Экзаменационный билет №5

 

Задача 1

 

Фельдшер вызван на дом к больной Н., 25 лет. Жалобы на боли в коленных, голеностопных, плечевых суставах, высокую температуру. Заболела остро. Накануне вечером поднялась температура до 390С, появились боли в коленных суставах, утром присоединились боли в плечевых и голеностопных суставах. Из анамнеза выяснилось, что 2 недели назад больная перенесла ангину. Объективно: температура 390С. Общее состояние средней тяжести. Кожа влажная, отмечается припухлость, покраснение кожи над коленными суставами, резкая болезненность при движении. Дыхание везикулярное. Тоны сердца приглушенные, ритмичные ЧСС 115 в мин. АД 115/60 мм рт.ст. Есть кариозные зубы. Миндалины увеличены. Абдоминальной патологии не выявлено.

 

Задания:

 

1. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз.

2. Проведите дифференциальную диагностику.

3. Составьте и обоснуйте программу лечения.

4. Выпишите рецепт на преднизолон и дайте характеристику препарата (фармакологическая группа, показания, расчет дозы, способы введения, побочные реакции).

5. Продемонстрируйте на фантоме технику постановки в/м инъекции.

 

Задача 2

 

Беременная женщина, в возрасте 30 лет предъявляет жалобы на схваткообразные боли внизу живота и обильные кровянистые выделения из половых путей. Анамнез: беременность первая, желанная, протекала нормально, срок беременности 14 недель. Десять дней назад перенесла грипп. В течение последних двух дней появились тянущие боли внизу живота, в последние 6 часов боли усилились, стали схваткообразными, возникло кровотечение. Со слов женщины родился плод.

 

Объективно: состояние средней тяжести, кожа и слизистые бледные, пульс

 

90 ударов в мин., АД 100\60 мм. рт. ст. Из половых путей наблюдается сильное кровотечение.

 

Задания:

 

1. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз.

2. Проведите дифференциальную диагностику.

3. Составьте и обоснуйте программу лечения.

4. Выпишите рецепт на окситоцин и дайте характеристику препарата (фармакологическая группа, показания, расчет дозы, способы введения, побочные реакции).

5. Продемонстрируйте на фантоме технику применения пузыря со льдом.

 

 

Экзаменационный билет №6

 

Задача 1

 

Фельдшер вызван на дом к больной Г., 20 лет, которая жалуется на выраженную одышку, сердцебиение, усиливающиеся при малейшем движении. Больна ревматизмом с 6-летнего возраста, состоит на диспансерном учете. Аккуратно получает противорецидивное лечение. Ухудшение состояния отмечает в течение 3 дней, связывает это с переохлаждением.

Объективно: температура 37,20С. Общее состояние средней тяжести. Кожа чистая, умеренной влажности. Дыхание ослабленное, единичные влажные хрипы. ЧДД 30 в мин. Левая граница сердца определяется по левой средне-ключичной линии. Над верхушкой грубый систолический шум, 1-й тон здесь ослаблен. ЧСС 98 в мин., ритмичный. АД 120/70 мм рт.ст. Печень не увеличена, отеков нет.

 

Задания:

 

1. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз.

2. Проведите дифференциальную диагностику.

3. Составьте и обоснуйте программу лечения.

4. Выпишите рецепт на дигоксин и дайте характеристику препарата (фармакологическая группа, показания, расчет дозы, способы введения, побочные реакции).

5. Продемонстрируйте технику постановки п/к инъекции.

 

Задача 2

 

Фельдшера ФАП вызвали на дом к беременной женщине 22 лет, срок беременности 38 недель.

Жалобы на головную боль, ухудшение зрения. При обследовании у беременной появились мелкие фибриллярные подергивания мышц лица и рук, затем присоединились тонические и клонические судороги, дыхание остановилось, появился цианоз лица, изо рта появилась пена, окрашенная кровью. АД 170/110, 175/110 мм рт. ст., приступ продолжался 1,5 минуты.

 

Задания:

 

1. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз.

2. Проведите дифференциальную диагностику.

3. Составьте и обоснуйте программу лечения.

4. Выпишите рецепт на сульфат-магния и дайте характеристику препарата (фармакологическая группа, показания, расчет дозы, способы введения, побочные реакции).

5. Продемонстрируйте на фантоме технику подачи увлажненного кислорода.

 

Экзаменационный билет №7

 

Задача 1

Фельдшер вызван на дом к больному К., 60 лет. Жалобы на головную боль в затылочной области, рвоту, головокружение, мелькание мушек перед глазами. Из анамнеза выяснилось, что эти явления развивались сегодня во второй половине дня. До этого к врачу не обращался. Головные боли беспокоили периодически в течение нескольких лет, но больной не придавал им значения и к врачам не обращался.

Объективно: температура 36,40С. Общее состояние средней тяжести. Кожа бледная. Дыхание везикулярное. Левая граница относительной сердечной тупости на 1 см кнаружи от среднеключичной линии. Тоны сердца приглушены, резкий акцент 2-го тона на аорте. ЧСС 92 в мин., пульс твердый, напряженный, 92 в мин. АД 200/110 мм рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено.

Задания:

 

1. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз.

2. Проведите дифференциальную диагностику.

3. Составьте и обоснуйте программу лечения.

4. Выпишите рецепт на моноприл и дайте характеристику препарата (фармакологическая группа, показания, расчет дозы, способы введения, побочные реакции).

5. Продемонстрируйте на фантоме технику измерения АД.

 

Задача 2

 

На ФАП к фельдшеру обратилась женщина 25 лет. Жалобы: на потерю аппетита, тошноту и неоднократную рвоту, не связанную с приемом пищи. Анамнез: менструация с 13 лет без особенностей, последняя менструация 3 месяца тому назад. Замужем, от беременности не предохранялась. Объективно: рост 160 см, вес 65 кг. Кожные покровы бледные, сухие, язык обложен белым налетом. Пульс 90 ударов в минуту. АД 100/70 мм. рт. ст., молочные железы увеличены, напряжены. Рвота 6 раз в сутки.

Бимануальное исследование: наружные половые органы развиты правильно, слизистая влагалища и шейки матки синюшны, своды свободные. Матка в нормальном положении, размягчена, увеличена до размеров головки новорожденного, придатки не увеличены.

 

Задания:

 

1. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз.

2. Проведите дифференциальную диагностику.

3. Составьте и обоснуйте программу лечения.

4. Выпишите рецепт на церукал и дайте характеристику препарата (фармакологическая группа, показания, расчет дозы, способы введения, побочные реакции).

5. Продемонстрируйте на фантоме технику осмотра шейки матки и влагалища с помощью гинекологического зеркала.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: