Государственный материальный резерв медицинского и санитарно-хозяйственного назначения


    Государственный резерв
- это особый федеральный запас материальных ценностей, создаваемый и планомерно пополняемый государством для бесперебойного функционирования экономики, для нужд обороны, ликвидации последствий ЧС и удовлетворения других по­требностей государства и общества.

В него входят:

· Запасы материальных ценностей для мобилизационных нужд РФ.

· Запасы стратегических материалов и товаров (сырье, топливо, зерно, продовольствие).

· Запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий ЧС.

Государственный резерв предназначен для:

· обеспечения мобилизационных нужд Российской Федерации;

· обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий ЧС;

· оказания государственной поддержки различным отраслям народного хо­зяйства, организациям  в целях стабилизации экономики при временных нарушениях снабжения важнейшими видами сырья, продовольствия;

· оказания гуманитарной помощи;

· оказания регулирующего воздействия на рынок в случае возникновения диспропорций между спросом и предложением на внутреннем рынке.

 

Сильное государство всегда должно иметь запасы продовольствия, топлива, военного снаряжения, которые страхуют страну от неурожая, стихийных бедствий, а также обеспечивают армию в военное время. Как бы не были совершенны ВС, они не могут выполнить возлагаемые на них задачи, если в мирное время не будут накоплены материальные резервы, которые дадут возможность в особый период, какое-то время обеспечивать военные потребности экономики.

Начало создания системы государственных резервов в РФ было начато в 1931 году. Начиная с 1935 года, стали утверждаться годовые планы накопления материалов и товаров в этом резерве. Накопленные к началу 40-х годов запасы продовольственных и промыш­ленных товаров, материалов и нефтепродуктов сыграли важную роль в обес­печении армии и тыла в период Великой Отечественной войны.

В 1994 году был принят ФЗ № 79 «О государственном материаль­ном резерве», который устанавливает общие принципы формирования, раз­мещения, хранения, использования и освежения запасов государственного резерва и регулирует взаимоотношения в этой области.

В соответствии с законом - формирование, хранение и обслуживание запасов государственного резерва обеспечивается Федеральным агентством по государственным резервам (Росрезерв). Оно совместно с его территориальными управлениями осуществляют управление государственным резервом.

С 2001 по 2006 год резерв использовался 28 раз при лик­видации последствий ЧС, оказания гума­нитарной помощи более 20 иностранным государствам Европы, Африки и западного полушария.

Государственный резерв размещается:

· В организациях, специально предназначенных для хранения материальных ценностей государственного резерва.

· На предприятиях, в учре­ждениях и организациях, которым установлены мобилизационные задания.

· Часть запасов при необходимости может храниться в промышленных, транспортных, сельскохозяйственных и иных организациях различных отраслей экономики.

Сведения о нормах накопления, о поставках, выпуске, закладке, об освежении, дислокации и фактических запасах Государственного резерва являются государственной тайной.

Минздрав своим приказом (по согласованию с Минэкономразвития России и Росрезервом) утверждает номенклатуру, объемы и сроки накопления материальных ценностей в мобилизационном резерве. Таким образом, Минздрав создает резерв медицинского и санитарно-хозяйственного имущества, который является составной частью государ­ственного резерва.

Данный резерв формируется в целях: развертывания специальных формирований и учреждений, создаваемых для выполнения задач военного времени, медицинской помощи населению и личному составу войск, защиты населения от современных средств поражения, ликвидации вспышек инфекционных заболеваний.

Хранение мобилизационного резерва медицинского и санитарно-хозяйственного резерва регламентируется специальной «Инструкцией по хранению мобилизационного резерва медицинского и санитарно-хозяйственного имущества». Она введена в действие приказом Минздрава России от 03.10.2005 года № 613.

Структура системы мобрезерва медицинского и сани­тарно-хозяйственного имущества, включает в себя на федеральном уровне: федеральные государственные учреждения здравоохранения, федеральные государст­венные учреждения науки, медицинский центр моби­лизационных резервов «Резерв», предприятия по производству медицинских иммунобиологических препаратов Росздрава, центральные медицинские склады ГВМУ Минобо­роны России, медицинские склады Минтранса России, управления делами Президента РФ и военных округов (флотов).

По указанию Минздрава России (Разработчик плана), органы управления здравоохранением субъек­тов РФ (Исполнители плана), на основании Методических указаний проводят работу по разработке номенклатуры и объемов накопле­ния медсанхоз имуществом в мобилизационном резерве на расчет­ный год.

При этом учитывают:

· какие и сколько развертывается специальных формирований и учреждений здравоохранения военного времени,

· нормы табельного оснащения медицинским и санитарно-хозяйственным имуществом специальных формирований,

· нормы обеспечения медицинским имуществом для оказания населению медицинской помощи в военное время из расчета на 10 специализированных коек на 1 месяц работы,

· нормы медимущества для оказания медицинской помощи населению при применении противником ОМП из расчета на 1000 пораженным,

· номенклатуру медицинского имущества в мобилизационном резерве для станций переливания крови.

 

 

3.2. Воинский учет и бронирование медицинских работников.

Ведение воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе, является составной частью мобилизационной подготовки, которая в свою очередь входит в состав обороны Российской Федерации.

Воинский учет - государственная система учета и ана­лиза имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Воинский учет осуществляется постоянно и охватывает все категории граждан, подлежащих воинскому учету.

Продолжительность нахождения граждан на воинском учете определяется ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Он проводится на основании: ФЗ № 53 от 28 марта 1998 г «О воинской обязанности и военной службе», Постановления Правительства РФ № 1541 от 25 декабря 1998 г. «Положение о воинском учете».

Воинский учет осуществляется с целью:

· обеспечения исполнения гражданами воинской обязанности;

· определения количественного и качественного состава призывных и мобилизационных людских ресурсов;

· проведения плановой работы по подготовке необходимых военных специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу ВС РФ, спец формирований с мирного на военное время.

    В период мобилизации, в период военного положения и в военное время воинская обязанность граждан также предусматривает: призыв на военную службу по мобилизации; прохождение военной службы в период мобилизации; военное обучение.

Закон «О воинской обязанности и военной службе» определяет, что воинская обязанность граждан РФ предусматривает:

· воинский учет;

· обязательную подготовку к военной службе;

· призыв на военную службу;

· прохождение военной службы по призыву;

· пребывание в запасе;

· призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

    Воинский учет граждан осуществляется по месту жительства военными комиссариатами.

    Воинский учет подразделяется на общий и специальный.

· на общем воинском учете состоят граждане, которые не забронированы за организациями на период мобилизации и на военное время;

· на специальном воинском учете состоят граждане, которые в установленном порядке бронируются за организациями на период мобилизации и на военное время.

    Основными документами воинского учета, на основании которых заполняются соответствующие разделы личной карточки работника являются: военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу).

 

Воинскому учету подлежат:

· граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, годные по состоянию здоровья к военной службе (призывники).

· граждане, пребывающие в запасе ВС (военнообязанные): уволенные с военной службы с зачислением в запас ВС РФ;

· не прошедшие военную службу;

· освобожденные от призыва на военную службу в мирное время;

· получавшие отсрочки от призыва, по достижении ими возраста 27 лет;

· прошедшие альтернативную гражданскую службу;

· не призванные на военную службу по иным причинам (проживание за границей, наличие судимости и т. д.);

· женского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе и имеющие военно-учетные специальности согласно утвержденному перечню, в том числе врачи всех специальностей, провизоры, средний медицинский и фармацевтический персонал.

Воинскому учету не подлежат:

· освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»;

· проходящие военную службу, альтернативную гражданскую службу;

· отбывающие наказание в виде лишения свободы;

· женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

· постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;

Бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в организациях здравоохранения - это осуществление этими организациями комплекса мероприятий, направленных на обеспечение их в период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе. Эта работа заключается в предоставлении определенным категориям граждан, пребывающих в запасе, отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.

Основной задачей бронирования ГПЗ является: закрепление на период мобилизации и в военное время за организациями руководителей, специалистов, высококвалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе путем заблаговременного и рационального распределения их между Вооруженными Силами Российской Федерации.

Для ведения работы по бронирования ГПЗ в организациях здравоохранения должны быть следующие данные:

· общее количество работающих граждан;

· количество забронированных ГПЗ остающихся для работы в период мобилизации и на военное время;

· количество ГПЗ имеющих мобилизационные предписания и подлежащие призыву по мобилизации.

      Военкоматы в свою очередь:

· Осуществляют контроль правильности бронирования ГПЗ,

· Обеспечивают организации бланками документов, необходимыми для оформления отсрочки от призыва на военную службу, ведут контроль правильности их расходования;

· Оформляют в соответствии с перечнями должностей и профессий, по которым бронируются ГПЗ и постановлениями Комиссии отсрочку от призыва по мобилизации и в военное время;

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: