Практическое занятие 9

Наименование занятия: Технология проведения инвентаризации расчетов.

Цель занятия: Привитие практических навыков по инвентаризации расчетов.

Литература

Основная:

1 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ТК РФ) [Электронный ресурс]  - режим доступа: garant.ru

2 Федеральный закон от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] - режим доступа: garant.ru

3 Постановление Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» (с изменениями и дополнениями)[Электронный ресурс] - режим доступа: garant.ru

4 Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (с изменениями) [Электронный ресурс] - режим доступа: garant.ru

5Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (с изменениями)[Электронный ресурс]  - режим доступа: garant.ru

6 План счетов бухгалтерского учета от 31 октября 2000г. № 94н [Электронный ресурс] - режим доступа: garant.ru

7 Формы первичной учетной документации в форматах Microsoft Word и Microsoft Excel [Электронный ресурс] – режим доступа: garant.ru

 

Порядок выполнения занятия:

1 Выполнить представленные задания и оформить отчёт.

2 Ответить на контрольные вопросы.

3 Получить зачёт.

 

Подготовка к занятию:

В организации должна регулярно проводиться инвентаризация расчетов. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяет руководитель.

При инвентаризации проверяются расчеты:

- с кредиторами по кредитам;

- с бюджетом по налогам и сборам и с внебюджетными фондами по взносам;

- с покупателями и поставщиками;

- с работниками, в том числе с подотчетными лицами;

- с другими дебиторами и кредиторами.

Для проведения такой проверки необходимы регистры бухгалтерского учета по счетам расчетов, первичные документы, оформляющие хозяйственные операции по счетам расчетов, акты сверки.

При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение).

Прежде всего, проверяется, представило ли подотчетное лицо в бухгалтерию авансовый отчет об израсходованных суммах по истечению срока, на который аванс был выдан. При проверке отчетов комиссия проверяет наличие первичных документов, подтверждающих расходы, произведенные подотчетным лицом.

В ходе инвентаризации расчетов с персоналом по прочим операциям проверяется полнота отражения в бухгалтерском учете сумм займов, предоставленных работникам, а также выявление задолженности по оплате процентов и погашению займов. Также проверяются расчеты по возмещению материального ущерба, причиненного работниками в результате брака, недостач и хищений денежных и материальных ценностей.

По задолженности работникам организации выявляются невыплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам.

Как правило, перед началом инвентаризации составляют акты сверки расчетов с другими организациями.

Результаты инвентаризации отражают в акте инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и другими дебиторами (кредиторами) (форма № ИНВ-17) и специальной справке (приложение к форме № ИНВ-17).

Специального бланка для акта сверки расчетов нет, поэтому его составляют в произвольной форме.

Акт составляют по каждому дебитору и кредитору в 2 экземплярах:первый экземпляр остается в бухгалтерии;второй экземпляр направляют в организацию, с которой производилась сверка.

Акт хранят в архиве организации 5 лет.

Образец акта представлен в Приложении Ц.

На основании акта сверки расчетов может быть подготовлено заявление о зачете взаимных требований. Это делают, если у организации есть как дебиторская, так и кредиторская задолженность перед одним и тем же предприятием (например, когда поставщик одновременно является и покупателем товаров вашей организации).

Заявление составляют в двух экземплярах и хранят в архиве организации пять лет. Образец заявления представлен в Приложении Ц.

С 1 января 2009 года акт взаимозачета нужно оформлять на всю сумму, включая НДС.

Дляакт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами предусмотрен типовой бланк(форма № ИНВ-17).

Акт составляют в двух экземплярах:

- первый передают в бухгалтерию;

- второй остается у инвентаризационной комиссии.

Инвентаризация проводится комиссией на основании первичных бухгалтерских документов, а также актов сверки расчетов между организацией и другими предприятиями.

Комиссия должна определить сроки возникновения дебиторской и кредиторской задолженности и возможность ее погашения.

В акте указывают:

- счета бухгалтерского учета, на которых числится задолженность;

- суммы задолженности, согласованные и не согласованные с дебиторами (кредиторами);

- суммы задолженности, по которым истек срок исковой давности.

Срок исковой давности составляет три года с момента возникновения задолженности.

Если при инвентаризации выявлена задолженность с истекшим сроком исковой давности, то она по приказу руководителя списывается с баланса организации.Для этого бухгалтер должен сделать проводки:

Дебет 91-2 Кредит 62 (76,...)- списана дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности;

Дебет 63 Кредит 62 (76,...)- списана дебиторская задолженность, по которой ранее был создан резерв по сомнительным долгам;

Дебет 60 (76) Кредит 91-1- списана кредиторская задолженность.

Акт хранится в архиве организации 5 лет. В течение этого времени списанная задолженность должна числиться за балансом на счете 007«Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов».К акту инвентаризации прикладывают справку, составленную на типовом бланке. В справке указывают:

- реквизиты каждого дебитора или кредитора организации;

- причину и дату возникновения задолженности;

- сумму задолженности.

Справку составляют в одном экземпляре и хранят в архиве организации 5 лет.

Задание на занятие:

Исходные данные:

- ЗАО «Дружба» - генеральный директор Степанов В.В.,  главный бухгалтер Комолова Н.Л.,

- ООО «Феникс» -  генеральный директор Логинов А.А., главный бухгалтер Сотникова А.Н..

По состоянию на 31 марта 2012 года задолженность ЗАО «Дружба» перед ООО «Феникс» согласно договору поставки № 5 от 06.02.2012 г. на основании счета-фактуры № 56 от 11.02.2012  года составляет 518 000 руб., в том числе НДС (18%) - 93 240 руб.

Задание 1 Оформить справку к акту № 12 инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочимидебиторами и кредиторами ООО «Феникс» по состоянию на «25» декабря 2012 г.

Задание 2 ОформитьАкт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторамиООО «Феникс»  по форме (ИНВ-17).

Задание 3 Оформить акт сверки взаимных расчетов между ЗАО «Дружба» и ООО «Феникс».

Задание 4 Оформленные документы вывести на печать и приложить к отчету.

Содержание отчета:

1 Номер и наименование занятия.

2 Цель занятия.

3 Последовательное выполнение заданий, оформленное письменно.

4 Ответы на контрольные вопросы.

5 Дата выполнения занятия.

Контрольные вопросы:

1 В какие сроки проводят инвентаризацию расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами?

2 В чем заключается инвентаризация расчетов с банками и другими кредитными учреждениями по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами?

3 Что должна установить инвентаризационная комиссия путем документальной проверки расчетов?

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: