Глава 2. Анализ деятельности ОАО «Аэрофлот - Российские авиалинии»

Инновации компании ОАО «Аэрофлот»

 

Аэрофлот стал единственной российской авиакомпанией,вошедшей в ТОП-50 самых инновационных компаний России за 2012 год. Рейтинг составлен на основе исследования, проведенного Институтом социально - экономической модернизации (ИСЭМ). Цели Составителей рейтинга - определение текущего состояния сферы инноваций в России, групп компаний, активно ведущих разработки и внедрение инновационных решений на российском рынке, а также поиск проблемных зон инновационной сферы. Рейтинг формировался на два этапа. На первом этапе экспертами ИСЭ был составлен список из 73 крупнейших компаний России, претендующих на вхождение число ведущих в сфере инноваций. Затем проводилось интернет-голосование среди экспертов рынка (представителей венчурных, инвестиционных компаний, журналистов, академических, научных и других профессиональных организаций, ведущих свою деятельность на рынке инноваций). Аэрофлот занял 15 место в рейтинге, обогнав такие компании как «Газпром», «МТС», «Мегафон», «Сибур», группа «ВТБ». ОАО «Примером инновационного проекта, реализованного в компании, является запуск конкурса инновационных идей и рационализаторских предложений «Банк идей», целью которого является выявления перспективных идей и рационализаторских предложений среди работников ОАО «Аэрофлот», их поддержки и поощрения, а также предоставления сотрудникам возможности внести свой вклад в развитие компании. Для реализации проектов, запланированных в программе, ОАО «Аэрофлот» проводит конкурсы по выявлению потенциальных исполнителей работ. В ноябре с.г. был проведен конкурс по теме: «Создание состава и технологии производства противообледенительной жидкости (ПОЖ), применяемой при наземной противообледенительной обработки воздушных судов, и организацию производства данной ПОЖ».

Аэрофлот»- авиакомпания с мощным инновационным вектором развития. Ведущий российский перевозчик активно внедряет новейшие тенологии во всех сферах деятельности, в том числе с целью качественного повышения уровня сервиса. В авиакомпании действует Комитет по инновационному развитию, разработана Программа и дорожная карта инновационного развития, осуществляются десятки работ по проведению НИОКОР и внедрению инновационных решений. В рамках реализации Программы инновационного развития компания ставит перед собою задачу увеличить перевозку пассажиров до в 3,5-4 раза занять до 40% рынка авиаперевозок. И Компания ставит целью повышение уровня капитализации более чем в 3 раза, рост своей доли на российском рынке авиаперевозок в 1,6 раза. Центральным элементом программы являются мероприятия по внедрению технологических инноваций.

Общая характеристика

 

Миссия Аэрофлота - помогать пассажирам осуществлять свои жизненные планы и мечты - эффективно работать, приятно отдыхать, встречаться с родными и близкими, открывать для себя новые страны и города.

Видение Аэрофлота - стать глобальной сетевой компанией, занимающей ведущие позиции среди мировых авиаперевозчиков.

Долгосрочная цель Аэрофлота построение глобальной сетевой компании, что предполагает:

· достижение ведущих позиций по объему перевозок;

·   наличие эффективной системы транспортных узлов,

·   включая крупный конкурентоспособный хаб в аэропорту "Шереметьево";

·   доминирование на внутреннем рынке;

·   наличие развитой дальнемагистральной сети;

·   лидирующие позиции по качеству продукта.

Основа стратегии Группы Аэрофлот до 2015 г.:

развитие необходимых компетенций для создания глобальной сетевой компании; приоритетная задача - наращивание рыночного присутствия и усиление позиций на основных целевых рынках.

Формирование глобального перевозчика предполагает последовательное движение компании к новым стратегическим ориентирам:

повышение рейтинга среди мировых компаний по величине пассажиропотока (вхождение в число ведущих европейских авиагрупп и авиакомпаний);

формирование в МАУ одного из крупнейших хабов, сопоставимого по объемам и качеству услуг с хабами ведущих европейских авиаперевозчиков;

укрепление позиций на внутреннем рынке (№1);

формирование стратегической дальнемагистральной международной сети;

рост позиций по качеству продуктового предложения на борту и земле до уровня ведущих мировых авиаперевозчиков.

Ключевые факторы успеха ОАО "Аэрофлот" к 2015 г.:

· фокусирование на поточных направлениях О&D (origin and destination);

·   больше усилий по удержанию существующих пассажиров;

·   конкурентная борьба за увеличение высокодоходных пассажиров;

·   самый высокий уровень безопасности полетов в России;

·   полноценный ХАБ в аэропорту "Шереметьево", эффективные стыковки и пропускная способность;

·   лидирующее положение по доле рынка гражданской авиации России;

·   экономически эффективный и адекватный сети парк воздушных судов;

·   дополнительная потребительская ценность за счет продукта и бренда.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: