Какие локальные нормативные акты образовательной организации будут подвержены корректировке, и почему?
Национальный проект «Образование» включает 10 Федеральных проектов, в которых конкретизированы задачи:
1. Современная школа | внедрение в российских школах новых методов обучения и воспитания, современных образовательных технологий, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предмету «Технология» |
2. Успех каждого ребенка | формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся |
3. Цифровая образовательная среда | создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. |
4. Учитель будущего | внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций. |
5. Молодые профессионалы | модернизация профессионального образования, в том числе с помощью внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ. |
6. Новые возможности для каждого | формирование системы, в рамках которой работники смогут непрерывно обновлять свои профессиональные знания и приобретать новые профессиональные навыки, в том числе компетенции в области цифровой экономики. |
7. Социальные лифты для каждого | формирование системы профессиональных конкурсов, дающей гражданам возможности для профессионального и карьерного роста. |
8. Социальная активность | создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере волонтерства. |
9. Экспорт образования | увеличение в два раза числа иностранных граждан, обучающихся в вузах и научных организациях, а также реализация комплекса мер по их трудоустройству. |
10. Поддержка семей, имеющих детей | создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет и реализация программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье. |
|
|
Основные мероприятия:
· Повышение квалификации педагогов:
o Найти качественные курсы повышения квалификации, отвечающие требованиям нацпроекта и организовать повышение квалификации педагогов, в том числе по предмету «Технология»
o Выдвигать ежегодно наиболее перспективных учителей на всероссийские и международные конкурсы педагогических технологий
|
|
o Изучение и внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников
· Внедрение новых методов обучения и воспитания, современных образовательных технологий:
o Создать методический центр обновления содержания
o Организовать внутренний конкурс новых методов обучения и воспитания, современных образовательных технологий
· Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности:
o Переработать план воспитательной работы в соответствии с целями Нацпроекта;
o Организовать социальное партнерство с учреждениями дополнительного образования;
o Поддержка участников олимпиад и творческих конкурсов
o Организация отряда волонтеров
· Создание необходимой современной инфраструктуры
o Мониторинг грантов и конкурсов, по результатам которых возможно дополнительное финансирование инфраструктуры
o Переработать план работы административно-хозяйственной службы, в качестве приоритета определить обновление инфраструктуры
· Комплексные решения:
o Заключить договор о сотрудничестве с вузами – по постоянному обучению педагогов новым методам и образовательным технологиям, по обучению ИКТ;
o Включить в систему оплаты труда надбавки за: использование новых методов и технологий, повышение квалификации, использование ИКТ, ведение качественной воспитательной работы и т.д. – по целям нацпроекта
o Использование резерва социального партнерства: провести мониторинг возможностей учреждений культуры, НКО, предприятий и т.д. (в том числе по месту работы родителей) на предмет сотрудничества по целям нацпроекта и организовать с ними взаимодействие
o Поиск онлайн площадок, предлагающих инновационные формы и методы работы, включить их использование в учебно-воспитательный процесс
o Изучение материалов по методологии наставничества обучающихся, её внедрение
o Развитие системы самоуправления: разработка механизма и организация более активного включения педагогов, родителей, обучающихся в управление ОО
и другие.
Изменения в локальных актах ОО:
· Положение о педагогическом совете ОО, Положение о Совете обучающихся, Положение о Совете родителей ОО (в связи с их активизацией в процессе управления ОО)
· Учебный план (в связи с введением новых форм работы (в т.ч. доп.образование)
· План воспитательной работы (в связи с пересмотренным планом)
· положение об оплате труда (в связи с надбавками за ведение работы по задачам нацпроекта)
· Программа развития ОО (выделить приоритетные сферы по задачам нацпроекта)
· Структура ОО (в случае введения новых структур – методической, отряда волонтеров и т.д.)
· Должностные инструкции работников образовательного учреждения (вменить в обязанности функции по задачам нацпроекта)
· Отчет о самообследовании, Публичный отчёт ОО (дополнить пункты по мероприятиям к реализации задач нацпроекта)
· Приказы директора – о реализации мероприятий в рамках нацпроекта