Наблюдение за исполнением аккредитованным лицом обязательных требований

118. Период осуществления наблюдения за исполнением обязательных требований, определяется исходя из объема проводимого наблюдения
и необходимого срока получения сведений, и указывается в задании
на проведение наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа
и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности аккредитованными лицами по форме согласно приложениям № 4 и № 6 к Административному регламенту (далее - Задание).

Систематический мониторинг в отношении неопределенного круга аккредитованных лиц проводится на регулярной основе с установленной
в Задании на календарный период периодичностью.

119. Наблюдение за исполнением обязательных требований проводится должностными лицами уполномоченного структурного подразделения, территориального органа Росаккредитации.

В случае если предусмотрено Заданием, наблюдение за исполнением обязательных требований осуществляется с привлечением сотрудников
ФАУ НИА.

120. При проведении наблюдения за исполнением обязательных требований изучаются сведения о результатах деятельности аккредитованных лиц и обстоятельствах получения таких результатов, о работниках аккредитованного лица, об изменении их состава и компетентности,
об изменениях технической оснащенности аккредитованного лица, о месте осуществления деятельности аккредитованного лица, получаемые, в том числе из следующих источников:

1) сведения, предоставляемые аккредитованными лицами
в Росаккредитацию в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ, приказом Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. № 329 «Об утверждении Положения о составе сведений о результатах деятельности аккредитованных лиц, об изменениях состава их работников и о компетентности этих работников, об изменениях технической оснащенности, представляемых аккредитованными лицами в Федеральную службу по аккредитации, порядке
и сроках представления аккредитованными лицами таких сведений
в Федеральную службу по аккредитации»;

2) реестры, формирование и ведение которых в соответствии
с законодательством Российской Федерации отнесено к полномочиям Росаккредитации, в том числе реестр аккредитованных лиц, государственный реестр юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, реестр экспертов по аккредитации, реестр технических экспертов, реестр экспертных организаций, единый реестр деклараций
о соответствии, единый реестр сертификатов соответствия;

3) сведения, полученные Росаккредитацией из других государственных или муниципальных информационных систем, в том числе с использованием межведомственного информационного взаимодействия;

4) результаты проверок и иных мероприятий по государственному контролю в отношении аккредитованных лиц;

5) результаты предоставления Росаккредитацией государственных услуг
в соответствии с ее компетенцией, в том числе по аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации, расширению, сокращению области аккредитации, подтверждению компетентности аккредитованных лиц, прекращению аккредитации, внесению изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, внесению изменений в сведения государственного реестра юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, предоставление сведений из государственного реестра юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, аннулированию свидетельства об аккредитации
и выдаче дубликата свидетельства об аккредитации, выдаче бланков сертификатов соответствия, аттестации экспертов по аккредитации, внесению изменений в сведения реестра экспертов по аккредитации, включению сведений в реестр технических экспертов, исключению сведений из реестра технических экспертов, включению юридических лиц в реестр экспертных организаций, внесению изменений в сведения реестра экспертных организаций, исключению экспертных организаций из реестра экспертных организаций;

6) результаты рассмотрения Росаккредитацией, ее территориальными органами обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации, поступившей от государственных органов, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;

7) иные сведения, находящиеся в распоряжении Росаккредитации,
ее территориальных органов, а также размещенные в открытом доступе
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе при распространении рекламы проведения работ (оказания услуг) в области оценки соответствия, обеспечения единства измерений.

121. Если с даты аккредитации аккредитованного лица, в отношении которого проводится наблюдение за исполнением обязательных требований,
до начала соответствующего мероприятия по государственному контролю прошло менее года, то деятельность аккредитованного лица анализируется
за весь период деятельности помесячно и (или) поквартально. При этом поквартальная оценка применяется к периодам деятельности аккредитованного лица, охватывающим квартал полностью.

Если с даты аккредитации аккредитованного лица, в отношении которого проводится наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ
и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности аккредитованными лицами, до начала соответствующего мероприятия по государственному контролю прошло более года, то анализируется деятельность аккредитованного лица за период, прошедший с даты последнего прохождения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, если иное не указано в задании.

122. По результатам наблюдения за исполнением обязательных требований, формируется заключение, подготавливаемое по форме, содержащейся в приложении № 5 к Административному регламенту,
и подписываемое должностным лицом (должностными лицами) Росаккредитации или ее территориального органа, указанным (указанными)
в задании, сотрудником ФАУ НИА, руководителем уполномоченного структурного подразделения Росаккредитации, руководителем территориального органа (далее – Заключение).

К Заключению прилагаются и являются его неотъемлемой частью документы, иные материалы, обосновывающие его выводы, в том числе результаты анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований.

Подписанное Заключение вместе с приложениями регистрируется
в системе электронного документооборота Росаккредитации.

123. В случае если в ходе проведения наблюдения за исполнением обязательных требований выявлены индикаторы риска и (или) установлен факт несоответствия деятельности аккредитованного лица требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, данная информация в полном объеме указывается в заключении.























Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: