Экзаменационный билет №21

 

Задача 1

 

Мужчина 35 лет, обратился на ФАП. Жалуется на острые, приступообразные боли в области лица справа, сопровождающиеся слезотечением, покраснением лица и отделением слизи из носа. Частота приступов (со слов пациента) – 5 – 6 раз в сутки. В анамнезе: последние три недели часто беспокоила зубная боль, но к стоматологу не обращался.

 

Объективно: во время надавливания на крылья носа начался очередной приступ, чувствительность на правой стороне лица повышена. АД 120/80 мм.рт.ст, пульс 82 удара в минуту, температура тела 36,6 С.

 

Задания:

 

1. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз.

2. Проведите дифференциальную диагностику.

3. Составьте и обоснуйте программу лечения.

4. Выпишите рецепт на финлепсин и дайте характеристику препарата (фармакологическая группа, показания, расчет дозы, способы введения, побочные реакции).

5. Продемонстрируйте на фантоме технику наложения согревающего компресса.

 

Задача 2

Больной З., 59 лет, обратился к фельдшеру с жалобами на рвоту вскоре после приема пищи, чувство полноты и тяжести в животе после еды, нарастающую слабость, понижение аппетита, похудание. Болен 5 лет, лечился амбулаторно по поводу анацидного гастрита. Ухудшение самочувствия отмечает в течение 5-и месяцев.

 

Объективно: температура 36,60С. Общее состояние средней тяжести. Желтовато серый цвет лица, тургор кожи понижен. Подкожно-жировой слой выражен недостаточно. Со стороны сердечно-сосудистой системы и легких патологии нет. Язык обложен бело-серым налетом. При пальпации живота разлитая болезненность в эпигастральной области, здесь же пальпируется уплотнение величиной 3 см, подвижное, слабо-болезненное. Пальпируется край печени на 1 см. ниже реберной дуги по правой среднеключичной линии.

 

Задания:

 

1. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз.

2. Проведите дифференциальную диагностику.

3. Составьте и обоснуйте программу лечения.

4. Выпишите рецепт на морфин и дайте характеристику препарата (фармакологическая группа, показания, расчет дозы, способы введения, побочные реакции).

5. Продемонстрируйте на фантоме технику постановки в/м инъекции.

 

Экзаменационный билет №22

 

Задача 1

 

В неврологическое отделение поступил пациент 49 лет с жалобами на сильную головную боль, рвоту. Из анамнеза: со слов жены известно, что пациент после подъема тяжести внезапно потерял сознание и упал. Объективно: пациент в сознании, но возбужден, стонет, хватается за голову руками. На момент обследования 2 раза была рвота. АД 120\80 мм.рт.ст, пульс – 89 ударов в минуту, температура тела – 37, 4 гр.С.

 

Задания:

 

1. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз.

2. Проведите дифференциальную диагностику.

3. Составьте и обоснуйте программу лечения.

4. Выпишите рецепт на седуксен и дайте характеристику препарата (фармакологическая группа, показания, расчет дозы, способы введения, побочные реакции).

5. Продемонстрируйте на фантоме технику оказания помощи при рвоте.

 

Задача 2

 

К фельдшеру обратились с ребенком 6 лет, он упорно кашляет в течение 2- недель, больше по ночам, приступообразно, иногда приступ сопровождается рвотой. После кашля отделяется небольшое количество стекловидной мокроты. Ребенку прививки не делали, так как страдает аллергодерматозом с рецидивирующим течением. Общее состояние не нарушено, температура 36,6ºС. Между приступами ребенок играет, аппетит хороший. При осмотре: состояние удовлетворительное, кожные покровы чистые, Зев спокойный. На уздечке языка небольшая язвочка.

 

Задания:

 

1. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз.

2. Проведите дифференциальную диагностику.

3. Составьте и обоснуйте программу лечения.

4. Выпишите рецепт на супрастин и дайте характеристику препарата (фармакологическая группа, показания, расчет дозы, способы введения, побочные реакции).

5. Продемонстрируйте на фантоме технику туалета полости рта у детей.

 

Экзаменационный билет №23

 

Задача 1

 

Женщина 59 лет доставлена скорой помощью в неврологическое отделение с жалобами на слабость и онемение в правых конечностях, расстройство речи. В анамнезе: страдает гипертонической болезнью. Накануне вечером почувствовала головокружение, тошноту, потемнение в глазах, слабость и онемение в правых конечностях. Утром, после пробуждения, нарушилась речь – стала плохо говорить, слабость в правой руке и ноге усилилась.

 

Объективно: сознание сохранено, сухожильные рефлексы справа оживлены, отмечается правосторонний гемипарез, обращенную речь понимает, но говорит односложно, с трудом. АД 160/ 80 мм.рт.ст., пульс 68 ударов в минуту, температура тела 36,9 гр.С.

 

Задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз.

2. Проведите дифференциальную диагностику.

3. Составьте и обоснуйте программу лечения.

4. Выпишите рецепт на фуросемид и дайте характеристику препарата (фармакологическая группа, показания, расчет дозы, способы введения, побочные реакции).

5. Продемонстрируйте на фантоме технику постановки в/в инъекции.

 

Задача 2

 

Вы – фельдшер, на вызове у ребенка 3-х лет, посещающего детский сад. Заболел три дня назад, беспокоит сильный кашель, насморк, слезотечение, температура тела 38.0º-38.3ºС.

 

Эпидемиологический анамнез: ребенок начал прививаться с 2-х летнего возраста, проведена вакцинация АКДС и против полиомиелита. Контакт с инфекционными больными отрицается. При осмотре: состояние средней тяжести, светобоязнь, конъюнктивит, в зеве – гиперемия, миндалины увеличены, рыхлые, на слизистой щек мелкоточечные белые высыпания, на мягком небе – энантема. Дыхание жесткое, хрипов нет, тоны сердца учащены – 110 уд. в мин. Живот мягкий без болезненный, печень не увеличена.

 

Задания:

 

1. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз.

2. Проведите дифференциальную диагностику.

3. Составьте и обоснуйте программу лечения.

4. Выпишите рецепт на бромгексин и дайте характеристику препарата (фармакологическая группа, показания, расчет дозы, способы введения, побочные реакции).

5. Продемонстрируйте на фантоме технику туалета и закапывания глаз у детей грудного возраста.

 

Экзаменационный билет №24

 

Задача 1

 

Женщина 65 лет доставлена в приемный покой больницы скорой медицинской помощи. Со слов мужа, во время стирки белья внезапно потеряла сознание и упала. Длительное время страдает гипертонической болезнью, но лекарства принимает не регулярно.

 

При осмотре: больная находится без сознания, цвет лица багрово – красный, отмечается хрипящее дыхание, не реагирует на болевые и словесные раздражения. Поднятые конечности падают «как плети». Реакция зрачков на свет отсутствует, отмечается анизокория (слева зрачок шире), все рефлексы снижены. Симптом Бабинского положителен с обеих сторон. АД 240/120 мм.рт.ст, пульс 100 ударов в минуту, температура тела 37,5 гр. С.

 

Задания:

 

1. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз.

2. Проведите дифференциальную диагностику.

3. Составьте и обоснуйте программу лечения.

4. Выпишите рецепт на актовегин и дайте характеристику препарата (фармакологическая группа, показания, расчет дозы, способы введения, побочные реакции).

5. Продемонстрируйте на фантоме технику катетеризации мочевого пузыря

у женщины.

 

 

Задача 2

 

Больной К., 30 лет, обратился к фельдшеру с жалобами на повышение температуры по вечерам до 37,30С, ночные поты, упорный сухой кашель, общую слабость, плохой аппетит. Болен в течение 2-х месяцев.

 

Объективно: температура - 370С. Общее состояние удовлетворительное. Кожа чистая, влажная. При перкуссии грудной клетки справа в области 2-3 межреберья определяется притупление перкуторного звука, при аускультации дыхание в этой области с бронхиальным оттенком, выслушиваются единичные сухие хрипы. Тоны сердца приглушены, ритмичны. ЧСС 94 в мин. АД 115/80 мм.рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено.

 

Задания:

 

1. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз.

2. Проведите дифференциальную диагностику.

3. Составьте и обоснуйте программу лечения.

4. Выпишите рецепт на изониазид и дайте характеристику препарата (фармакологическая группа, показания, расчет дозы, способы введения, побочные реакции).

5. Продемонстрируйте на фантоме технику постановки в\м инъекции.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: