Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти два слова

ТЕ(ЖЕ) серые угловатые утёсы громоздились по склонам, ТОТ(ЖЕ) безотрадно-белый снег лежал в расщелинах и впадинах.

ИЗ(ПОД) маленького белого цилиндра, надетого (НА)БЕКРЕНЬ, торчал рыжий клок пакли.

Мне приходилось читать, БУД(ТО) рыбы издают разные звуки в воде, КАК(БЫ) переговариваются друг с другом.

Единственное, что требовалось от дежурного, это при малейшей тревоге будить жильцов, ЧТО(БЫ) опасность не захватила их (В)РАСПЛОХ.

Родное село было (ОТ)СЮДА совсем близко - рукой подать. ХОТЯ(БЫ) на часок попасть туда...

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Запинаясь и спеша, играл аккордеон, и около стари(1)ого   собора с пузатыми витыми колонками и деревя(2)ыми окнами  сильно и вкусно пахло только что испечё(3)ым хлебом со двора хлебозавода.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Берёзы и тополя дремотно склонялись над заборами и крышами маленьких одноэтажных домов.

2) Сквозь ольху видна была часть лодки и что-то белело и двигалось в ней.

3) Каждый отпуск они проводили с туристическими группами то на Чёрном море то в Ленинграде то на Волге.

4) Завтра же необходимо поговорить с Лидией Павловной или с инспектором классов обо всём этом.

5) Телеграмма могла принести одинаково как хорошие так и дурные вести.

16Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Ледокол (1) выкрашенный в голубую краску (2) разрезая острым носом волны (3) искусно сделанные из материи (4) как бы плыл навстречу(5) школьникам.

17Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Как ни долга полярная ночь, но (1) к счастью (2) и ей приходит конец; солнце появляется (3) примерно (4) в начале февраля.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мы были в широком коридоре (1) вдоль (2) которого (3) посередине зачем-то (4) тянулись точёные перила.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

       Пол был ниже земли (1) и (2) когда (3) я прыгнул внутрь (4) подоконник оказался выше моей головы.

Прочитайте текст и выполните задание 20.

(1)Ученикам о войне он рассказывал скупо.

- (2)А где вас ранило? - спрашивали ребята.

- (3)В Польше, уже в наступлении. (4)Вот, руку отняли.

(5)Что было потом, не рассказывал: не хотел вспоминать, как учился писать левой - почерком, не лишённым элегантности, как приспособился ловко надевать рюкзак одной рукой. (6)После госпиталя приехал в Москву и вернулся в университет, в котором учился до войны.

(7)Какое это было счастье - полных три года он восстанавливал себя сам: чистил кровь Пушкиным, Толстым, Герценом...

(8)Потом отправили по распределению в среднюю школу посёлка Калиново Вологодской области преподавать русский язык и литературу.

(9)Жильё выделили при школе. (10)Комната и прихожая, откуда топилась печь. (11)Дровами обеспечивали. (12)Кроме литературы, ещё приходилось учить географии и истории.

(13)Всё в Калинове было бедным, разрушенным, в изобилии только нетронутая робкая природа. (14)И люди были, пожалуй, получше городских, тоже почти не тронутые городским душевным развратом.

(15)Общение с деревенскими ребятами развеяло его студенческие иллюзии: доброе и вечное, конечно, не отменялось, но повседневная жизнь была слишком груба.(16)Всё время мучительно думал: нужны ли все эти культурные ценности девочкам, укутанным в чинёные платки, успевшим до зари прибрать скотину и малых братьев-сестёр, и мальчикам, выполнявшим всю мужскую тяжёлую работу? (17)Учёба на голодный желудок и потеря времени на знания, которые никогда и ни при каких условиях им не понадобятся?

(18)Детство у них давно закончилось, они все сплошь были недоросшие мужики и бабы, и даже те немногие, кого матери отпускали в школу, как будто испытывали неловкость, что занимаются глупостями вместо настоящей серьёзной работы. (19)Из-за этого некоторую неуверенность испытывал и молодой учитель - и впрямь, не отвлекает ли он их от насущного дела жизни ради излишней роскоши. (20)Какой Радищев? (21)Какой Гоголь? (22)Какой Пушкин, в конце концов? (23)Обучить грамоте и поскорее отпустить домой — работать. (24)Да и сами они только этого и желали.

(25)Тогда он впервые задумался о феномене детства. (26)Когда оно начинается, вопросов не вызывало, но когда оно заканчивается и где тот рубеж, начиная с которого человек становится взрослым? (27)Очевидно, что у деревенских ребятишек детство заканчивалось раньше, чем у городских.

(28)Северная деревня всегда жила впроголодь, а после войны все обнищали вконец, работали бабы и ребята. (29)Из тридцати ушедших на фронт местных мужиков вернулись с войны двое. (30)Дети, маленькие мужики-школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено. (31)Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у других - юность, у третьих - жизнь.

(По Л. Улицкой)*

* Улицкая Людмила Евгеньевна (род. в 1943 г.) — современная российская писательница, произведения которой переведены на 25 языков.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Учитель подробно рассказывал своим ученикам о войне.

2) Учитель понял, что в тяжёлых условиях послевоенной жизни главным для деревенских ребят было не образование, а выживание.

3) Кроме литературы, учителю ещё приходилось преподавать географию и историю.

4) Учитель был против того, чтобы его отправили работать в северную деревню, а не оставили преподавать в Москве.

5) Учителю казалось, что деревенские люди были не лучше городских.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: