Практическое занятие 5 (4 часа). Организация работы с руководящими кадрами в системе государственных органов в РФ

Контрольные вопросы:

1. Необходимость обучения персонала в современных условиях. Виды и цель обучающей деятельности предприятия.

2. Управление служебно-профессиональным продвижением персонала в системе государственного и муниципального управления.

3. Цикли­ческая модель процесса обучения. Циклы обучения: определение потребнос­тей, распределение ресурсов, обоснование плана обучения, составление и реа­лизация учебной программы.

4. Методы обучения на рабочем месте и вне рабочего места. Их преиму­щества и недостатки.

5. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации руководящих кадров. Порядок подбора и назначение на должность руководящих кадров

Лекционное занятие 6 (2 часа). Оценочные процедуры эффективности кадровой политики органов исполнительной власти.

Характеризуются показатели и классификация персонала по параметрам системы управления организации. Инвестирование в развитие человеческих ресурсов. Показатели качества трудовой жизни. Факторы построения системы управления персоналом при формировании кадровой политики. Задачи управления, требующие оценки персонала: найм, отбор, организация деятельности, контроль. Основные методы оценки персонала. Экспертная оценка профессионально значимых, деловых и личных качеств.

Практическое занятие 6 (6 часа). Оценочные процедуры эффективности кадровой политики органов исполнительной власти.

Контрольные вопросы:

1. Теоретические основы оценки персонала. Элементы системы оценки персонала, ее предмет, цели и механизмы.

2. Критерии профессионального и управленческого соответствия занимаемой должности: профессиональные, деловые, личностные и интегральные. Показатели личностно-профессионального уровня проверяемого.

3. Методика оценки персонала государственной службы и ее основные критерии.

4. Интегральная оценка качеств государственных служащих. Организация и проведение аттестации государственных гражданских служащих, конкурса на замещение вакантной должности, квалификационного экзамена и испытания при поступлении на гражданскую службу.

 

Лекционное занятие 7 (2 часа). Профессиональная и организационная адаптация персонала в системе государственного и муниципального управления

Понятие «адаптация». Формы и виды адаптации в системе государственного и муниципального управления. Методы управления трудовой адаптацией.

Использование режимов неполного рабочего времени. Социально-психологический климат в коллективе. Оценка издержек, связанных с заменой работников. Оценка результатов адаптации. Психофизиологический, социально-психологический, профессиональный и организационный аспекты адаптации.

Система мероприятий по своевременному и полному обеспечению предприятия кадрами, ее составные части: определение потребности, подбор и расстановка персонала в системе государственного и муниципального управления.

Практическое занятие 7 (4 часа). Профессиональная и организационная адаптация персонала в системе государственного и муниципального управления

Контрольные вопросы:

1. Понятие «адаптация». Формы и виды адаптации в системе государственного и муниципального управления.

2. Два направления адаптации работников в коллекти­ве: первичная и вторичная.

3. Управление адаптацией. Методы управления трудовой адаптацией.

4. Использование режимов неполного рабочего времени.

5. Социально-психологический климат в коллективе. Оценка издержек, связанных с заменой работников. Высвобождение рабочей силы.

6. Оценка результатов адаптации. Психофизиологический, социально-психологический, профессиональный и организационный аспекты адаптации.

 

Лекционное занятие 8 (2 часа) Нравственные основы государственной службы и кадровой политики.

Нравственные принципы кадровой политики и служебной деятельности государственных служащих. Сущностные различия морали и права. Этические правила и требования к служебному поведению гражданских служащих. Специфические правила этики гражданских служащих. Требования к служебному поведению государственных служащих России. Принцип служения государству и обществу. Барьеры совершенствования взаимоотношений государства и гражданского общества. Нравственные основы государственной службы и кадровой политики.

Практическое занятие 8 (4 часа ) Нравственные основы государственной службы и кадровой политики.

Контрольные вопросы:

1. Этический кодекс и этические нормы профессиональной деятельности.

2. Принципы и приоритеты государственной кадровой политики. Нормы профессиональной этики государственных служащих.

3. Требовании к профессионально-деловым и нравственно-психологическим качествам руководителей и специалистов государственных служащих

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: