(Защищать парки, леса, реки от загрязнения; беречь растения, не уничтожать их; сажать новые деревья, растения.)
Что дает природа человеку?
(Природа дает человеку всё необходимое для жизни: кислород, которым мы дышим, воду, которую мы пьем, землю, которая нас кормит, растения, которые нас лечат, полезные ископаемые, др. Природа не только радует наш глаз, поднимает настроение, наполняет теплом и светом нашу душу, но и просто необходима для жизни.)
А теперь давайте попробуем выбрать объекты природы (живой и неживой), которые помогли бы ответить на вопрос «Что такое природа?»
- Природа – это все, что нас окружает, все, что не создано человеком.
- Все ли объекты природы представлены?
(Дети приходят к выводу, что не хватает человек.)
- Почему вы так считаете?
(Человек – часть природы, поэтому не может существовать вне её. Они взаимосвязаны.)
- Взаимосвязь всех объектов природы изучает специальная наука – экология. Мы на уроках по экологии и сегодня на занятии знакомимся только с её азами.- Экологическая азбука.
Правила юного натуралиста
Наблюдай все, что происходит в природе.
Все наблюдения записывай и что возможно зарисовывай.
Указывай точное место, где проводилось наблюдение, время, условия наблюдения.
Будь объективным и справедливым, проводя записи наблюдений.
Записывай только те наблюдения, которые не вызывают сомнений.
Не спеши делать выводы из своих наблюдений, не проверив их.
Передавай все наблюдения экологическому кружку для общего их пользования.