Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение

Целью педагогического эксперимента было – определение, теоретическое обоснование выявление методики скоростных способностей младших школьников.

Контроль скоростных способностей проводился в целях объективной оценки скоростных качеств. Педагогическое тестирование позволяет контролировать уровень развития двигательных качеств и скоростных способностей, а также дает возможность иметь сравнительную характеристику на разных этапах подготовки. Кроме этого можно проследить динамику изменений показателей скоростных качеств.

В педагогическом эксперименте принимали участие экспериментальная и контрольная группа с одинаковым уровнем подготовки 8-9 лет. В экспериментальной группе на занятиях физической культуры применялись эстафеты, направленные не развитие скоростных качеств младших школьников.

Для оценки эффективности влияния эстафет на развитие скоростных способностей детей 8-9 лет в процессе физического воспитания проводилось тестирование скоростных качеств до и после эксперимента. Протоколы представлены в приложении №1.

Оценивая полученные данные развития скоростных способностей у обучающихся контрольной и экспериментальной группы (табл. 1) при сравнении показателей начала и конца педагогического эксперимента, наблюдается повышение результатов по всем показателям.

 

 

Табл. 1

Результаты тестирования контрольной и экспериментальной группы в начале и в конце эксперимента (M±m)

Тесты

Контрольный класс

Экспериментальный класс

сентябрь

май

сентябрь

май  
м д м д м д м д
Встречная эстафета (20 м) 4.69±0.15 4.73±0.13 4.60±0.14 4.62±0.14 4.55±0.11 4.69±0.12 4.43±0.09 4.59±0.14
Круговая эстафета (этапы по 30 м) 5.70±0.15 5.72±0.14 5.53±0.15 5.60±0.14 5.53±0.12 5.66±0.15 5.37±0.13 5.52±0.14
Эстафета по круговой дорожке (этапы по 60 м) 11.97± 0.13 11.86± 0.09 11.86± 0.14 11.79± 0.09 11.85± 0.09 11.88± 0.10 11.72± 0.10 11.68± 0.09

Звездочкой * справа – отмечены достоверные отличия показателей в каждой группе относительно сентября; * слева – между группами в конце эксперимента.

*-p<0,05, **- p<0,01, ***- p<0,001.

Рассмотрим изменения показателей более подробно.

 

Рис. 2. Прирост показателей скоростных способностей у девочек в соотношении во встречной эстафете (дистанция 20 м).

До начала эксперимента и в контрольной и в экспериментальной группе девочки имели одинаковый уровень показателей во встречной эстафете (дистанция 20 м).

- Средний результат у девочек контрольной группы в начале эксперимента (сентябрь) равен 4,73±0,13 с в конце эксперимента (май) после проведения повторного тестирования результат улучшился до 4,62±0,14 с. В итоге средний результат девочек контрольной группы увеличился на 2,4%. Оценивая полученные данные было выявлено, что достоверное увеличение показателей в данном тесте отсутствует.

- Средний результат у девочек экспериментальной группы в начале эксперимента (сентябрь) равен 4,69±0,12 с, в конце эксперимента (май) после проведения повторного тестирования результат улучшился до 4,59±0,14 с. В итоге средний результат девочек экспериментальной группы в данном тесте увеличился на 2,7%. Оценивая полученные данные было выявлено, что наблюдается недостоверное увеличение показателей в данном тесте.

- Сравнив полученные данные девочек контрольной и экспериментальной группы, мы наблюдаем, что наибольший прирост результатов в данном тесте произошел в экспериментальной группе. Выявлено недостоверное (p<0,01) различие показателей между группами в конце эксперимента, с преимуществом в экспериментальной группе.

 

Рис. 3. Прирост показателей скоростных способностей у мальчиков в соотношении во встречной эстафете (дистанция 20 м).

До начала эксперимента и в контрольной и в экспериментальной группе мальчики имели одинаковый уровень показателей во встречной эстафете (дистанция 20 м).

- Средний результат у мальчиков контрольной группы в начале эксперимента (сентябрь) равен 4,69±0,15 с в конце эксперимента (май) после проведения повторного тестирования результат улучшился до 4,60±0,14 с. В итоге средний результат мальчиков контрольной группы увеличился на 2,4%. Оценивая полученные данные было выявлено, что достоверное увеличение показателей в данном тесте отсутствует.

- Средний результат у мальчиков экспериментальной группы в начале эксперимента (сентябрь) равен 4,55±0,55 с, в конце эксперимента (май) после проведения повторного тестирования результат улучшился до 4,43±0,14 с. В итоге средний результат мальчиков экспериментальной группы в данном тесте увеличился на 2,5%. Оценивая полученные данные было выявлено, что наблюдается недостоверное увеличение показателей в данном тесте.

- Сравнив полученные данные мальчиков контрольной и экспериментальной группы, мы наблюдаем, что наибольший прирост результатов в данном тесте произошел в экспериментальной группе. Выявлено недостоверное (p<0,01) различие показателей между группами в конце эксперимента, с преимуществом в экспериментальной группе.

 

Рис. 4. Прирост показателей скоростных способностей у девочек в соотношении в круговой эстафете (этап 30 м).

До начала эксперимента и в контрольной и в экспериментальной группе девочки имели одинаковый уровень показателей в круговой эстафете (этап 30 м).

- Средний результат у девочек контрольной группы в начале эксперимента (сентябрь) равен 5,72±0,14 с в конце эксперимента (май) после проведения повторного тестирования результат улучшился до 5,60±0,14 с. В итоге средний результат девочек контрольной группы увеличился на 1,9%. Оценивая полученные данные было выявлено, что достоверное увеличение показателей в данном тесте отсутствует.

- Средний результат у девочек экспериментальной группы в начале эксперимента (сентябрь) равен 5,66±0,15 с, в конце эксперимента (май) после проведения повторного тестирования результат улучшился до 5,52±0,14 с. В итоге средний результат девочек экспериментальной группы в данном тесте увеличился на 2,0%. Оценивая полученные данные было выявлено, что наблюдается недостоверное увеличение показателей в данном тесте.

- Сравнив полученные данные девочек контрольной и экспериментальной группы, мы наблюдаем, что наибольший прирост результатов в данном тесте произошел в экспериментальной группе. Выявлено недостоверное (p<0,01) различие показателей между группами в конце эксперимента, с преимуществом в экспериментальной группе.

 

Рис. 5. Прирост показателей скоростных способностей у мальчиков в соотношении в круговой эстафете (этап 30 м).

До начала эксперимента и в контрольной и в экспериментальной группе мальчики имели одинаковый уровень показателей в круговой эстафете (этап 30 м).

- Средний результат у мальчиков контрольной группы в начале эксперимента (сентябрь) равен 5,70±0,15 с в конце эксперимента (май) после проведения повторного тестирования результат улучшился до 5,53±0,15 с. В итоге средний результат мальчиков контрольной группы увеличился на 1,9%. Оценивая полученные данные было выявлено, что достоверное увеличение показателей в данном тесте отсутствует.

- Средний результат у мальчиков экспериментальной группы в начале эксперимента (сентябрь) равен 5,53±0,12 с, в конце эксперимента (май) после проведения повторного тестирования результат улучшился до 5,37±0,13 с. В итоге средний результат мальчиков экспериментальной группы в данном тесте увеличился на 2,1%. Оценивая полученные данные было выявлено, что наблюдается недостоверное увеличение показателей в данном тесте.

- Сравнив полученные данные мальчиков контрольной и экспериментальной группы, мы наблюдаем, что наибольший прирост результатов в данном тесте произошел в экспериментальной группе. Выявлено недостоверное (p<0,01) различие показателей между группами в конце эксперимента, с преимуществом в экспериментальной группе.

 

Рис. 6. Прирост показателей скоростных способностей у девочек в соотношении в эстафете по круговой дорожке (диаметр дорожки 60 м).

До начала эксперимента и в контрольной и в экспериментальной группе девочки имели одинаковый уровень показателей в эстафете по круговой дорожке (диаметр дорожки 60 м).

- Средний результат у девочек контрольной группы в начале эксперимента (сентябрь) равен 11,86±0,09 с в конце эксперимента (май) после проведения повторного тестирования результат улучшился до 11,79±0,09 с. В итоге средний результат девочек контрольной группы увеличился на 0,8%. Оценивая полученные данные было выявлено, что достоверное увеличение показателей в данном тесте отсутствует.

- Средний результат у девочек экспериментальной группы в начале эксперимента (сентябрь) равен 11,88±0,10 с, в конце эксперимента (май) после проведения повторного тестирования результат улучшился до 11,68±0,09 с. В итоге средний результат девочек экспериментальной группы в данном тесте увеличился на 1,7%. Оценивая полученные данные было выявлено, что наблюдается недостоверное увеличение показателей в данном тесте.

- Сравнив полученные данные девочек контрольной и экспериментальной группы, мы наблюдаем, что наибольший прирост результатов в данном тесте произошел в экспериментальной группе. Выявлено недостоверное (p<0,01) различие показателей между группами в конце эксперимента, с преимуществом в экспериментальной группе.

 

Рис. 7. Прирост показателей скоростных способностей у мальчиков в соотношении в эстафете по круговой дорожке (диаметр дорожки 60 м).

До начала эксперимента и в контрольной и в экспериментальной группе мальчики имели одинаковый уровень показателей в эстафете по круговой дорожке (диаметр дорожки 60 м).

- Средний результат у мальчиков контрольной группы в начале эксперимента (сентябрь) равен 11,97±0,13 с в конце эксперимента (май) после проведения повторного тестирования результат улучшился до 11,86±0,14 с. В итоге средний результат мальчиков контрольной группы увеличился на 0,9%. Оценивая полученные данные было выявлено, что достоверное увеличение показателей в данном тесте отсутствует.

- Средний результат у мальчиков экспериментальной группы в начале эксперимента (сентябрь) равен 11,85±0,09 с, в конце эксперимента (май) после проведения повторного тестирования результат улучшился до 11,72±0,10 с. В итоге средний результат мальчиков экспериментальной группы в данном тесте увеличился на 1,1%. Оценивая полученные данные было выявлено, что наблюдается недостоверное увеличение показателей в данном тесте.

- Сравнив полученные данные мальчиков контрольной и экспериментальной группы, мы наблюдаем, что наибольший прирост результатов в данном тесте произошел в экспериментальной группе. Выявлено недостоверное (p<0,01) различие показателей между группами в конце эксперимента, с преимуществом в экспериментальной группе.

Оценивая полученные данные по развитию скоростных способностей у обучающихся 8-9 лет не было выявлено достоверное увеличение показателей, но наблюдается тенденция к росту результатов.

Анализ данных полученных в ходе 9-месячного эксперимента по развитию скоростных способностей у младших школьников 8-9 лет позволяет констатировать, что лучшими оказались показатели обучающихся экспериментальной группы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: