Программы (проекта) развития образовательной организации

Полное наименование и местонахождение образовательного учреждения:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (МОУ СОШ) №31, ул. Ленина 74\2.

Наименование программы: МОУ СОШ №31 на 2019-2024 годы

Контроль за исполнением программы: Администрация МОУ СОШ №31, Управляющий совет школы.

Основание для разработки программы:

1.Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ;

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373;

3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897;

4. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года;

5. Конвенция о правах ребенка;

6. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях / Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 / Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189;

7. Устав МОУ СОШ №31;

8. Локальные акты школы.

Цель данной программы развития школы:

Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса.

Основные задачи программы:

1. Обновление системы управления школой в соответствии с тенденциями развития управленческой науки и требованиями Федерального закона от 29.12. 2012 г. №273-ФЗ.

2. Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношений.

3. Обновление организации, содержания и технологий образовательного процесса в направлении обеспечения оптимальных условий формирования духовно-нравственной, социально-адаптированной и профессионально-ориентированной личности гражданина РФ.

4. Создание условий развития гармоничной, нравственно-совершенной, социально-активной, профессионально-компетентной и саморазвивающейся личности через системно-деятельностный подход в обучении.

Сроки и этапы реализации программы:

I этап: 2019-2020 г.г. Реализация первоочередных мер по развитию образования и формирование подпрограмм и проектов, обеспечивающих достижение приоритетных задач развития образования.

II этап: 2020-2022 г.г. Осуществление комплекса мер по обеспечению инновационных направлений развития системы образования; отработка новых образовательных программ и технологий; обновление механизмов управления финансирования образования, создание новых условий для привлечения дополнительных ресурсов в систему школьного образования.

III этап 2022-2024 г.г. Реализация основных направлений модернизации образовательных систем адаптивной школы, обобщение результатов работы.

Ожидаемые результаты программы:

Реализация мероприятий программы в течение 2019-2024 г.г. позволит обеспечить:

1. Повышение качества образования и воспитания, что обеспечит повышение уровня конкурентоспособности и мобильности выпускников школы.

2. Внедрение современных образовательных технологий.

3. Мониторинг качества образования и оценка учебных достижений учащихся (Разработка системы критериев и показателей качества образования и учебных достижений учащихся).

4. Охват современными технологиями 100% учащихся, применение инновационных форм уроков (до 85%).

5. Создание банка программно-методических ресурсных материалов и вхождение в глобальное информационное пространство: подбор мультимедиа-программ, приобретение пособий, обновление учебной литературы.

6.Систематизация, оптимизация и усовершенствование работы школьных методических служб.

7. Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся. Консультирование по вопросам организации диагностики и мониторинга различных аспектов профессиональной деятельности педагогов.

8. Освоение учителями современных информационных технологий и ресурсов глобальных информационных сетей.

9. Формирование партнерских отношений участников образовательного процесса.

10. Повышение уровня мотивации образовательной деятельности учащихся.

11. Выявление оптимального варианта организации предпрофильного и профильного обучения на второй и третьей ступенях школы.

12. Сформированность ключевых компетенций.

13. Совершенствование материально-технической базы.

14. Обеспечение открытости системы образования для ее основных «заказчиков»: родителей, учащихся, общественности.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ

Статистические данные о школе Школа является общеобразовательным учреждением г. Комсомольска-на-Амуре, по состоянию на 01.09.2018-2019 учебного года: Количество учащихся –1158, зачисленных в 45 классов, из них в начальной школе – 559, зачисленных в 21 классах-комплектах, в основной школе – 546, в 22 классах, в 10-11 классах – 53 человек в 2 классах. Количество классов – 45; Среднее наполнение классов – 26,6 учащихся Количество педагогов – 66 За последние 3 года динамика численности учащихся выглядит следующим образом:  
Год На начало года Прибыло Выбыло На конец года
2015-2016 972 22 33 961
2016-2017 1021 22 27 1016
2017-2018 1081 31 21 1091

В школе создано 3 класса для детей ЗПР:

4 Е – 0 человек,

7 Д – 11 человек,

8 Д – 15 человек.

Таким образом, отмечается тенденция возрастания общего количества детей вовлекаемого в управляемый образовательно-воспитательный процесс.

 

Соответствует требованиям
Режим работы школы Обучение проводится в две смены. Режим работы школы – шестидневная учебная неделя во 2-11-х классах, пятидневная учебная неделя в 1-х классах. Продолжительность занятий в 1-х классах – 35 минут, в остальных – 45 минут.
Режим работы МОУ СОШ № 31 в 2019-2020 учебном году

Понедельник- пятница

Начало работы – 7:45 Окончание работы – 18:30

Суббота

 

Начало работы – 7:45 Окончание работы – 15:00

Образовательный процесс

Понедельник-пятница Начало работы – 8:15 Окончание работы – 13:50
Суббота Начало работы – 8:15 Окончание работы – 13:35
Внеурочная деятельность

Понедельник - пятница

Начало работы – 13:05 Окончание работы – 15:45

Выходной - воскресенье

       

 

Соответствует требованиям
Состояние материально-технической базы МОУ СОШ №31 функционирует в одном здании постройки 1989 года. Школа располагает двумя спортивными залами, расположенными на первом этаже здания, спортивной площадкой, актовым залом, столовой на 100 мест, библиотекой. В МОУ СОШ №31 43 учебных кабинета. Библиотека обладает общим фондом 28374 единиц хранения и медиатека фондом 208 единиц. Школа имеет 2 компьютерных класса, оснащенных 26 персональными компьютерами. Учебные кабинеты оснащены 84 компьютерами и 18 мультимедийными аппаратами. Среднее количество учащихся, приходящихся на 1 компьютер, равно 9,5. МОУ СОШ №31 ежегодно расширяет свою материально-техническую базу, приобретая мебель и технические средства обучения. В настоящее время 9 учебных кабинетов школы оборудованы интерактивными досками. Школа с 01.12.1997 года находится на самостоятельном финансовом балансе, имеет свой расчетный счет и осуществляет оперативное управление поступающими внебюджетными средствами.   Соответствует требованиям
Характеристика условий для внеурочной воспитательной работы С целью обеспечения доступности дополнительного образования в школе реализуется проект «Школа полного дня». Для реализации проекта в две смены доступны: 1) Спортивные залы; 2) Учебные мастерские; 3) Кабинеты информатики; 4) Кабинеты технологии; 5) Актовый зал; 6) Школьная библиотека; Центром военно-патриотического и краеведческого воспитания учащихся является музей «Путевка в жизнь». Так же существует проект добровольческого движения «Здоровая привычка», целью которого является формирование жизненных ценностей и навыков, необходимых для здорового, менее рискованного поведения, обеспечение обучающихся и их родителей информацией и их обучение здоровому образу жизни. Соответствует требованиям
Краткие сведения об истории, традициях, наследии школы Традиции школы: 1) Открытость образовательного процесса; 2) Уважение к личности ученика и педагога; 3) Стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса; 4) Создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей; 5) Организация непрерывного образования учащихся; 6) Признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика; 7) Сохранение и передача педагогического опыта; 8) Ориентация на использование современных педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения; 9) Активное включение выпускников школы в образовательный процесс.     Соответствует требованиям
Характеристика контингента учащихся Контингент семей учащихся МОУ СОШ №31 принадлежит к различным социальным слоям общества: рабочие, служащие, предприниматели. В школе обучаются дети-инвалиды, дети, находящиеся под опекой граждан, под опекой государства, дети, воспитываемые в семьях, находящихся в социально-опасном положении, учащиеся из семей, находящихся за чертой бедности. Дети этих категорий получают льготное горячее питание, материальную помощь через ЦПСН, своевременно оформляются в оздоровительные лагеря. Такая полноценная и всесторонняя поддержка, позволяет обеспечить получение детьми среднего образования в школе и не допустить отсева учащихся данных категорий. Соответствует требованиям
Наличие творческих контактов с учеными, научными центрами, вузами, ИПК МОУ СОШ №31 активно сотрудничает с: 1. Средними профессиональными заведениями г. Комсомольск-на-Амуре; 2. ВУЗами города (АмГПГУ, КнАГУ); 3. Центром внешкольной работы «ЮНОСТЬ»; 4. МДОУ №76, МДОУ №120; 5. Депутатами городской Думы – В.С. Резниченко и Ю.Н. Ивановым. Соответствует требованиям
Краткие итоги учебно-воспитательного процесса за последний учебный год Одним из приоритетных направлений работы в школе является реализация принципа вариативности, подразумевающего под собой спецкурсы, кружки, НОУ, секций. В школе реализуются программы дополнительного образования детей по следующим направлениям: 1. Физкультурно-спортивное; 2. Художественно – эстетическое (развитие творческих способностей учащихся, привитие навыков эстетически здорового поведения); 3. Военно-патриотическое; 4. Краеведческое. Соответствует требованиям
Наиболее сильные стороны и яркие достижения школы Сильные стороны учебно-воспитательного процесса: 1. Все учащиеся охвачены организационным общим образованием, за последние 5 лет ни один учащийся не выбыл из школы без уважительной причины; 2. Школа в 2014 году успешно прошла процедуру лицензирования и аккредитации. Это значит, что в школе созданы все необходимые условия для качественного выполнения государственных стандартов образования; 3. В 5-9 классах осуществляется углубленное изучение английского языка; 4. Предпрофильное обучение в 9 классах представлено курсом «Психология выбора профессии»; 5. В 10-11 классах ведут работу по индивидуальному учебному плану. На профильном уровне изучаются: русский язык, обществознание, право, физика, биология, информатика и ИКТ; 6. В начальной школе обучение осуществляется по программам «Школа России» и «Школа 2100». Качество знаний по ступеням обучения составляет:
Ступень обучения

2015–2016

2016–2017

2017–2018

Успев. (%) Кач-во (%) Успев. (%) Кач-во (%) Успев. (%) Кач-во (%)
Начальное общее образование 100 46,4 100 53,3 100 44,8
Основное общее образование 100 43,8 100 42,2 100 40,8
Среднее общее образование 100 45,1 100 40,4 100 50,9

 

Соответствует требованиям
Характеристика управляющей системы Непосредственное управление МОУ СОШ №31 в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор (Ничепуренко С.Н.) и его заместители (Воробьева Н.Б., заместитель директора по УВР, Михеева И.П., заместитель директора по ВР), Шутов О.К., заместитель директора по безопасности, Власова Н.И., заместитель директора по АХР. Механизм управления школой включает процесс взаимодействия учреждения и всех участников педагогического процесса. Коллегиальное управление осуществляется Педагогическим советом. Вопросы организационного характера решаются общим собранием трудового коллектива. В школе функционирует профсоюзный комитет, осуществляющий общественный контроль соблюдения трудового законодательства. Органами коллегиального и общественного управления МОУ СОШ №31 являются: Педагогический совет. Ученический совет. Родительские комитеты классов и школы. Комиссии: - По охране труда; - По урегулированию споров между участниками образовательных отношений; - По трудовым спорам; - По распределению стимулирующей части фонда оплаты труда работников школы; - Аттестационная комиссия. Соответствует требованиям

Анализ результатов

Продуктивность деятельности школы в процессе развития будет представлена в следующих результатах:

Наименование проблемы Ожидаемые результаты
Повышение уровня квалификации и профессионализма педагогов, включенных в работу в новых профильных классах. 1) Возрастет уровень профессионализма педагогов в области педагогического сопровождения профильного образования. 2) Учителя пополнят свои методические знания и умения новыми технологиями подготовки учащихся к олимпиадному движению. 3) Вырастет активность учителей при взаимодействии с учащимися при выполнении совместных образовательных и социальных практик. 4) Существенно увеличится количество учителей, аттестованных на более высокую категорию.
Обеспечение психолого-педагогической подготовки учителей к работе с одаренными детьми в процессе подготовки их к олимпиадам на уровне города, региона и страны, максимально используя для этого систему профильного обучения по новым предметам.   1) Повысится активность учащихся при подготовке к олимпиадам на различных уровнях. 2) Существенно возрастет результативность участия школьников в олимпиадах на уровне города. 3) Вырастет количество учеников, желающих продемонстрировать свои способности в олимпиадном движении. 4) Педагоги будут обладать необходимыми умениями для комфортного психолого-педагогического сопровождения детей на этапе индивидуальной подготовки к олимпиаде. 5) Учителя профильных классов будут максимально использовать образовательную программу своего предмета для содержательной подготовки учащихся к олимпиадам. 6) Обучение в профильных классах будет максимально нацелено на подготовку к олимпиадам. 7) Содержание образования в профильных классах будет дополнено практическими занятиями по развитию у учащихся компетентностей.
Перевод образовательного процесса школы на новый уровень развития предпрофильной и профильной подготовки, удовлетворяющий потребности учащихся города и района в получении образования на основе углубленного изучения ряда предметов. 1) Заключение договоров со школами и ВУЗами о совместной деятельности по обмену учащимися, изъявившими желание учиться в общеобразовательных и профильных классах. 2) Подготовка необходимых локальных актов, регулирующих деятельность школы в новых условиях. 3) Повышение количества учащихся в школе за счет привлечения школьников из других школ для обучения в профильных классах. 4) Разработка образовательных программ для вновь созданных профильных классов на основе новых образовательных стандартов. 5) Разработка новых элективных курсов, расширяющих знания учащихся в определенном профиле обучения. 6) Повышение имиджа школы в городе и районе.  
Мотивация учащихся к развитию компетентностей, необходимых им для победы в олимпиадном движении на уровне города 1) Повысится количество учащихся начальной, основной и профильной школы, мотивированных на достижение личных результатов в олимпиадах различного уровня. 2) Возрастет количество школьников, способных анализировать нестандартные ситуации, ставить цели и соотносить их со стремлениями других людей. 3) С учетом возрастных особенностей учащиеся смогут планировать результаты образовательной деятельности и разрабатывать алгоритм их достижения,. 4) Участники олимпиад буду демонстрировать способность к самостоятельным действиям в проблемной ситуации и саморегуляции. 5) Возрастет количество призовых мест в олимпиадах на уровне города. 6) Сохранятся стабильными групповые результаты участия школьников в олимпиадах на уровне региона и страны.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: