Государственный резерв - это особый федеральный запас материальных ценностей, создаваемый и планомерно пополняемый государством для бесперебойного функционирования экономики, для нужд обороны, ликвидации последствий ЧС и удовлетворения других потребностей государства и общества.
В него входят:
· Запасы материальных ценностей для мобилизационных нужд РФ.
· Запасы стратегических материалов и товаров (сырье, топливо, зерно, продовольствие).
· Запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий ЧС.
Государственный резерв предназначен для:
· обеспечения мобилизационных нужд Российской Федерации;
· обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий ЧС;
· оказания государственной поддержки различным отраслям народного хозяйства, организациям в целях стабилизации экономики при временных нарушениях снабжения важнейшими видами сырья, продовольствия;
· оказания гуманитарной помощи;
· оказания регулирующего воздействия на рынок в случае возникновения диспропорций между спросом и предложением на внутреннем рынке.
|
|
Сильное государство всегда должно иметь запасы продовольствия, топлива, военного снаряжения, которые страхуют страну от неурожая, стихийных бедствий, а также обеспечивают армию в военное время. Как бы не были совершенны ВС, они не могут выполнить возлагаемые на них задачи, если в мирное время не будут накоплены материальные резервы, которые дадут возможность в особый период, какое-то время обеспечивать военные потребности экономики.
Начало создания системы государственных резервов в РФ было начато в 1931 году. Начиная с 1935 года, стали утверждаться годовые планы накопления материалов и товаров в этом резерве. Накопленные к началу 40-х годов запасы продовольственных и промышленных товаров, материалов и нефтепродуктов сыграли важную роль в обеспечении армии и тыла в период Великой Отечественной войны.
В 1994 году был принят ФЗ № 79 «О государственном материальном резерве», который устанавливает общие принципы формирования, размещения, хранения, использования и освежения запасов государственного резерва и регулирует взаимоотношения в этой области.
В соответствии с законом - формирование, хранение и обслуживание запасов государственного резерва обеспечивается Федеральным агентством по государственным резервам (Росрезерв). Оно совместно с его территориальными управлениями осуществляют управление государственным резервом.
С 2001 по 2006 год резерв использовался 28 раз при ликвидации последствий ЧС, оказания гуманитарной помощи более 20 иностранным государствам Европы, Африки и западного полушария.
|
|
Государственный резерв размещается:
· В организациях, специально предназначенных для хранения материальных ценностей государственного резерва.
· На предприятиях, в учреждениях и организациях, которым установлены мобилизационные задания.
· Часть запасов при необходимости может храниться в промышленных, транспортных, сельскохозяйственных и иных организациях различных отраслей экономики.
Сведения о нормах накопления, о поставках, выпуске, закладке, об освежении, дислокации и фактических запасах Государственного резерва являются государственной тайной.
Минздрав своим приказом (по согласованию с Минэкономразвития России и Росрезервом) утверждает номенклатуру, объемы и сроки накопления материальных ценностей в мобилизационном резерве. Таким образом, Минздрав создает резерв медицинского и санитарно-хозяйственного имущества, который является составной частью государственного резерва.
Данный резерв формируется в целях: развертывания специальных формирований и учреждений, создаваемых для выполнения задач военного времени, медицинской помощи населению и личному составу войск, защиты населения от современных средств поражения, ликвидации вспышек инфекционных заболеваний.
Хранение мобилизационного резерва медицинского и санитарно-хозяйственного резерва регламентируется специальной «Инструкцией по хранению мобилизационного резерва медицинского и санитарно-хозяйственного имущества». Она введена в действие приказом Минздрава России от 03.10.2005 года № 613.
Структура системы мобрезерва медицинского и санитарно-хозяйственного имущества, включает в себя на федеральном уровне: федеральные государственные учреждения здравоохранения, федеральные государственные учреждения науки, медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв», предприятия по производству медицинских иммунобиологических препаратов Росздрава, центральные медицинские склады ГВМУ Минобороны России, медицинские склады Минтранса России, управления делами Президента РФ и военных округов (флотов).
По указанию Минздрава России (Разработчик плана), органы управления здравоохранением субъектов РФ (Исполнители плана), на основании Методических указаний проводят работу по разработке номенклатуры и объемов накопления медсанхоз имуществом в мобилизационном резерве на расчетный год.
При этом учитывают:
· какие и сколько развертывается специальных формирований и учреждений здравоохранения военного времени,
· нормы табельного оснащения медицинским и санитарно-хозяйственным имуществом специальных формирований,
· нормы обеспечения медицинским имуществом для оказания населению медицинской помощи в военное время из расчета на 10 специализированных коек на 1 месяц работы,
· нормы медимущества для оказания медицинской помощи населению при применении противником ОМП из расчета на 1000 пораженным,
· номенклатуру медицинского имущества в мобилизационном резерве для станций переливания крови.
3.2. Воинский учет и бронирование медицинских работников.
Ведение воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе, является составной частью мобилизационной подготовки, которая в свою очередь входит в состав обороны Российской Федерации.
Воинский учет - государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.
Воинский учет осуществляется постоянно и охватывает все категории граждан, подлежащих воинскому учету.
Продолжительность нахождения граждан на воинском учете определяется ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
Он проводится на основании: ФЗ № 53 от 28 марта 1998 г «О воинской обязанности и военной службе», Постановления Правительства РФ № 1541 от 25 декабря 1998 г. «Положение о воинском учете».
|
|
Воинский учет осуществляется с целью:
· обеспечения исполнения гражданами воинской обязанности;
· определения количественного и качественного состава призывных и мобилизационных людских ресурсов;
· проведения плановой работы по подготовке необходимых военных специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу ВС РФ, спец формирований с мирного на военное время.
В период мобилизации, в период военного положения и в военное время воинская обязанность граждан также предусматривает: призыв на военную службу по мобилизации; прохождение военной службы в период мобилизации; военное обучение.
Закон «О воинской обязанности и военной службе» определяет, что воинская обязанность граждан РФ предусматривает:
· воинский учет;
· обязательную подготовку к военной службе;
· призыв на военную службу;
· прохождение военной службы по призыву;
· пребывание в запасе;
· призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
Воинский учет граждан осуществляется по месту жительства военными комиссариатами.
Воинский учет подразделяется на общий и специальный.
· на общем воинском учете состоят граждане, которые не забронированы за организациями на период мобилизации и на военное время;
· на специальном воинском учете состоят граждане, которые в установленном порядке бронируются за организациями на период мобилизации и на военное время.
Основными документами воинского учета, на основании которых заполняются соответствующие разделы личной карточки работника являются: военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу).
Воинскому учету подлежат:
· граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, годные по состоянию здоровья к военной службе (призывники).
|
|
· граждане, пребывающие в запасе ВС (военнообязанные): уволенные с военной службы с зачислением в запас ВС РФ;
· не прошедшие военную службу;
· освобожденные от призыва на военную службу в мирное время;
· получавшие отсрочки от призыва, по достижении ими возраста 27 лет;
· прошедшие альтернативную гражданскую службу;
· не призванные на военную службу по иным причинам (проживание за границей, наличие судимости и т. д.);
· женского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе и имеющие военно-учетные специальности согласно утвержденному перечню, в том числе врачи всех специальностей, провизоры, средний медицинский и фармацевтический персонал.
Воинскому учету не подлежат:
· освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»;
· проходящие военную службу, альтернативную гражданскую службу;
· отбывающие наказание в виде лишения свободы;
· женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
· постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;
Бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в организациях здравоохранения - это осуществление этими организациями комплекса мероприятий, направленных на обеспечение их в период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе. Эта работа заключается в предоставлении определенным категориям граждан, пребывающих в запасе, отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.
Основной задачей бронирования ГПЗ является: закрепление на период мобилизации и в военное время за организациями руководителей, специалистов, высококвалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе путем заблаговременного и рационального распределения их между Вооруженными Силами Российской Федерации.
Для ведения работы по бронирования ГПЗ в организациях здравоохранения должны быть следующие данные:
· общее количество работающих граждан;
· количество забронированных ГПЗ остающихся для работы в период мобилизации и на военное время;
· количество ГПЗ имеющих мобилизационные предписания и подлежащие призыву по мобилизации.
Военкоматы в свою очередь:
· Осуществляют контроль правильности бронирования ГПЗ,
· Обеспечивают организации бланками документов, необходимыми для оформления отсрочки от призыва на военную службу, ведут контроль правильности их расходования;
· Оформляют в соответствии с перечнями должностей и профессий, по которым бронируются ГПЗ и постановлениями Комиссии отсрочку от призыва по мобилизации и в военное время;
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ