Онипко Виталия Романовна
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И
МАРКЕТИНГА»
Раздел II. Менеджмент
1. Менеджмент – это:
a) управление хозяйственной деятельностью организации;
B) гибкий и предприимчивый стиль управления, необходимый экономически
самостоятельному предприятию, функционирующему в условиях рынка;
c) руководство людьми;
d) умение добиваться поставленных целей.
2. Менеджер – это человек, приглашенный в организацию для:
a) управления;
b) разработки стратегии развития и тактики;
c) приумножения ее финансовой устойчивости и конкурентоспособности своим умением
принимать компетентные, экономически обоснованные решения;
D) организации работы других людей.
3. "Отцом научного управления" называют...
a) Ф. Тейлора;
b) А. Файоля;
c) Ч. Черчмена;
d) Д. МакГрегора.
4. Менеджеры какого уровня управления несут ответственность за эффективность
оперативного управления в организации:
a) низшего уровня;
b) среднего уровня;
c) высшего уровня;
|
|
d) всех уровней.
5. Что из следующего не является достоинством линейно-функциональной структуры
управления?
a) Более глубокая подготовка решений;
b) менеджерам удобно контролировать подчиненных;
c) возможность привлечения консультантов и экспертов;
d) все перечисленное есть достоинства.
6. В современных условиях наиболее эффективными системами управления считаются:
a) линейная и матричная;
b) матричная и дивизиональная структура;
c) линейно-функциональная;
d) линейная и дивизиональная.
7. Мотивация – это:
a) процесс стимулирования;
b) желание добиться успеха;
c) процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения собственных целей и
целей организации;
d) воздействие на факторы результативности работы менеджеров и специалистов.
8. Разработка теории мотивации является достижением…
a) школы поведенческих наук;
b) школы науки управления;
c) классической школы управления;
d) школы человеческих отношений.
9. Какая из перечисленных теорий мотивации не относится к содержательным теориям:
a) теория Абрахама Маслоу;
b) модель Портера Лоулера;
c) теория Фредерика Герцберга;
d) теория МакКлеланда;
10. Главная цель, ради которой создана организация, называется:
a) задача;
b) миссия;
c) подцель;
d) стратегия.
11. Деятельность менеджера можно измерить в количестве и качестве (чего?)
a) выпущенной продукции;
b) экономия ресурсов;
c) принятых решений;
d) создание коллектива;
E) полученной прибыли.
12. Потребности человека располагаются в виде строгой иерархической структуры согласно:
a) теории ожиданий Врума;
b) теории потребностей Маслоу;
|
|
c) теории приобретенных потребностей Макклелланда;
d) теории справедливости Адамса.
13. Департаментизация - это:
a) распределение властных полномочий по уровням управления;
B) деление всей работы в организации вместе с ее исполнителями на отделы, структурные
блоки, подразделения, филиалы и др.;
c) принцип менеджмента;
d) распределение полномочий по принятию решений по вертикали управления.
14. Делегирование - это:
A) передача задач, властных полномочий и ответственности на нижестоящие уровни
управления;
b) сосредоточение власти в одних руках;
c) распределение полномочий по принятию решений по вертикали управления;
d) распределение прав и ответственности.
15. Осуществление каких методов менеджмента гарантируется системой государственных
законов?
a) экономических методов;
b) социально-психологических методов;
c) административно-правовых методов;
d) идеологических методов.
16. Какие из указанных составляющих административно-правовых методов менеджмента
лишние?
a) экономическое воздействие;
b) организационное воздействие;
c) распорядительное воздействие;
d) организационно-распорядительное воздействие.
17. Какой из методов менеджмента позволяет учесть человеческий фактор и активизацию
человека в процессе производства?
a) экономические методы;
b) административно-правовые методы;
c) социально-психологические методы;
d) идеологические методы.
18. Власть – это:
a) право отдавать распоряжения;
b) возможность действовать;
c) управленческое воздействие;
D) возможность действовать или воздействовать на ситуацию или поведение других людей.
19. Свойство личности, позволяющее ей оказывать влияние на других в отсутствии иных
способов воздействия – это:
a) власть;
b) харизма;
c) темперамент;
D) характер.
20. Схема, описывающая стиль менеджмента в зависимости от соотношения двух
параметров: стремления к выполнению задания и внимания к отношениям между людьми –
это:
a) управленческая решетка;
b) управленческий процесс;
c) управленческое решение;
d) управленческое воздействие.
21. Основой какой формы власти являются обладание специальными знаниями и
компетентность:
a) власть, основанная на принуждении;
b) власть, основанная на вознаграждении;
c) экспертная власть;
d) эталонная власть;
E) законная власть.
22. Определение руководством целей и стратегии развития предприятия. О какой функции
менеджмента идет речь?
a) организация;
b) планирование;
c) руководство;
d) контроль.
23. Специализированные виды управленческой деятельности, отличающиеся
целенаправленностью и однородностью содержания выполняемых работ. О чем идет речь?
a) законы управления;
b) методы менеджмента;
c) принципы менеджмента;
d) функции менеджмента.
24. Центральная функция менеджмента по установлению связей, организации
взаимодействия и согласованности работы компонентов системы, оперативной
диспетчеризации выполнения планов и заданий:
a) планирование;
b) организация;
c) регулирование;
d) координация;
e) контроль;
f) мотивация;
g) руководство.
25. К факторам косвенного воздействия на внешнюю среду организации относятся:
a) состояние экономики, потребители, конкуренты, демография, культура;
b) научно-технический прогресс, состояние экономики, демография, физико-географическое
положение региона, культура, налоги, право;
c) потребители, конкуренты, налоги, инвесторы, местные органы власти;
d) демография, конкуренты, состояние экономики, НТП.
26. В теории менеджмента термин «объект контроля» наиболее полно отражает совокупность
понятий:
a) предприятия, организации;
b) управляющая и управляемая подсистемы организации;
c) внутренняя и внешняя среда организации;
d) персонал, процессы, ресурсы, структура организации.
|
|
27. Под стратегией организации в стратегическом менеджменте понимается: