Изучение принципов работы журналиста с источниками и методами получения спортивной информации

Главный принцип работы с источниками: доверие аудитории, точность информации, объективность и беспристрастность, сбалансированность информации, т.е. использованы нужные источники и даны на них ссылки.

· Информацию, касающуюся частной жизни человека, личные документы, сведения о местонахождении, о здоровье и прочее, можно публиковать только с разрешения его владельца.

· Информация, представляющая общественный интерес, может быть опубликована без согласования.

· Журналист не должен раскрывать свои источники, если информация передана на условиях неразглашения или конфиденциальности. Это правило защищено законодательством практически всех стран.

Появление и распространение новых медиа следует признать наиболее существенным фактором, определяющим современный этап эволюции спортивной журналистики.

Специалисты в области менеджмента спорта предлагают собственный взгляд на то, что и как следует выделять в структуре главного объекта их профессиональной деятельности. Соответственно нижеследующие аспекты спорта и могут становиться предметом рассмотрения тех журналистов, которые трудятся в спортивных медиа или разрабатывают в своих материалах сопутствующую тематику. В современных условиях спорт представляется, в том числе и в медийном пространстве, как:

· новую специфическую сферу экономических и деловых отношений;

· вид профессиональной трудовой деятельности;

· важнейший экономический ресурс, существенно влияющий на уровень и динамику экономического развития страны;

· бизнес;

· привлекательный и эффективный канал продвижения на рынке своей продукции и своего бренда;

· возможность формирования позитивного и привлекательного для покупателей имиджа своей компании

Подобный прагматичный взгляд на спорт, который еще полтора столетия назад считался лишь формой досуга определенных социальных групп или инструментом формирования здорового образа жизни, безусловно влияет и на позицию некоторых СМИ в отношении спорта.

Так, например, газету «Спорт-Экспресс» невозможно представить без пространных статей на тему трансферов в игровых видах спорта. А вновь созданный телеканал «Матч» практически безостановочно пропагандирует в своем эфире азартные игры в виде ставок букмекерских контор на результаты различных соревнований.

С этим можно спорить, можно не соглашаться с подобной редакционной политикой, но такова реальность современной спортивной журналистики, которая напрямую отражает интерес ее пользователей к различным аспектам спортивной и околоспортивной жизни.

 

Анализ обязанностей творческих работников, действующих в коллективе базы практики.

Творческий коллектив – это категория людей, которым в силу их способностей, профессиональных знаний и умений, опыта и компетентности, а также воле случая поручено осуществлять одинарную деятельность.

Учебная практика создает необходимую базу для практического подкрепления и расширения представлений о месте и роли журналистки в обществе, о социально-ответственном предназначении профессии на основе знаний, полученных в процессе освоения учебных дисциплин.

Именно при учебной практике представляется возможность знакомства со спецификой профессии и самое главное – появляется возможность практической реализации творческого потенциала студента.

 

Подготовка и защита отчета по практике. Подготовка комплекта документов.

В результате прохождения учебной практики при нашем университете с 30 мая по 12 июля 2020 года мной были расширены профессиональные умения. В частности, невооруженным глазом было заметно, как у меня улучшилось качество и время работы с написанием и редактурой текстов.

В процессе прохождения практики я узнал о множестве различных организаций, которые играют немаловажную роль в сфере СМИ в нашей стране, мне удалось плотно пообщаться с несколькими спортсменами, которые учатся в стенах нашего университета. Я стал более активно и эрудированно браться за свои дела. Также меня очень сильно заинтересовал жанр интервью. В один момент мной даже была задумана программа, в которую должны были приглашаться люди разных профессий, которым бы задавались самые острые вопросы, связанные с их работой.

Учебная практика помогла мне научиться создавать материалы различной тематики и в различных информационных жанрах, я освоил и закрепил новые умения и навыки, и у меня появилась реальная возможность применить свои знания на практике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: