Методические рекомендации по формированию у исполнителей эстетической культуры в процессе постановочной работы

 

Проведенная постановочная работа позволила сформулировать ряд методических рекомендаций по формированию у исполнителей эстетической культуры в процессе постановочной работы.

1. Перед началом постановочной работы следует рассказать о готовящемся номере, преподнести его историю, возможное место действия, дать информацию о костюмах, традициях, а также обозначить образы действующих лиц, характеры и мотивы их действий. Все это следует преподнести обучающимся в доступной форме, выразительно, эмоционально, с демонстрацией красочных иллюстраций, которые помогут наглядно продемонстрировать готовящуюся постановку.

2. Просмотр специализированных фильмов, прослушивание музыки смогут погрузить обучающихся в эпоху или время, в которое будет происходить действие постановки. После просмотра у педагога и обучающихся появляется общая тема для разговора, которая способствует сближению коллектива, и развивает творческое мышление.

3. Во время отработки поставленных комбинаций следует записывать их на видео, чтобы при общем просмотре разобрать все недочеты и ошибки, слабые и сильные моменты, а также дать установку на домашнее повторение и подробный самостоятельный разбор поставленных элементов для тренировки мышечной памяти и качественного усвоения материала.

4. Большая роль в воспитании отводится внешнему виду обучающихся на репетиционном занятии. Перед началом работы следует определить форму, прическу и обувь в которой учащиеся должны присутствовать в репетиционном зале, и во время каждого занятия нужно следить не только за наличием формы, а также за внешним видом в целом.  

5. На каждой репетиции педагог должен уделять внимание на развитие технических возможностей обучающихся: постановка правильной осанки, работы корпуса, положений рук и ног. На это стоит обращать внимание во время разучивания и отработки новых комбинаций. Правильно поставленный апломб способствует техническому совершенствованию исполнителей.

6. Важным методом для продуктивной постановочной работы и качественным усвоением материала является наглядный метод с подробным объяснением и разбором комбинации.

7. Педагогу необходимо слышать каждого обучающегося, дать право выразить ему свою точку зрения, помочь аргументировать и отстоять ее. Воспитывать в учениках умение прислушиваться к своим товарищам, иным точкам зрения, а также уметь анализировать и делать выводы на основе полученной информации.

8. Педагог - хореограф должен уделять внимание в воспитании личности своих учеников. Во время репетиций посредством объяснения и примеров воспитывать в них порядочность, ответственность, а также долг и честь в человеческих отношениях, которые не должны зависеть от изменений их суждений и позиций.

9. Во время постановочного процесса педагогу следует прибегать не только к техническому совершенствованию, но также уделять должное внимание для развития артистических данных обучающихся, помогая правильному восприятию, происходящему в номере, передаче образа, мысли танца, и развития выразительности.

10. Педагог-хореограф должен беречь каждого ребенка и следить за поведением и взаимоотношением между друг другом, чтобы сберечь каждого обучающегося от злорадства, нездорового соперничества и «звездной болезни». Воспитывать в учениках коллективное творчество, заинтересовав их в работе над предлагаемом постановочном материале.

Активность детей, их физическое воспитание и формирование эстетической культуры на занятиях в хореографическом коллективе, зависит от творческой инициативы педагога, стремления вести своих учеников к совершенствованию исполнительского мастерства и здоровому духовному развитию.

 

Выводы по второй главе

 

В ходе постановочной работы над хореографическим произведением «Ночь в музее», было выявлено, что занятия детей в хореографическом коллективе являются прекрасным средством их физического и эстетического воспитания, а также были разработаны методические рекомендации по формированию эстетической культуры у исполнителей в процессе постановочной работы.

Для того, чтобы грамотно подойти к эстетическому воспитанию личности обучающегося, педагогу в своей деятельности необходимо придерживаться следующих принципов: 

1. Расширять художественно-эстетический кругозор обучающихся, посредством просмотра специализированных фильмов, концертов, прослушивания определенного музыкального материала.

2. Приучать к аккуратности исполнения хореографического материала, и к аккуратному внешнему виду.

3. Приучать обучающихся коллективному творчеству, воспитывать чувство ответственности за общее дело.

4. Приучать детей более продуктивно и организованно распределять свое свободное время и продумывать свои планы.

5. Помогать в творческой реализации каждого обучающегося, способствовать развитию индивидуальности в коллективном творчестве. 

6. Знакомить обучающихся с терминологией, историей и традициями хореографического искусства.

7. Воспитывать интерес к истории хореографии и знакомить с выдающимися представителями танцевального искусства. 

Педагог-хореограф на протяжении всего репетиционного процесса должен уделять внимание не только на техническое совершенствование, но также не забывать об эстетическом воспитании обучающихся для того, чтобы они подготовлены к художественному восприятию и созиданию действительности.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итоги проведенного исследования в области педагогической и постановочной работы над восточным танцем в условиях хореографического коллектива, следует сделать следующие выводы:

1. Важную роль в воспитании и становлении личности играет эстетическое воспитание детей. Всесторонне развитая личность — это физически и духовно воспитанная личность. Воспитание личности ребенка — цель педагогического процесса.

2. Участие детей в создании восточного танца, способствует развитию их образного мышления, расширяет кругозор, сферу их интересов и эстетическое восприятие.

3. Проведенная постановочная работа в условиях хореографического коллектива показала, что формирование элементов нравственно-эстетической культуры учащихся эффективна в процессе занятий восточным танцем. Так как, изучая и овладевая необходимыми знаниями, навыками и умениями, дети учатся рефлексии, выразительности в исполнении, восприимчивости к прекрасному не только в искусстве, но и в жизни.

4. Лексика восточного танца позволяет создать хореографические постановки, который могут нести в себе актуальные и волнующие мысли. Лексика восточного танца может адаптироваться к любому музыкальному направлению, при этом, не потеряв особенностей своего исполнения.  

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: