Объемно-планировочная структура основных типов многоквартирных жилых зданий

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Ростовский-на-Дону строительный колледж»

 

ОТЧЕТ

 

по производственной практике ПП 01.01. «Участие в проектировании жилых и общественных зданий»

 

                               Специальность  07.02.01 Архитектура

 

 

Руководитель практики

от колледжа

 

преподаватель профессионального цикла    _________         ________________

           должность                                        подпись                     Ф.И.О.

 

Руководитель практики

от предприятия                                                                         М.П.

 

_______________________                          _________       ___________________

           должность                                        подпись                     Ф.И.О.

 

Студентка группы А- 33                                _________           Силуанов Б. А.

                                                                           подпись                     Ф.И.О.

Оценка: ____________

 

 

Ростов-на-Дону

2020

 

Содержание

 

1. Задание на прохождение производственной практики

2. Памятка

3. Дневник прохождение производственной практики

4. Аттестационный лист.

5. Характеристика.

6. Табель учета работ.

7. Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте.

8. Приложения.

 

       

ПП 01.01-07.02.01-00

  Ф.И.О. Подпись Дата
Рук. пр-ки Коваленко Н.Ю.    
       

Отчет по ПП01.01«Участие в проектировании жилых и общественных зданий»

 

 

Стад. Лист Листов
        ПП 2 000
       

ГБПОУ РО «РСК»

гр. А-____

       
Студент Силуанов Б. А.    

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Ростовский-на-Дону строительный колледж»

                         

«Рассмотрено»

«Утверждаю»

На заседании цикловой комиссии
«Архитектура»                                                Председатель _____ Коваленко Н.Ю.

Начальник отдела УПР

_______________ Муравинец Т.Д.

«_____» __________ 2020 г.

Протокол №

от

«»    2020г.

Задание на

производственную практику

             

ПП 01.01 «Участие в проектировании жилых и общественных зданий»

в составе ПМ.01. Проектирование объектов архитектурной среды

специальность 07.02.01 Архитектура»

студент  Силаунов Б. А. группы  А- 33                            

начало практики «29» июня 2020г. окончание практики «4» июля 2020г.         

Наименование организации: ________________________________________

Адрес организации: _______________________________________________

Телефон организации: _____________________________

 

Ответственный руководитель по практике от колледжа: Коваленко Н.Ю.

 

Телефон: 8-(863)-240-99-22 (учебная часть)                                                        

 

В основу здания на производственную практику    положена программа практики ПП 01.01                        

Во время практики студент должен вести дневник - отчет о практике, записи в котором необходимо делать ежедневно.

Содержание отчета должно охватывать всю тематику программы практики:

«Участие в проектировании жилых и общественных зданий»

Руководитель практики от колледжа проверяет содержание записей о проделанной работе, оценивает правильность и своевременность этих записей.

Студент по окончанию практики представляет руководителю практики - преподавателю колледжа следующие документы:

- отчет по практике (на титульном листе печать и подпись руководителя предприятия,  где студент проходил практику),

- аттестационный лист по производственной практике (с печатью, и подписью руководителя практики от предприятия),

- характеристика обучающегося от предприятия,

- дневник прохождения практики.

 

За период практики студент должен:

1. Получить вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте.

2. Овладеть навыками работы с проектной документацией.

3. Освоить навыки работы в программах автоматизированного проектирования

4. Получить первичные профессиональные навыки работы в трудовом коллективе

5. Овладеть методикой проектирования малоэтажных жилых зданий

6. Приобрести трудовые навыки по работе в качестве помощника архитектора при разработке архитектурно-строительных чертежей

7. Углубить первоначальный профессиональный опыт, развить общие и профессиональные компетенции. 

8. Проверить готовность к самостоятельной трудовой деятельности в организациях различных организационно-правовых форм.

9. Получить полное представление о цикле архитектурно-строительного проектирования, выполняемого в современных проектных институтах.

10. Оформить и составить отчётную документацию в виде отчета по производственной практике.        

 

Задание выдал руководитель практики: Коваленко Н.Ю.

                                                                                                                

«4»  июня  2020г.


 

ПАМЯТКА

студенту, проходящему производственную практику

Практика является органичной частью учебного процесса. Она направлена на приобретение и развитие студентами навыков практического выполнения рабочих процессов непосредственно на рабочих местах в условиях производства, получение практических навыков организации работ и управления в низовых звеньях производственных подразделений, входящих в состав предприятия, а также на приобретение навыков общественной работе в коллективе.

Студент, не выполнивший программу производственной практики по профилю специальности или получивший по итогам практики неудовлетворительную опенку, не допускается к дипломному проектированию.

Руководство предприятия предоставило Вам возможность пройти производственную практику. Ознакомиться с организацией и технологией производственных процессов непосредственно в условиях производства, закрепить, расширить и углубить знания, полученные в учебном заведении.

Постарайтесь помнить о следующем:

-руководство предприятия надеется, что Вы будете бережно относиться к используемым в процессе работы материалам, инструменту, оборудованию, механизмам, а поручаемую работу выполнять с высоким качеством;

-в условиях производства с чем-то Вы встретились впервые, не знаете или не полностью уверены, каким образом выполнить порученную работу. Не стесняйтесь в таких случаях спросить совета у более опытных и квалифицированных работников;

- в течение первых дней пребывания на предприятии Вам представится возможность изучить правила безопасного выполнения работ. Внимательно отнеситесь к этому и постоянно помните о том, что, нарушая технику безопасности, Вы подвергаете опасности не только свою жизнь и здоровье, но и жизнь и здоровье тех, кто работает с Вами.

По окончании практики студент представляет руководителю практики от учебного заведения следующие документы:

- отчет по практике (на титульном листе печать и подпись руководителя предприятия где студент проходил практику),

- аттестационный лист по учебной практике (с печатью, и подписью руководителя практики от предприятия),

- характеристика обучающегося с предприятия,

- дневник прохождения практики.


 

ДНЕВНИК

Дата Место и содержание работ (заполняется студентом ежедневно) Отметка о выполнении (выполнил/не выполнил)
1 2 3
  Тема 1. Ознакомление с условиями и правилами прохождения практики: 1. Требования охраны труда. Вводный инструктаж. 2. Требования пожарной безопасности. 3.  Функциональные должностные обязанности  Выполнил
    Тема 2. Изучение строительных норм и правил: 1.Планировочные нормы 2.Санитарные нормы 3.Противопожарные нормы   Выполнил
  Тема 3. Изучение норм по оформлению рабочих чертежей марки АР, КЖ, КМ, ГП. 1.Знакомство со стандартами и нормативной документацией на оформление проектных решений объектов капитального строительства, капитального ремонта (реконструкция) Выполнил
    Тема 4. Изучение типовых и индивидуальных проектов зданий и сооружений по разделам: 1.размещение объектов в структуре города, микрорайона или промпредприятия размеры и вместимость здания, 2.определение размера жилого района, микрорайона; 3.определение оптимальной вместимости зданий. Выполнил
    Тема 4. (продолжение) График движения людей и пути их эвакуации, технические требования. Тема 5. Обработка и систематизация материала, оформление отчета и сдача руководителю практики. Выполнил

 

Руководитель практики

от производств: Коваленко Н.Ю.                                 Дневник составил: Силуанов Б. А.

 

 

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ

Силуанов Богдан Александрович

обучающийся на 3 курсе по специальности СПО: 07.02.01 Архитектура

успешно прошел производственную практику ПП 01.01 с элементами дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в объеме 36 часов с 29.06.2020г. по 04.07.2020г.

в организации: ______________________________________________

телефон организации: ___________________________________

Виды и качество выполнения работ

Виды и объемы работ, выполненных

обучающимся во время практики

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика

Наименование разделов

Количество часов

ПМ.01« Участие в проектировании жилых и общественных зданий

Тема 1.

Ознакомление с условиями и правилами прохождения практики:

1. Требования охраны труда. Вводный инструктаж.

2. Требования пожарной безопасности.

3.  Функциональные должностные обязанности 

6     Выполнено

Тема 2.

Изучение строительных норм и правил:

1.Планировочные нормы

2.Санитарные нормы

3.Противопожарные нормы

6 Выполнено

Тема 3.

Изучение норм по оформлению рабочих чертежей марки АР, КЖ, КМ, ГП.

1.Знакомство со стандартами и нормативной документацией на оформление проектных решений объектов капитального строительства, капитального ремонта (реконструкция)

6 Выполнено

Тема 4.

Изучение типовых и индивидуальных проектов зданий и сооружений по разделам:

1.размещение объектов в структуре города, микрорайона или промпредприятия размеры и вместимость здания,

2.определение размера жилого района, микрорайона;

3.определение оптимальной вместимости зданий.

6 Выполнено

Тема 4. (продолжение)

График движения людей и пути их эвакуации, технические требования.

6 Выполнено

Тема 5. Обработка и систематизация материала, оформление отчета и сдача руководителю практики.

6 Выполнено

Профессиональные компетенции и практический опыт, осваиваемые студентом на производственной практике:

  1. ПК 1.1. Разрабатывать проектную документацию различного назначения.
  2. ПК 1.2. Участвовать в согласовании проектных решений с проектными разработками смежных частей проекта.
  3. ПК 1.3. Осуществлять изображение архитектурного замысла, выполняя архитектурные чертежи и макеты.
  4. разработка проектной документации объектов различного назначения на основе анализа принимаемых решений и выбранного оптимального варианта по функциональным,
  5. участие в согласовании принятых решений с проектными разработками других частей проекта;
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

Сдача отчета руководителям практики

Количество часов

Предлагаемая оценка:        
ВСЕГО ЧАСОВ

36

 

Характеристика профессиональной деятельности обучающегося во время производственной практики: студент Силуанов Б. А.за период производственной практики освоил все виды работ в полном объеме. Зарекомендовал себя с положительной стороны, к заданиям относился ответственно. Полностью освоил программу производственной практики.

Дата: 04.07.2020  года                

 

 
 

Подпись руководителей практики      

 

_________ _____________________________________

 

(подпись)                                  (ФИО, должность)

     _______________________________________________

(подпись)                            (ФИО, должность)

 

Подпись ответственного лица (базы практики)

 

                    _____________________________________

 

                       (ФИО, должность)

М.П.

       

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

обучающегося (ейся) _3__ курса специальности 07.02.01 «Архитектура» Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области «Ростовский-на-Дону строительный колледж»

_Силуанов Б. А._

(фамилия, имя, отчество обучающегося)

проходил(а) производственную практику в рамках освоения программы подготовки специалистов среднего звена с элементами дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

в организации: ______________________________________________

телефон организации: ___________________________________

 в период  с «29» ___06__2020г. по «04» __07___ 2020 г.

Оценка уровня освоения общих компетенций в ходе практики.

Коды формируемых общих компетенций Показатели оценки результата Оценка (продемонстрировал,/не продемонстрировал)
OK1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - демонстрация интереса к будущей профессии программа самосовершенствования качеств личности, необходимых для деятельности техника продемонстрировал
ОК2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. рациональность планирования и организации деятельности в области строительства; - обоснование выбора и методов решения ситуационных задач при строительстве, ремонте и т.д.; - самооценка результатов деятельности на основе эталонных продемонстрировал
ОКЗ. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. внесение аргументированных предложений по решению проблемной производственной задачи;- самостоятельное выявление и исправление допущенных ошибок продемонстрировал
ОК4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. - результативное использование различных информационных источников, ГОСТов и СНиП необходимых для решения ситуационных задач; - корректный выбор Интернет-ресурсов продемонстрировал
ОК5. Использовать информационно коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. -использование профессиональных компьютерных программ для создания и оформления технической документации продемонстрировал
ОК6.Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. взаимодействие со всеми субъектами образовательного процесса и представителями работодателей продемонстрировал
ОК7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. самоанализ и коррекция результатов собственной работы продемонстрировал
ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. организация самостоятельных занятий при выполнении дипломного проекта прохождении практики продемонстрировал
ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. - анализ инноваций в области строительства продемонстрировал
ПК 1.1. Разрабатывать проектную документацию различного назначения. рациональность планирования и организации деятельности в области строительства; продемонстрировал
ПК 1.2. Участвовать в согласовании проектных решений с проектными разработками смежных частей проекта. обоснование выбора и методов решения ситуационных задач при строительстве, ремонте и т.д. самооценка результатов деятельности на основе эталонных продемонстрировал
ПК 1.3. Осуществлять изображение архитектурного замысла, выполняя архитектурные чертежи и макеты. использование профессиональных компьютерных программ для создания чертежей и объемных моделей. продемонстрировал

 

Оценка уровня освоения общих компетенций Освоен

 

Руководитель практики от организации  _________________ /____________________

________________________________________________________________________/

Подпись            И.О.Фамилия, наименование должности

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

ЖУРНАЛ

Регистрации инструктажа на рабочем месте

______________________________________________

(цех, участок, бригада, служба, лаборатория)

Начат: 29 июня 2020 г.

Окончен: 4 июля 2020 г.

№ п/п ФИО работника Год рождения Должность работника Наименование отдела Должность руководителя ФИО руководителя Подпись руководителя Подпись работника Примеч.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Силуанов Б. А. 2002 Помощник архитектора Архитектурный отдел Главный архитектор Попов К.Д.      
                   

 

ГОСТ 12.0.004-90 Система стандартов безопасности труда (ССБТ).

 Организация обучения безопасности труда. Общие положения

Руководитель практики _____________________________ «15» июня 2020 г.

 

 

Задание 2.

Общественные здания:

3.Общие требования

3.1.Планировка и оборудование зданий, групп помещений или отдельных помещений, а также участков учреждений общественного назначения, предназначенных для непосредственного обслуживания населения и доступных, в соответствии с заданием на проектирование, для инвалидов и других маломобильных групп посетителей (зрителей, покупателей, учащихся и т.д.), должны соответствовать требованиям СНиП 35-01, а также СП 35-101 и СП 35-103.

3.2.Правила подсчета общей, полезной и расчетной площади, строительного объема, площади застройки и этажности зданий приведены в приложении Г.

3.3.Высота помещений в чистоте (от пола до потолка) принимается для общественных зданий, как правило, не менее 3 м. Для учебных помещений общеобразовательных учреждений высота в чистоте - не менее 3,6 м; в затесненной застройке разрешается принимать высоту этажа от пола до пола 3,6 м. Высоту помещений, определяемую функциональными процессами, следует устанавливать по соответствующим технологическим нормам и требованиям.

В помещениях и коридорах вспомогательного к функциональным процессам назначения в зависимости от объемно-планировочного решения зданий и технологических требований допускается соответствующее уменьшение высоты. При этом высота должна быть не менее 2,2 м. Высоту встраиваемых помещений общественного назначения общей вместимостью до 40 человек, а предприятий розничной торговли торговой площадью до 250 м2 допускается принимать по высоте этажа жилого здания, куда они встраиваются.

3.4.Высота технического этажа определяется в зависимости от вида размещаемых в нем инженерного оборудования, инженерных сетей и оптимальных условий их эксплуатации. Высота в местах прохода обслуживающего персонала до низа выступающих конструкций должна быть не менее 1,8 м.

В техническом этаже (техническом подполье), предназначенном для размещения только инженерных сетей с трубопроводами и изоляцией трубопроводов из негорючих материалов, высота от пола до потолка должна быть не менее 2,1 м.

3.5.Отметка пола помещений у входа в здание должна быть, как правило, выше отметки тротуара перед входом не менее чем на 0,15 м. Допускается принимать отметку пола у входа в здание менее 0,15 м (в том числе и заглубление ниже отметки тротуара) при условии предохранения помещений от попадания осадков.

3.6.Перечень помещений общественных зданий, которые допускается располагать в цокольном и подвальном этажах, приведен в приложении Д.

3.7.В отдельных общественных зданиях, определяемых по схеме размещения сооружений гражданской обороны, следует предусматривать помещения двойного назначения в соответствии с заданием на проектирование.

3.8.В общественных зданиях в качестве средств вертикального транспорта могут быть использованы лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры (траволаторы), платформы подъемные для инвалидов, а также другие устройства для вертикального транспортирования с учетом технологии функционирования объекта проектирования.

3.9.Пассажирские лифты предусматриваются: - в общественных зданиях - при отметке пола верхнего этажа 9,9 м и более от уровня первого этажа; - в санаториях и санаториях-профилакториях; в гостиницах, турбазах и мотелях разряда «три звезды» - при отметке пола верхнего этажа 6,6 м и более от уровня первого этажа; - в зданиях больниц и родильных домов, амбулаторно-поликлинических учреждений; в зданиях учреждений социального обслуживания населения, а также в гостиницах и мотелях разрядов «пять звезд» и «четыре звезды» - при любой высоте здания.

Допускается не предусматривать установку лифта при надстройке существующего здания мансардным этажом. Больничные лифты следует предусматривать: - в зданиях больниц (исключая административный корпус), родильных домов, хосписов, в домах сестринского ухода, реабилитационных центрах; в домах-интернатах для инвалидов, в санаториях и санаториях-профилакториях при расположении палатных (жилых) отделений на 2-м этаже и выше, включая этаж, на который транспортируются больные для перемещения в другие корпуса.

Пассажирские лифты допускается не устанавливать, если конструкция и система управления больничных лифтов приспособлены также и для транспортирования пассажиропотоков, а их количество достаточно по расчету провозной способности указанных лифтов. Необходимость установки грузовых лифтов и других средств вертикального транспорта, не указанных в настоящем пункте, следует предусматривать в соответствии с технологическими требованиями.

3.10. При наличии в общественном здании на втором этаже (уровне) и выше помещений, предназначенных в том числе для обслуживания инвалидов, пассажирские лифты или подъемные устройства для инвалидов следует проектировать в соответствии со СНиП 35-01.

3.11.Число пассажирских лифтов следует устанавливать расчетом, но не менее двух. Допускается второй лифт заменять грузовым, в котором разрешено транспортировать людей, если по расчету вертикального транспорта в здании достаточно установки одного пассажирского лифта.

Один из лифтов в здании (пассажирский или грузовой) должен иметь глубину кабины не менее 2100 мм для возможности транспортирования человека на носилках скорой помощи.

3.12.Расстояние от дверей наиболее удаленного помещения до двери ближайшего пассажирского лифта должно быть не более 60 м. Ширина лифтового холла пассажирских лифтов должна быть не менее: - при однорядном расположении лифтов - при глубине кабины лифта до 1,5 м - 2,0 м, свыше 1,5 до 2,0 м - 2,5 м, свыше 2,0 м - 1,3 глубины кабины лифта; - при двухрядном расположении с общим лифтовым холлом - удвоенной наименьшей глубины кабины, но не более 5 м.

Перед лифтами с глубиной кабины 2100 мм и более ширина лифтового холла должна быть не менее 2,5 м.

3.13.Вентиляционные камеры, шахты и машинные отделения лифтов, насосные, машинные отделения холодильных установок, тепловые пункты и другие помещения с оборудованием, являющимся источником шума и вибраций, как правило, не следует располагать смежно, над и под зрительными и репетиционными залами, сценами, звукоаппаратными, читальными залами, палатами, кабинетами врачей, операционными, помещениями с пребыванием детей в детских учреждениях, учебными помещениями, рабочими помещениями и кабинетами с постоянным пребыванием людей, жилыми помещениями, размещенными в общественных зданиях.

Смежное размещение указанных помещений допустимо при обеспечении в них нормативных уровней звукового давления и вибрации.

3.14.В общественных зданиях следует предусматривать хозяйственно-питьевое, противопожарное и горячее водоснабжение, канализацию и водостоки, в соответствии с требованиями СНиП 2.04.01 и приложения И.

3.15.В общественных зданиях следует предусматривать системы отопления, вентиляции или кондиционирования, обеспечивающие соответствующую температуру, влажность, очистку и обеззараживание воздуха.

Отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха общественных зданий следует проектировать в соответствии с СНиП 41-01, СанПиН 2.1.3.1375, СП 2.5.1198, ГОСТ 30494, ГОСТ Р ИСО 14644.4, ГОСТ Р 52539 и требованиями настоящих норм.

3.16.В общественных зданиях следует предусматривать электрооборудование, электроосвещение, сеть телефонной связи с выходом на телефонные сети общего пользования, сеть приема телевидения и радиовещания, сеть проводного вещания.

При технико-экономическом обосновании, а также в соответствии с заданием на проектирование комплексы зданий, отдельные здания или помещения оборудуются электрочасовыми установками, системой охранной сигнализации, системами информатизации и звукофикации, системами автоматизации и диспетчеризации инженерного оборудования зданий и другими видами устройств.

Системы пожарной сигнализации и оповещения о пожаре должны предусматриваться в соответствии с требованиями СП 3.13130 и СП 5.13130.

Здания дошкольных образовательных учреждений, школ, домов-интернатов для инвалидов и престарелых, домов для детей-инвалидов должны быть оборудованы каналом передачи информации автоматической пожарной сигнализации в пожарную часть.

3.17.При проектировании в общественных зданиях помещений, оснащенных видеодисплейными терминалами, ПЭВМ и другими средствами вычислительной техники, следует учитывать требования СанПиН 2.2.2/2.4.1340 и возможность выхода в Интернет.

3.18.Электротехнические устройства общественных зданий, а в необходимых случаях - резервные источники электроснабжения следует проектировать в соответствии с требованиями СП 31-110, ГОСТ Р 50571.28 и Правилами устройства электроустановок.

3.19.Молниезащита общественных зданий выполняется с учетом наличия телевизионных антенн и трубостоек телефонной сети или сети проводного вещания в соответствии с СО 153-34.21.122.

3.20.Системы бытового газоснабжения общественных зданий следует предусматривать в соответствии со СНиП 42-01. Установка газового оборудования в кухнях дошкольных образовательных учреждений, буфетах и кафе театров и кинотеатров не допускается.

В лечебных учреждениях должно предусматриваться централизованное медицинское газоснабжение в соответствии с ГОСТ 12.2.052, ОСТ 290.004* и ПБ 03-576.

3.21. Сквозные проемы в зданиях и сооружениях на уровне земли или первого этажа (пешеходные и другие проходы или проезды), не предназначенные для проезда пожарных машин, допустимо делать любой конфигурации при соблюдении высоты, необходимой для беспрепятственного прохода или проезда. Сквозные проезды в зданиях следует принимать шириной (в свету) не менее 3,5 м и высотой не менее 4,25 м.

3.22. Размеры земельных участков общественных зданий, а также нормы расчета учреждений и предприятий обслуживания принимаются в соответствии со СНиП 2.07.01. Участки общественных зданий, жилых и других зданий должны размещаться в пределах красных линий, установленных в проектах планировки, разработанных на основании генеральных планов и правил землепользования и застройки поселений.

3.23. В зданиях I, II и III климатических районов и IV климатического подрайона при всех наружных входах в вестибюль и лестничные клетки следует предусматривать на первом этаже тамбуры глубиной не менее 1,2 м и шириной, равной ширине входной двери плюс не менее 0,3 м. Тамбуры должны иметь естественное освещение.

Входы в здания в климатических подрайонах la, 16 и 1г должны иметь тамбуры, планировка и размещение которых должны предусматривать возможность устройства как прямого (сквозного) прохода в здание, так и бокового (с поворотом).

3.24.Крыши следует проектировать с учетом следующих требований: - до двух этажей включительно - неорганизованный водосток при обязательном устройстве козырьков над входами и балконами второго этажа, вынос карниза при этом должен быть не менее 0,6 м; - до пяти этажей включительно - должен быть предусмотрен наружный организованный водосток; - шесть и более этажей - должен устраиваться внутренний водосток.

На крыше зданий выше 10 м следует предусматривать ограждение в соответствии с ГОСТ 25772.

3.25.Проектирование общественных зданий и сооружений, имеющих параметры за пределами настоящих норм и требований, а также при отсутствии технологических норм их проектирования производится по специальным техническим условиям в соответствии с установленным порядком.

4. Требования к основным помещениям

4.1.Состав помещений и их площади определяются в соответствии с технологией функциональных процессов соответствующих типов общественных зданий и в соответствии с расчетными нормативами, приведенными в настоящих нормах.

4.2.Снижение норм площадей, установленных для отдельных помещений или групп помещений, не должно превышать 10%; а для помещений, встроенных в жилые дома, - 15%. Указанное снижение норм не должно ухудшать процесс деятельности в данных помещениях.

4.3.В дошкольных образовательных учреждениях (в дальнейшем - ДОУ) состав и площади основных помещений полнокомплектной групповой ячейки (для учреждений общего типа), а также малокомплектных групповых ячеек принимаются по таблице 4.1. Площади основных помещений дошкольных учреждений компенсирующего вида с учетом вида заболеваний следует принимать по СанПиН 2.4.1.1249.

 

        Таблица 4.1

4.4. Групповые ячейки разновозрастных групп ДОУ следует размещать обособленно друг от друга и других помещений.

Раздевальные групп дошкольного возраста, размещенных и втором или третьем этаже, могут предусматриваться на первом этаже.

4.5.В зданиях ДОУ в 1А, 1Б и 1Г климатических подрайонах следует предусматривать отапливаемые прогулочные веранды из расчета на одно место, не менее, м2: 1,8 - для детей ясельного возраста; 2 - для детей дошкольного возраста.

Прогулочные веранды для детей ясельного и дошкольного возрастов должны быть раздельными.

4.6.Из каждой групповой ячейки должно быть не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов.

4.7.Площадь помещений для групп кратковременного прерывания дошкольников при жилых домах (подготовительные (школе и прогулочные группы) следует принимать для каждой группы: групповая - 40 м2, раздевальная - 18 м2, туалетная-16 м2, буфетная - 3,8 м2.

В состав помещений должна входить также комната (гардеробная) персонала с уборной.

4.8.В ДОУ общего типа следует предусматривать два зала: один для музыкальных, другой для физкультурных занятий площадью не менее 100 м2 каждый. В ДОУ вместимостью до 5 групп (100 мест) включительно допускается один общий зал для музыкальных и физкультурных занятий. Залы не должны быть проходными.

4.9.Размеры ванн бассейнов в ДОУ общего типа следует принимать шириной 3-4 м, длиной 6-7 м. Глубина воды должна быть от 0,6 до 0,8 м.

4.10.Учебные секции для 1 -го класса и 2-4-х классов должны быть обособленными и непроходными для учащихся других возрастных групп.

4.11.Площади основных учебных помещений общеобразовательных учебных заведений (в дальнейшем - школы), учреждений начального переднего профессионального образования, учреждений высшего профессионального образования (в дальнейшем -высшие учебные заведения).

4.12. При проектировании учебных помещений образовательных учреждений, оснащенных вычислительной техникой, следует руководствоваться СанПиН 2.2.2/2.4.1340 и СанПиН 2.4.2.1178. Необходимо предусматривать выход локальной компьютерной сети здания в глобальную компьютерную сеть (Интернет).

4.13. Спальные комнаты в школах-интернатах и интернатах при школах следует предусматривать площадью не менее 4 м2 на одного учащегося.

Площадь спальной - игровой комнаты для учащихся первого класса школ следует принимать из расчета не менее 2,5 м2 на одного учащегося.

4.14.В зданиях школ следует предусматривать медицинские помещения, состав и площадь которых устанавливаются в задании на проектирование.

4.15.Площадь административных помещений общественных зданий следует принимать по СНиП 31 -05. При этом следует учитывать, что на одного работника в этих помещениях должно приходиться не менее 6 м2 без учета площади, предназначенной для размещения оргтехники.

4.16.Лабораторные и производственные помещения технического и естественного направления в зданиях образовательного и административного назначения следует проектировать с учетом требований СНиП 31-03.

4.17.Вместимость палат лечебных учреждений должна быть не более 4 коек. Вместимость палат для новорожденных, послеоперационных, палат реанимации и интенсивной терапии должна быть не более 12 коек. Ориентировочную площадь в палатах лечебных учреждений от двух коек и более следует принимать по расчетному показателю площади на 1 место по таблице 4.3.

 Таблица 4.3

Минимальная площадь однокоечных палат (без учета площади шлюзов и санузлов) приведена в таблице 4.4.

 

          Таблица 4.4

4.18. Процедурные рентгеновских кабинетов, кабинетов и помещений отделений лучевой терапии, в которых находятся источники ионизирующих излучений, помещения лабораторий радиоизотопной диагностики, где ведутся работы I и II классов, не допускается размещать смежно (по горизонтали или вертикали) с палатами для беременных и детей.

4.19. Расчетный показатель площади жилых комнат в санаториях, санаториях-профилакториях и учреждениях отдыха на одно место следует принимать по таблице 4.5.

Таблица 4.5

Площадь жилой комнаты должна быть не менее 12 м2.

4.20. Площадь зрительных залов следует принимать по расчетному показателю площади на одно место, не менее, м2, для:

-клубов - 0,65; -театров, концертных и универсальных залов - 0,7; -малых, камерных театров - 0,9.

Площадь зрительного зала с балконами, ложами и ярусами следует определять в пределах ограждающих конструкций: -для кинотеатров - включая эстраду; -для клубов, театров, концертных и универсальных залов - до передней границы эстрады, сцены, авансцены, арены или барьера оркестровой ямы.

Высота уровня планшета сцены (авансцены, эстрады) над уровнем пола первого ряда зрительских мест в залах с горизонтальным полом должна быть не более 1,1м.

4.21.Площадь конференц-залов следует принимать по расчетному показателю площади на одно место, не менее, м2: - в залах до 150 мест: - с пюпитрами у кресел - 1,25; -без пюпитров - 1,1; - в залах на 150 и более мест: - с пюпитрами у кресел -1,1; - без пюпитров - 1,0.

4.22.Площадь актового зала (без учета эстрады) следует принимать по расчетному показателю на одно зрительское место, не менее, м2: в общеобразовательных учреждениях, в учреждениях начального и среднего профессионального образования - 0,65; в высших учебных заведениях - 0,8.

4.23.Площадь фойе следует принимать по расчетному показателю площади на одно зрительское место в залах, не менее, м2: при актовых залах учреждений начального и среднего профессионального образования, кинозалах и спортивно-зрелищных залах - 0,4; в театрах, клубах, концертных залах, при актовых залах высших учебных заведений - 0,6; в кинотеатрах - 0,55; в кинотеатрах с универсальным залом - 0,7; в детских кинотеатрах - 0,8.

Рекреации общеобразовательных учреждений проектируются из расчета 2 м2 на учащегося, как правило, в виде зальных помещений. Рекреации учреждений начального и среднего профессионального образования проектируются из расчета 0,6 м2 на учащегося, а в высших учебных заведениях и учебных комбинатах - 0,5 м2 на учащегося.

4.24. Параметры киноэкрана и зрительного зала в культурно-зрелищных учреждениях при оборудовании киноустановками приведены в приложении Е.

4.25. Объем зрительных залов и аудиторий рекомендуется принимать на одно зрительское место, не менее, м3: драматических театров - 4-5; кинотеатров - 4-6; клубов - 4-7; музыкально-драматических театров и театров музыкальной комедии - 5-7; театров оперы и балета - 6-8; аудиторий - 4-5; концертных залов - по заданию на проектирование.

Примечание - В зависимости от объемно-планировочного решения зала допускается увеличение или уменьшение указанных величин на 20%, а при применении соответствующих инженерных решений - более чем на 20%.

4.26.Размещение актовых и спортивных залов учебных заведений, их общую площадь, а также набор помещений для клубной работы следует уточнять, в зависимости от местных условий, исходя из возможности обслуживания населения указанными помещениями.

4.27.Общую площадь физкультурно-спортивных залов и помещений (без учета вспомогательных помещений при них) следует принимать из расчета на одного занимающегося, не менее, м2: основная и полная средняя школа - 0,9; учебные заведения начального, среднего и высшего профессионального образования -1,0; учебные заведения последипломного образования - 0,2. Размеры и устройство физкультурно-спортивных залов и вспомогательных помещений при них определяются в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.1178, СанПиН 2.1.2.1188, части 1 и 2 СП 31-112.

Необходимость устройства бассейна и легкоатлетического манежа устанавливается заданием на проектирование.

4.28.Площадь читального зала в массовых библиотеках централизованной библиотечной системы следует принимать не менее 2,4 м2 на одно читательское место (при оборудовании читального зала одно- или двухместными столами).

4.29.Площадь помещений закрытого хранения библиотечных фондов и архивных документов следует принимать не менее 2,5 м2 на 1000 единиц хранения. Площадь зоны фондов открытого доступа читальных залов и абонемента должна быть не менее 4,5 м2 на 1000 единиц хранения.

4.30.Общую площадь библиотеки учебных заведений следует принимать по расчетному показателю площади на одного учащегося (студента), не менее, м2: в школах и учреждениях начального профессионального образования - 0,6; в учреждениях среднего профессионального образования-0,8; в высших учебных заведениях: технического профиля -1,1; гуманитарного и медицинского профиля -1,3; культуры - 2,3.

4.31.Площадь обеденного зала (без раздаточной) следует принимать по расчетному показателю площади на одно посадочное место в зале, не менее, м2: в школах (на 1/3 численности учащихся, преподавателей, администрации): до 80 мест в зале - 0,75; на 80 и более мест в зале - 0,7; в учреждениях начального профессионального образования-0,8; в учреждениях среднего профессионального образования -1,3; при высших учебных заведениях - 1,8; при больницах восстановительного лечения ортопедического и неврологического профиля, при социальных учреждениях с инвалидами на креслах-колясках - 2,5; при лечебных и социальных учреждениях со стационаром -1,2; в ресторанах - 1,8; то же, с эстрадой и танцплощадкой - 2,0; в столовых общедоступных - 1,8; в кафе, закусочных и пивных барах - 1,6; в кафе-автоматах, предприятиях быстрого обслуживания и безалкогольных барах, в туристских хижинах и приютах - 1,4; в детских оздоровительных лагерях (летних) и оздоровительных лагерях для старшеклассников -1,0; в санаторных детских оздоровительных лагерях -1,4; в санаториях, санаториях-профилакториях, домах (пансионатах) отдыха, базах отдыха, молодежных лагерях, туристских базах: при самообслуживании (включая раздаточную линию) -1,8; при обслуживании официантами - 1,4.

Площадь обеденных залов в специализированных предприятиях общественного питания следует принимать по заданию на проектирование.

4.32.В общественных зданиях вестибюль принимается -0,2-0,3 м2, а гардероб - 0,15 м2 на одного расчетного посетителя.

4.33.Санитарно-бытовые помещения следует предусматривать раздельно для обслуживающего персонала, работающих и т.п., а также для посетителей, зрителей и т.п. Для расчета санитарных приборов соотношение мужчин и женщин принимается 1:1, если иное не указано в задании на проектирование.

4.34.Расчетная нагрузка на один санитарный прибор назначается в зависимости от типа общественного здания: мужчины - 1 унитаз на: от 20 до 30 чел. (для сотрудников, школьников), от 50 до 60 чел. (для посетителей); 1 писсуар на: от 15 до 18 чел. (для сотрудников), от 50 до 80 чел. (для посетителей), 0,5 лоткового писсуара (для 30 школьников); 1 умывальник на 4 унитаза (но не менее 1 на уборную);

 

женщины - 1 унитаз на: не более 15 чел. (для сотрудников), 20 чел. (для школьниц); от 25 до 30 чел. (для посетителей); 1 умывальник на 2 унитаза (но не менее 1 на уборную).

Примечания: 1. Конкретное количество приборов уточняется в зависимости от назначения учреждения. 2. Набор дополнительных санитарных приборов и их пропускная способность в зданиях дошкольных образовательных учреждений, стационаров лечебных и социальных учреждений, в физкультурно-спортивных сооружениях устанавливаются технологическим заданием.

4.35.В женских уборных для работающих в общественном здании, для артистов и персонала зрительского или клубного комплекса, в общежитиях учебных заведений, спальных корпусах интернатов дополнительно предусматриваются гигиенический душ, биде или другое гигиеническое оборудование. Размещать его следует в одной кабинке совместно с унитазом.

4.36.Помещения уборных в общественных зданиях и сооружениях (кроме открытых спортивных сооружений) следует размещать на расстоянии, не превышающем 75 м от наиболее удаленного места постоянного пребывания людей. На открытых плоскостных спортивных сооружениях, лыжных и гребных базах и т.п. расстояние от мест занятий или самого удаленного места на трибунах для зрителей до уборных не должно превышать 150 м.

При сезонном использовании зданий или открытых сооружений в неканализованных районах следует выделять специальные места для установки биотуалетов.

4.37.При палатах стационаров лечебных и социальных учреждений следует предусматривать приближенные санитарные узлы. Двери санузлов могут открываться как в шлюз при палате, так и непосредственно в палату.

4.38.В зданиях следует предусматривать помещения для хранения, очистки и сушки уборочного инвентаря, оборудованные системой горячего и холодного водоснабжения и, как правило, смежные с уборными. Площадь этих помещений следует принимать из расчета 0,8 м2 на каждые 100 м2 площади этажа, но не менее 4 м2.

5. Обеспечение надежности и безопасности при эксплуатации

5.1.Здание должно быть возведено и оборудовано таким образом, чтобы предупредить возможность получения травм посетителями и работающими в нем при передвижении внутри и около здания, при входе и выходе из здания, а также при пользовании его подвижными элементами и инженерным оборудованием.

5.2.По требованию заказчика-застройщика в состав документации на здания должна дополнительно включаться инструкция по эксплуатации. Она должна содержать требования и положения, необходимые для обеспечения безопасности зданий и сооружений в процессе эксплуатации, в том числе сведения об основных конструкциях и инженерных системах, схемы расположения скрытых элементов каркаса, скрытых электропроводок и инженерных сетей, а также предельные значения нагрузок на элементы конструкций здания и на его электросеть. Эти данные могут быть представлены в виде копий исполнительной документации.

5.3.Применение ступеней с разными параметрами высоты и глубины в пределах марша не допускается.

5.4.Допускается предусматривать в зданиях всех степеней огнестойкости во всех климатических районах в качестве второго эвакуационного выхода наружные открытые лестницы (лестницы 3-го типа) с уклоном не более 45°. Эти лестницы, используемые для эвакуации со второго этажа в зданиях ДОУ (кроме зданий ДОУ, школ и школ-интернатов для детей с нарушениями физического и умственного развития, стационаров лечебных учреждений), следует предусматривать с уклоном не более 30°.

Допускается устройство наружных открытых лестниц на высоту до 3-го этажа включительно. Лестницы должны располагаться не ближе 1 м от оконных проемов, не считая окна с дверью, при поэтажных выходах на лестницу. Ширина таких лестниц должна быть не менее 0,8 м, а ширина сплошных проступей их ступеней - не менее 0,2 м.

5.5.Размер входной площадки перед наружной дверью в здание для посетителей должен быть по направлению движения не менее 1,5 ширины полотна наружной двери. Наружные лестницы и площадки (используемые посетителями) высотой от уровня тротуаров более 0,45 м при входах в здания должны иметь ограждения.

5.6.Уклон маршей лестниц в надземных этажах следует принимать, как правило, 1:2. Допускается в зданиях с лифтами для второй лестницы, не используемой постоянно посетителями, применять уклон не круче 45°. Уклон маршей лестниц, ведущих в подвальные и цокольные этажи, на чердак, а также лестниц в надземных этажах, не предназначенных для эвакуации людей и использования посетителями, допускается принимать 1:1,5. Уклон пандусов на путях передвижения людей не должен превышать: внутри здания, сооружения -1:6; снаружи -1:8; на путях передвижения инвалидов на креслах-колясках, в том числе в стационарах лечебных учреждений - от 1:10 до 1:12. Примечание - В зрительных залах в проходах и при входе в ряд допускаются ступени размером 0,2x0,2 м.

5.7.Уклон лестниц трибун для зрителей открытых или крытых спортивных сооружений не должен превышать 1:1,6, а при наличии вдоль путей эвакуации по лестницам трибун поручней на высоте не менее 0,9 м (или иных устройств, их заменяющих)- 1:1,4. Наличие лестниц или ступеней в люках на путях эвакуации не допускается.

5.8.Ширина лестничного марша в общественных зданиях должна быть не менее ширины выхода на лестничную клетку с наиболее населенного этажа, но не менее, м: 1,35 - для лестниц зданий с числом пребывающих в наиболее населенном этаже более 100 человек, а также для зданий клубов, кинотеатров и лечебных учреждений независимо от числа мест; 1,2 - для лестниц остальных зданий, а также в зданиях кинотеатров, клубов, ведущих в помещения, не связанные с пребыванием в них зрителей и посетителей, и в зданиях лечебных учреждений, ведущих в помещения, не предназначенные для пребывания или посещения больных; 0,9 - для лестниц, ведущих в помещение с числом одновременно пребывающих в нем до 5 человек.

Ширина лестничных маршей в корпусах учебном, учебно-лабораторном и лекционно-аудиторном высших учебных заведений должна быть не менее 1,5 м. Ширина лестничных площадок должна быть не менее ширины марша. Промежуточная площадка в прямом марше лестницы должна иметь глубину не менее 1 м. При установке на лестничных площадках радиаторов отопления на любой высоте должны обеспечиваться нормативные ширина и высота прохода.

5.9.В полу на путях движения не допускаются перепады высотой менее трех ступеней (при высоте ступеней не менее 0,12 м) и пороги выше 0,05 м. На перепадах меньшей высоты следует предусматривать пандус с уклоном, который не должен превышать 1:6.

5.10.При перепаде отметок пола более 1 м водном или в смежных помещениях (не отделенных перегородкой) по периметру верхнего уровня необходимо предусматривать ограждение высотой не менее 0,9 м или иное устройство, исключающее возможность падения людей, в помещениях с детьми - до 1,1 м. Это требование не распространяется на сторону планшета сцены, обращенную к зрительному залу.

5.11.Число подъемов водном марше между площадками (за исключением криволинейных лестниц) должно быть не менее 3 и не более 16. В одномаршевых лестницах, а также в одном марше двух- и трехмаршевых лестниц в пределах первого этажа допускается не более 18 подъемов.

5.12.Высота ограждений лестниц, балконов, наружных галерей террас и в других местах опасных перепадов высот должна быть не менее 0,9 м. Ограждения должны быть непрерывными, оборудованы поручнями и рассчитаны на восприятие нагрузок не менее 0,3 кН/м. Ограждения в зданиях ДОУ и на этажах школ и учебных корпусов школ-интернатов, где расположены помещения первых классов, а также детских поликлиник и стационаров должны отвечать следующим требованиям: высота ограждений лестниц, используемых детьми, должна быть не менее 1,5 м, а в дошкольных учреждениях для детей с нарушением умственного развития - 1,8 или 1,5 м при сплошном ограждении сеткой; в ограждении лестниц вертикальные элементы должны иметь просвет не более 0,1 м (горизонтальные членения в ограждениях не допускаются); высота ограждения крыльца при подъеме на три и более ступеньки должна быть 0,8 м.

5.13.При расчетной ширине лестниц, проходов или люков на трибунах открытых и крытых спортивных сооружений более 2,5 м следует предусматривать разделительные поручни на высоте не менее 0,9 м. При расчетной ширине люка или лестницы менее 2,5 м для люков или лестниц, имеющих ширину более 2,5 м, устройство разделительных поручней не требуется.

5.14.Высота поручней лестничных маршей должна быть равной 0,9 м. Высота поручней в зданиях ДОУ и других учреждений, обслуживающих детей дошкольного возраста, должна быть равной 0,5 м.

5.15.На трибунах спортивных сооружений при разнице отметок пола смежных рядов более 0,55 м вдоль прохода каждого зрительного ряда следует устанавливать ограждение высотой не менее 0,8 м, не мешающее видимости.

5.16.На балконах и ярусах спортивных и зрительных залов перед первым рядом высота барьера должна быть не менее 0,8 м. На барьерах следует предусматривать устройства, предохраняющие от падения предметов вниз.

5.17.В зданиях театров в комплексе помещений обслуживания сцены следует предусматривать не менее двух лестниц в закрытых лестничных клетках с естественным освещением, имеющих выходы на чердак и кровлю, и две колосниковые лестницы, сообщающиеся с рабочими галереями и колосниками. Незадымляемые лестничные клетки могут быть без естественного освещения.

5.18.Наибольшее число людей, одновременно пребывающих на этаже, при расчете путей эвакуации необходимо определять исходя из расчетной вместимости помещений на данном этаже, в которых могут находиться посетители (учащиеся, зрители и т.п.).

5.19.Ширина дверей выходов из учебных помещений с расчетным числом учащихся более 15 чел. должна быть не менее 0,9 м.

5.20.Коммуникационные пути в зданиях должны обеспечивать в случае пожара безопасную (своевременную и беспрепятственную) эвакуацию по ним людей.

При проектировании зальных помещений необходимое время эвакуации (для обеспечения ее своевременности) с учетом их объема и расстояний от наиболее удаленной точки зала до ближайшего эвакуационного выхода следует принимать по таблицам 5.1а и 5.16.

Таблица 5.1 а

* Текст соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных

         Таблица 5.1б

Необходимое время эвакуации непосредственно наружу из зданий I-III степеней огнестойкости с залами, перечисленными в таблице 5.16, следует принимать: 5 мин - для зданий высотой до 17 м включительно; 10 мин - для зданий высотой свыше 17 до 28 м. Маршруты эвакуации зрителей из этих залов и за их пределами следует проектировать в соответствии с данными, приведенными в приложении Ж. Время эвакуации по незадымляемым лестничным клеткам не нормируется.

5.21. Расстояние от дверей наиболее удаленных помещений общественных зданий, а в ДОУ - от выхода из групповой ячейки (кроме уборных, умывальных, курительных, душевых и других обслуживающих помещений) до выхода наружу, на лестничную клетку или на лестницу 3-го типа должно быть не более указанного в таблице 5.2.

Таблица 5.2

Расстояния, приведенные в таблице 5.2, следует принимать для зданий: дошкольных образовательных учреждений - по графе 6; школ, учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования - по графе 3; стационаров лечебных учреждений - по графе 5; гостиниц - по графе 4. Для остальных общественных зданий плотность людского потока в коридоре определяется по проекту.

Вместимость помещений, выходящих в тупиковый коридор или холл, должна быть не более 80 человек. Вместимость помещений, выходящих в тупиковый коридор или холл зданий школ, учреждений начального и среднего профессионального образования I-III степеней огнестойкости высотой не более 4 этажей, должна быть не более 125 человек. При этом расстояние от дверей наиболее удаленных помещений до выхода в дальнюю лестничную клетку должно быть не более 100 м.

5.22. Ширина основных эвакуационных проходов в торговом зале должна быть, не менее, м:

5.23.Для расчета путей эвакуации число покупателей или посетителей предприятий бытового обслуживания, одновременно находящихся в торговом зале или помещении для посетителей, следует принимать из расчета на одного человека: для магазинов в городах и поселках городского типа, а также для предприятий бытового обслуживания - 3,0 м2 площади торгового зала или помещения для посетителей, включая площадь, занятую оборудованием; для магазинов в сельских населенных пунктах и рынков -2 м2 площади торгового зала.

Число людей, одновременно находящихся в демонстрационном зале и зале проведения семейных мероприятий, следует принимать по расчетному числу мест в зале.

5.24.Расчетное число людей на 1 м ширины путей эвакуации с трибун открытых спортивных сооружений следует принимать по таблице 5.3.

Таблица 5.3

Общее число зрителей, приходящееся на один эвакуационный люк, не должно превышать: при трибунах с пределом огнестойкости перекрытий под трибунами REI 60 - 1500 чел.; при трибунах с пределом огнестойкости перекрытий под трибунами REI 45- 1000 чел., а при трибунах с другими пределами огнестойкости перекрытий - 750 чел.

5.25.В случае превышения необходимого (расчетного) времени эвакуации или невозможности организации путей эвакуации, приспособленных для инвалидов-колясочников, следует предусматривать устройство пожаробезопасных зон в соответствии с требованиями СНиП 35-01. В качестве пожаробезопасных зон допускается использовать лифтовые холлы лифтов, используемых инвалидами. Расстояние от пожаробезопасных зон до эвакуационных лестничных клеток и лифтов, пригодных для спасения инвалидов, не должно превышать 15 м.

5.26.В крытых спортивных сооружениях расчетное число зрителей, эвакуирующихся через каждый выход (люк, дверь) из зального помещения, должно быть не более 600 человек. При устройстве партера на спортивной арене при наличии только двух выходов расстояние между ними должно быть не менее половины длины зала.

5.27. Ширина путей эвакуации должна быть, не менее, м: 1,0- на горизонтальных проходах, пандусах и лестницах трибун крытых и открытых спортивных сооружений; 1,35 - в эвакуационных люках трибун крытых спортивных сооружений; 1,5 - в эвакуационных люках трибун открытых спортивных сооружений. 5.28.Ширина дверных проемов в зрительном зале должна быть не менее 1,2 м, а для входа в ложи допускается 0,8 м. Ширина фойе, вестибюля - не менее 2,4 м. 5.29.Расстояние от спинки до спинки между рядами кресел, стульев или скамей в зрительном зале должна составлять не менее 0,9 м.

Число непрерывно установленных мест в ряду не должно превышать 26 при одностороннем выходе из ряда, а при двустороннем выходе - не более 50.

5.30.Кресла, стулья, скамьи или звенья из них в зрительных залах (кроме балконов и лож вместимостью до 12 мест) следует предусматривать с устройствами для крепления к полу. При проектировании залов с трансформируемыми местами для зрителей следует предусматривать установку временных мест для сидения зрителей (или звеньев из них) с обеспечением устройств, предотвращающих их опрокидывание или сдвижку.

5.31.На остекленных дверях в зданиях дошкольных образовательных учреждений, школ, домов отдыха и санаториев для родителей с детьми должны предусматриваться защитные решетки высотой от пола не менее 1,2 м.

5.32. Коридоры, используемые в качестве рекреации в учебных зданиях, должны иметь естественное освещение по СНиП 23-05.

5.33.В зданиях высотой менее 10 этажей в коридорах без естественного освещения, предназначенных для эвакуации 50 и более человек, должно быть предусмотрено дымоудаление.

5.34.Для обеспечения безопасности при эксплуатации инженерных систем следует соблюдать следующие правила:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow