интернет патентный инженерный
Цель работы: Приобрести навыки использования метода морфологического ящика для генерации новых инженерных идей.
Обеспечивающие средства: мультимедийный класс.
Задание
. Методом морфологического ящика проанализировать устройства для измерения диаметра деревьев. Посмотрите, не найдется ли в полученном множестве что-нибудь необычное, еще не опробовано.
. Составьте морфологическую матрицу печатных изданий. Выявите такие типы изданий, которые пока никем не выпускались.
. Определите методом составления ММЯ сколько типов винтовых крепежных соединений (типа «винт-шайба-гайка») используется во всевозможных конструкциях (Размерные различия не учитывать).
. Предложите способ наиболее экономичного выбора оптимального решения из морфологической матрицы, имеющей 10 строк по 5 альтернатив в каждой строке.
Таблица 3.1 - Морфологическая матрица для объекта «Прибор для измерения диаметра дерева»
Параметры | Варианты | |||||
А | Материал корпуса | Сталь | Пластмасса | Дерево | Синтетические нити | Другое |
Б | Материал приспособлений | Сталь | Пластмасса | Дерево | Другое | - |
В | Вид устройства | Механическое | Электронное | - | - | - |
Г | Элемент питания | Аккумулятор | Батарейки | - | - | - |
Д | Способ работы | В контакте | На расстоянии | - | - | - |
|
|
Проанализировав имеющеюся таблицу можно сделать вывод, что средства измерения деревьев соответствуют современному уровню развития. Дальнейшие развитие будет в улучшении характеристик, таких как автономность работы, создание базы данных на месте самим устройством с добавление GPS меток.
Морфологическая матрица для объекта «Печатных изданий»
Параметры | Варианты | |||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
А | Периодичность издания | ежедневно | еженедельно | поквартально | Раз в год | Другое |
Б | Тип обложки | твердая | мягкая | другая | - | |
В | Регион распространения | транснациональные | национальные | региональные | местные | - |
Г | Учредитель | Физ. лица | юридические | - | - | - |
Д | Наличие электронного формата | Сайт | Страница в соц. сети | На носителе (диск) | - | - |
Е | Вид печатного издания | Книжные издания | Журналы | Газеты | Календари | Другое |
Проанализировав таблицу 3.2 можно сделать вывод, что с развитие информационных и IT технологии в ближайшем будущем печатные издания переживут революцию. Самый реалистичный сюжет развития это переход на электронные форматы. Бумажные носители будут присутствовать, но их доля уже сейчас неуклонно снижается на 5-12% в год (относительно новостных источников).
Типов винтового крепежного соединения не много. Это по винтовой линии правые и левые, по расположению горизонтальные и вертикальные.
|
|
Получение наиболее оптимального решения возможно, двумя путями. Первый интуитивно, а второй путем логического размышления. В любом случае все сводиться к выявлению наиболее оптимального решения в строке и с учетом взаимосвязи с другими строками.
Практическая работа №4
Тема: Инновационные технологии и методы обучения в высшем профессиональном образовании
Цель работы: Изучить и провести анализ инновационных технологий и методов обучения.
Обеспечивающие средства: персональный компьютер с доступом в сеть Интернет.
Задание
1 Изучить инновационные методы обучения, применяемые в высшем профессиональном образовании.
Провести анализ инновационных методов обучения, выявить их положительные и отрицательные стороны, особенности, условия применения. Результаты анализа представить в табличной форме, пример которой приведен в таблице.
Анализ инновационных методов обучения
Метод обучения | Краткое описание метода | Положительные качества | Отрицательные качества | Условия применения метода |
Проблемное обучение. | Проблемное обучение - это обучение, при котором усвоение содержания материала осуществляется в процессе решения специальных проблемных ситуаций. В нем сочетается систематическая поисковая деятельность учащихся с усвоением готовых выводов науки. | В ходе организации проблемного обучения учащиеся не просто усваивают отдельные знания, способы действия или отношения. Они должны понять общий принцип, закономерность, лежащую в их основе. В результате происходит переход к более высокому уровню мыслительных действий, к более экономным, сокращенным формам их выполнения. Следствием усвоения общего принципа является также возможность последующего применения знаний в любых сходных ситуациях. | Проблемное обучение включает личность обучающегося как основной элемент, ядро проблемной ситуации. Вне субъекта, вне личности нет и проблемной ситуации, так как мотивы и потребности человека являются ее необходимыми компонентами. Процесс усвоения знаний перестает быть только интеллектуальным процессом, он становится процессом личностным. | В условиях проблемной ситуации выделяются следующие этапыпродуктивной познавательной деятельности человека: возникновение проблемной ситуации - вычленение проблемы, заключенной в ней и осознанной человеком, - поиск способов решения проблемы - решение. |
Тестовая проверка | . | Тестовый контроль обеспечивает одновременную проверку знаний студентов всей группы и формирует у них мотивацию для подготовки к каждому занятию, дисциплинирует их | - подмена учебных целей: если перейти на всеобщее полное тестирование, то очень быстро студенты, не изучая по-настоящему предмет, сделают для себя основной целью бессознательный поиск ответа на тестовое задание - сужение содержания учебного предмета: есть предметы, содержание которых плохо охватывается системой тестов. Да и внутри самого предмета одни разделы легко проверяются с помощью тестирования, а другие - с трудом. Но почти нет тестов, проверяющих умение рассуждать, логически мыслить | Применение тестового контроля знаний по специальным дисциплинам на технических специальностях высшего профессионального образования по нашему мнению, в особенности по специальным дисциплинам, возможно только в виде промежуточного контроля |
Заключение
В понимании сущности инновационных процессов в образовании лежат две важнейшие проблемы педагогики - проблема изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта и проблема внедрения достижений психолого-педагогической науки в практику.
|
|
Следовательно, предмет инноватики, содержание и механизмы инновационных процессов должны лежать в плоскости объединения двух взаимосвязанных между собой процессов, рассматриваемых до настоящего времени пока изолированно, т.е. результатом инновационных процессов должно быть использование новшеств, как теоретических, так и практических, равно и таких, которые образуются на стыке теории и практики. Все это подчеркивает важность управленческой деятельности по созданию, освоению и использованию педагогических новшеств. Речь, следовательно, идет о том, что учитель может выступать в качестве автора, разработчика, исследователя, пользователя и пропагандиста новых педагогических технологий, теорий, концепций. Управление этим процессом обеспечивает целенаправленный отбор, оценку и применение в своей деятельности опыта коллег или предлагаемых наукой новых идей, методик.
Необходимость в инновационной направленности педагогической деятельности в современных условиях развития общества, культуры и образования определяется рядом обстоятельств.
Во-первых, происходящие социально-экономические преобразования обусловили необходимость коренного обновления системы образования, методологии и технологии организации учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях различного типа. Инновационная направленность деятельности учителей и воспитателей, включающая в себя создание, освоение и использование педагогических новшеств, выступает средством обновления образовательной политики.
Во-вторых, усиление гуманитаризации содержания образования, непрерывное изменение объема, состава учебных дисциплин, введение новых учебных предметов требуют постоянного поиска новых организационных форм, технологий обучения. В данной ситуации существенно возрастает роль и авторитет педагогического знания в учительской среде
В-третьих, изменение характера отношения учителей к самому факту освоения и применения педагогических новшеств. В условиях жесткой регламентации содержания учебно-воспитательного процесса учитель был ограничен не только в самостоятельном выборе новых программ, учебников, но и в использовании новых приемов и способов педагогической деятельности. Если раньше инновационная деятельность сводилась в основном к использованию рекомендованных сверху новшеств, то сейчас она приобретает все более избирательный, исследовательский характер. Именно поэтому важным направлением в работе руководителей школ, органов управления образованием становится анализ и оценка вводимых учителями педагогических инноваций, создание условий для их успешной разработки и применения. В-четвертых, вхождение общеобразовательных учебных заведений в рыночные отношения, создание новых типов учебных заведений, в том числе и негосударственных, создают реальную ситуацию их конкурентоспособности.
|
|
Таким образом, образование по своей сути уже является инновацией. Применяя данные технологии в инновационном обучении, учитель делает процесс более полным, интересным, насыщенным. При пересечении предметных областей естественных наук такая интеграция просто необходима для формирования целостного мировоззрения и мировосприятия инновациям относятся внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс, программное обеспечение поставляемые в школы интерактивные электронные доски, проекты модернизации.
Технологии профессионального образования являются составной частью системы образования профессионального учебного заведения. Эта работа направлена на повышение качества знаний, формирование мировоззрения обучающихся.
Краткие выводы:
. Эффективность образовательного процесса в значительной степени определяется адекватным выбором и профессиональной реализацией современных технологий обучения;
. Выбор технологии обучения диктуется целым рядом обстоятельств, которые не могут быть одинаковы в разных учебных заведениях, в разных педагогических условиях и при использовании разными преподавателями;
. Выбор технологии обучения определяется рядом факторов: содержанием учебной дисциплины, средствами обучения, оснащенностью учебного процесса, составом обучающихся и уровнем профессионально-педагогической культуры преподавателя.