Типовые тестовые задания

ЕГЭ 2019

К НОВОЙ ОФИЦИАЛЬНОЙ ВЕРСИИ

А. Ю. Лазебникова, Е. Л. Рутковская, Т. В. Коваль, М. Ю. Брандт

В ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Г

БАЛЛОВ

Вариантов типовых тестовых заданий

• Рекомендации по работе с текстом (задания 21 - 24)

• Мини-сочинение по обществознанию (задание 29)

• Ответы ко всем заданиям

• Инструкции по выполнению всех заданий части 2

Эффективный тренинг

Издательс тво ЭКЗАМЕНЕТ ЕТЕТ Е

А. Ю. Лазебникова, Е. Л. Рутковская

Т. В. Коваль, М. Ю. Брандт

ЕГЭ 100 БАЛЛОВ

Обществознание

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

Вариантов типовых тестовых заданий Рекомендации по работе с текстом (задания 21-24) Мини-сочинение по обществознанию (задание 29)

Ответы ко всем заданиям Инструкции по выполнению

все х заданий части 2

Издательство «ЭКЗАМЕН»

МОСКВА

2019

УДК 372.8: 3 ББК 74.266.0

- 7

Л17

Лазебникова А. Ю.

ЕГЭ 100 ба ллов. Обществознание. Подготовка к ЕГЭ/ А. Ю. Ла зебникова, Е. Л. Рутковская, Т. В. Коваль, М. Ю. Брандт. — М.: Издательство «Экзамен», 2019. — 447, [1] с. (Серия «ЕГЭ. 100 бал лов»)

ISBN 978-5 -3 77-13618-7

Пред лагаемое пособие поможет выпускникам подготовиться к сдаче Единого госуд арственного экзамена по обществознанию.

Книга содержит общие сведения о Едином государственном экза мене по обществознанию, 15 вариантов Типовых тестовых заданий, созданных по аналогии с заданиями ЕГЭ, рекомендации по выполне нию заданий с текстом, содерж ащим социальную информацию ( 21-24 ), советы по написанию мини-сочинения, а также словарь тер минов и понятий.

Ко всем заданиям даны ответы, инструкции выполнения всех зада ний час ти 2 и по дробные критерии оценивания.

Пособие предназначено учителям для подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию, а также учащимся для самоподготовки и само контроля.

Приказом No 699 Министерства образования и науки Россий ской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допуще ны к использованию в общеобразовательных организациях.

УДК 372.8:3 ББК 74.266.0

Формат 60х90/16. Гарнитура «Таймс». Бумага газетная. У ч.-изд. л. 17,12.

Усл. печ. л. 28. Тираж 6000 экз. Заказ No 1746.

ISBN 978-5 -3 77-13618-7

© Лазебникова А. Ю., Ру тковская Е. Л.,

Коваль Т. В., Брандт М. Ю., 2019 © Издательство «ЭКЗАМЕН», 2 019

СОДЕРЖАНИЕ

Часть 2...........

..................

.........

...... ...

......... ........

............ .6 2

Введение.................

Инструкция по выполнению работы................

ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ВАРИАНТ 1.............

Часть 1

............

...... .. ВАРИАНТ 2...........

Часть 1..

Часть 2.... ВАРИАНТ 3.

Часть 1.....

Часть 2 ВАРИАНТ 4

Часть 1...

Часть 2. ВАРИАНТ 5

Часть 1.

Часть 2 ВАРИАНТ 6..

Часть 1.

Часть 2........... ВАРИ АНТ 7 ..

Часть 1

Часть 2.............. ВАРИАНТ 8....

Часть 1...

Часть 2............. ВАРИАН Т 9...

Часть 1..

Част ь 2. .............. ВАРИАНТ 10.

Част ь 1..

Част ь 2.. .... ВАРИАНТ 11...

Часть 1... Част ь 2 .........

..............

.......... 9 4

.. ......

.........107.........107.........17.........121.........121.........131.........135.........135.........145 ... ..... .149

.....

14 9

.........159

........ .163........163....... .17 3.........17 7

........

177

ВАРИАНТ 12.

Часть 1..........

Часть 2 ВАРИАНТ 13

Часть 1

Часть 2 ВАРИАНТ 14.

Часть 1..

Часть 2 ВАРИАНТ 15

Часть 1.. Часть 2.

191

... .....

191

200 204 204 213

Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию.........

ОТВЕТЫ....

4

E

,

,

,

,

,

,

т

е

к

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.............

.........313

....... ..

Как работать с текстом на экзамене

.........313 Характеристика текстов..... Характеристика заданий

.........317 Типичные ошибки...

........ .327

Задания на составление плана (28)............

.........334 Для чего введено это задание и как оно оценивается....... ...... ... 334 Особенности составления плана по предложенной теме..............335 Тренировочные задания..

............... .338

Обществоведческое мини-сочинение: специфика задания................ 341

Примеры и комментарии

......... 3 47

Словарь терминов и понятий

.........352

Я.............

U III

1

-

:

УЕдиный госуда рственный экзамен у рланк

ombemob Ne Sanonum non MA O NY VEPRIDNM ve prema SAMOFADHI DEWATHAN EVITAWK no cred

ATABAEXByarmid a C IMATOM CFEMRUFEN

ABCDEFGHITKO I NGOCEFSIVT SYED

Houdoiro Perox

H e pegueid

C WAO WOT

Corrent doo No parco for

3 ctporo w Titililit: 2HHW ONAHK UChan d.joe amt mon ko codwe cm O c doym a op y a umu anahu wa

-

------

-

R01 DEID

400 000000ool

DO

Результаты выполн е ния заралас ответом в кр а ткой форме

0000000000000000-000OOOOO 20000000000000000-00000000000000 200000000000000000000000000000000000 00000000000000000-0000000000000000 0000000000000000000000000000000

NU

G

000000000000000000000000000000

O 00000000000000000000000 000000000000000-000000000000000 0 00110100000000000 00 0000000000000

00000000000000000-000000000000000 (10000000000000000000000000000000000

000000000000000000000000 0000000000 10000000000000000000000000000000000

00000000 0000000000000000000000 000000000000000-00000000000 10000000000000000000000000000000000 120000000000000000000000000000000000 100000000000000000-000000000

000000000000000000000000000 000000000000000000000000

0-000000000000000000-0 000000000000000 00-00000000000000000 0-0 000000000000000 00-000000000000000000-000 0000000000011 0-000000000000000000-000000 0000000

L

- от

.

УЕдины й государ ственный экзамен У Бланк

Ombemot N: 2

| |

і

|

м

11

Il..........

Амо н

Норрен т

.

Гороги Мте значения указанных вые ре ћ из БПАНҚА РЕГИСТРАЦИИ.

Отвечая на задания теста, пишите аккуратно и разборчиво, соблюдая разметк у страницы. Не заб уд ьте указать номер задания, на которое Вы отречае т е.

Условия задания Пер еписыват ь не нужно, ВНИМАНИЕ! Ам мо аnох ороль ма ж о состо с дуо друшнь

б уу ш да р ном

.......

-

-

-

-

При недостатке места для ответа Сюльзуйте оборотную сторону бланка

ВВЕДЕНИЕ

Пособие предназначено для подго товки учащихся к сдаче Единого государс твенного экзамена по обществознанию. Оно содержит 15 вариантов пров ерочных работ, структ ура которых полностью повторя ет структуру экзаменационной р аботы ЕГЭ".

Қаждый вариант типовых тренировочных заданий соответствует структуре экзаменационной работы ЕГ Э и состоит из двух частей. Зада ния части 1 требуют от школьников овладения умениями анализировать и классифициро вать социальную информацию, представленную в раз личных знаковых системах (текст, схема, та блица и др.); с равнивать со циальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами; различать в социальной ин формации факты и мнения, аргументы и вывод ы. Среди заданий этой группы есть задания-задачи, для решения которых следует проанализи ровать предло женную ситуацию или графический объект. При работе с этой частью заданий следует иметь в виду, что каждое из заданий касает ся только одного содержательно го раздела. Таким образом, эта часть в совокупности охватывает в се сферы обществоведческого курса, при этом продем онстрировать соответствующие знания необходимо на заданиях, различающихся по форме, структуре, требуемым интеллектуальным уме ниям. Так, выполнение задания 20, которое на первый взгляд представля ется очень простым, невозможно при отсутствии навыков контекстного чтения, в том числе умения понять как в целом прочитанный текст, так и смысл отдельных предложений. Невнимательное, небрежное чтение ве дет к неверному выбору н ужного понятия. К этому же приведет и неуме ние анализировать смысл отдельных предложений, и, разумеется, отсут ствие знаний соответству ющей обществоведческой сферы. Авторы пособия обра щают внимание учащихся и учителей на то, что при выпол нении экзаменационной работы с заданием 20 не справляется наиболь

щее количество экза менуемых.

Часть 2 - са мая сложная ча сть работы. Она содер жит преимущест венно задания высокой сложности. Исключение составляют задания к тексту 21 и 22, целью которых является не только проверка уровня зна ний учащихся, но и помощь в осмыслении текста, предложенного для анализа.

Задания 23- 2 7, являющиеся заданиями высокого уровня сложности, призваны как проверить широ ту и глубину овл адения учащимися обще ствоведческим материалом, так и выявить уровень их интеллектуальных умений. Задания э той части требуют у мений приводить аргументы, фак

' Использованы материалы сайта http://www.fiрi.ru.

ты, примеры для обоснования того или иного теоретического полож ения, формулировать собс твенную точку зрения. Эти же задания предусматри вают и выявление об щей эрудиции учащихся, умение пользоваться кон текстным знанием, а также знаниями смежных гуманитарных дисциплин: истории, литературы, географ ии.

Задани е 28 предполагает со ставлени е плана развернутого отв ета по конкретной теме обществоведческого курса. Это может быть тема по фи лос офии, экономике, социологии, политологии, социальной психологии, правоведению.

Завершает работу задание 2 9 — мини-сочинени е по одной из пяти тем, представленных в виде афористического высказывания. Каждая тема сочинения соотно сится с филосо фией, экономикой, социологией, соци альной психологией, политологией, правов едением, т.е. с одной из пяти базовых наук курса обще ствознания.

Способы работы с заданиями, предложенными в пособии, могут быть разными. В частности, учащийся может работать с ними совершен но самостоятел ьно для самопроверки усвое ния как всего изученного ма териала, так и какой-т о отдельной его части, н апример главы ил и отдель ного параграфа.

Учитель может пред лагать учащим ся отдельные задания после про хождения соответству ющего пара графа, главы и т.п. к ак для домашней работы, так и для работы в классе. При работе с текстом учебника (в ходе домашней работы или работы в классе) целесообр азно использовать ряд заданий, направленных на формирование умения осмысленного чтения. С этой целью можно обращаться к составным заданиям 21-24. В частно сти, учащимся можно п редложить разделить текст, использу емый в этих заданиях, на смысловые фрагменты, составить план текста, поставить к тексту вопросы и т.п.

Пособие, таким о бразом, расс читано на то, чтобы помочь учителям, преподав ателям, родителям подготовить учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по обществознанию, а выпускникам и абитуриентам ву зов — в са моподготовке и самоконтроле.

Авторы пособия:

А.Ю. Лазебникова, Е.Л. Рутковская,

Т.В. Коваль — варианты заданий; А.Ю. Лазебникова, Е.Л. Рутковская, М.Ю. Брандт — Как работать с текстом на экзамене, Задания на составление п лана, Обще

ствоведческое мини-сочине ние: специфика задания;

М.Ю. Брандт -- С ловарь терминов и понятий.

Инструкция по выполнению работы" Экзаменационная р абота состоит из двух частей, в ключающих в себя 29 заданий. Часть 1 содержит 20 заданий с кр атким ответом. Часть 2 содержит 9 заданий с развер нутым ответом.

На выполнение экзаменационной работы по обществознанию от водится 3 часа 55 минут (235 минут).

Ответом к заданиям части явля ется слово (словосоче тание) или последовательность цифр. О твет запишите по приведенным ниже образцам в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов, а затем перенесите в бланк от ветов No 1.

Ответ: МОРАЛЬ.

ГМОРАЛЬ ТТ

Ответ: 2 | 3 | Ответ: 125.

323 ТТТТТТТ

4 125

ПП

| А | Б | В | гд Ответ: | 3 | 2 | 3 |1 |

5 323.11

Задания части 2 (21–29) требуют полного ответа (дать объясне ние, описание или обосно вание; высказать и аргументироват ь собст венное мнение). В бланке ответов No 2 укажите номер задания и за пишите его полное ре шение. Выполняя последнее задание работы, Вы можете про явить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими черными чернилами. Допус кается использование гелевой, и ли капиллярной, или перьевой ручек.

При выполнении задан ий можно пользоваться черновиком. За писи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируют ся. Поста райтесь выполнить как можн о больше заданий и набрать наибольшее количество бал лов.

Желаем успеха!

Ис пользованы мате риалы сайта http://www.fiрi.ru

ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Вариант 1 Часть 1

Ответами к заданиям 1-20 являются слово (словосочетание) или последовательность цифр. Запишите ответы в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ No 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных симво лов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: