и слогов. Это знает каждый из учеников!”

 

Согласные звуки.

При произнесении согласных выдыхаемый воздух встречает преграды (губы, зубы и язык) в ротовой полости. Всего 36 согласных звуков.

 

Согласные звуки бывают твердые и мягкие, звонкие и глухие.

•Звонкие ◦образуются при помощи голоса (вибрируют голосовые связки) и шума.

 

◦Л, М, Н, Р, Й – самые звонкие согласные (больше голоса и совсем мало шума в звуке), всегда звонкие.

◦Б, В, Г, Д, Ж, З – звонкие [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [б'], [в'], [г'], [д'], [з'], имеют парные звуки по звонкости/глухости.

◦ Фраза для запоминания содержит все звонкие согласные: Мы же не забывали друга.

 

•Глухие ◦произносятся без голоса (без колебания голосовых связок) и состоят только из шума:

◦П, Ф, К, Т, Ш, С - глухие [п], [ф], [к], [т], [ш], [с], [п'], [ф'], [к'], [т'], [с'] имеют парные звонкие;

◦X, Ц, Ч, Щ - [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’] – всегда глухие, не имеют парных по звонкости/глухости.

◦Фразы для запоминания, которые содержат все глухие согласные: ◾ «Степка, хочешь щец?» – «Фи!»

◾Фока, хочешь поесть щец?

 

Для того чтобы определить, звонкий или глухой согласный, ребёнок закрывает уши ладошками и произносит этот звук. Если ребёнок при произнесении слышит голос, то это звонкий согласный. Если слышит не голос, а шум, то этот согласный глухой.

•Твердые: [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [к], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ш].

•Мягкие: [б'], [в'], [г'], [д'], [з'], [й'], [к'], [л'], [м'], [н'], [п'], [р'], [с'], [т'], [ф'], [х'], [ч'], [щ']. При фонетическом разборе мягкие звуки обозначаются знаком ['].

 

Твердые и мягкие согласные при произношении различаются положением языка. Важно различать для правильного произношения и написания слов: мол [мол] – моль [мол'], угол [угол] – уголь [угол'], нос [нос] – нёс [н'ос].

 

•Л, М, Н, Р, Й - всегда звонкие.

•Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С – парные согласные по звонкости-глухости.

•X, Ц, Ч, Щ - всегда глухие согласные.

•Ч, Щ, Й - всегда мягкие согласные.

•Ж, Ш, Ц – всегда твердые согласные.

•Ж, Ш,Ч, Щ - шипящие.

 

Образец разбора

Приятели1 жгли костёр, варили в каске похлёбку1 (Полевой).

1. Приятели

2. Слоги: при-я́-те-ли (4 слога; ударение падает на 2-й слог).

3. Перенос: при-я-те-ли.

4. [пр’иjа́т’ьл’и]

5. п [п] – согласный, глухой парный, твёрдый парный.
р [р’] – согласный, звонкий непарный, мягкий парный.
и [и] – гласный, безударный.

Я

[ j ] – согласный, звонкий непарный, мягкий непарный.
[а́] – гласный, ударный.

6. т [т’] – согласный, глухой парный, мягкий парный.
е [ь] – гласный, безударный.
л [л’] – согласный, звонкий непарный, мягкий парный.
и [и] – гласный, безударный.

7. 8 букв – 9 звуков.

8. Буква я обозначает два звука – [jа́].

 






Задание №1

1. Сделайте фонетическую транскрипцию предложенных слов

      2. В этих же словах охарактеризуйте каждый звук

 

Источники информации:

Произведите фонетический разбор слова ежик, юность.

Критерии оценивания:

За каждый верно охарактеризованный звук-1 балл.

Максимальное кол-во баллов- 17 баллов

 

Задание №2

Источник информации:

Расшифровать фонетическую транскрипцию:

1. [ЛУЧ,И СОНЦА АСЫПАЛ,И БЛ,ЭСКАМ ФС,У М,ЭСНАС,Т,]

2. [В Л,ИэСУ ПАХЛА СМАЛОJ, И ХВОJ,ИэJ,]

3. [З ДИэР,ЭВ,J,ИэФ ПАДАЛ С,Н,ЭК]

 

Критерии оценивания:

За каждую верно расшифрованную фонетическую транскрипцию (предложение) -1 балл.

Максимальное кол-во баллов- 3 балла

Критерии оценивания:

 

Максимальное кол-во баллов – 20 баллов

«5» - 17-20 баллов

«4» - 12-17 баллов

«3» - 9-12 баллов

«2» - менее 9 баллов

 

Задания на 28.04.2020

 

Выполненные задания сфотографируйте и отправьте на электронную почту fattahovalena@gmail.com

Работа должна быть выполнена четким почерком, синей или черной пастой насыщенного цвета (не блеклая). Фотографии также должны быть четкими и читаемыми. Не забываем указывать от кого работа: Фамилию, номер группы.

В учебнике русского языка откройте §13, страницу 78. Перейти к учебнику можно по этой ссылке http://pl136ufa.narod.ru/dokum2/ryc.az.pdf или найти на сайте техникума.

 

Задание:

1. Внимательно прочитайте данный параграф. В тетради напишите число, тему урока и таблицы 7, 8, 9 (таблицы выучить!!!).

2. Выполните 39 упражнение.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: