Тест Д.Голланда по определению типа личности

Дифференциально – диагностический опросник Климова

В каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак «+».(Например, из 1а и 1б я выбираю 1б и ставлю «+» в соответствующей ячейке таблицы.) Даже если из пары не нравится ни один вариант, то выбрать все равно необходимо то, чему бы отдали предпочтение.

Лист ответов сделан так, чтобы можно было подсчитать число знаков «+» в каждом из 5-ти столбцов. Каждый из 5-ти столбцов соответствует определенному типу профессии. Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное число знаков «+».

Название типов профессий по столбцам:

I. «Человек-природа» – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством.

II. «Человек-техника» – все технические профессии.

III. «Человек-человек» – все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением.

IV. «Человек-знак» – все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности.

V. «Человек - художественный образ» – все творческие специальности.

                                                                                                                                                Инструкция: «Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли?»

Текст опросника

1а. Ухаживать за животными.                или
1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать).

2а. Помогать больным                           или
2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин.

3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок.                       или
. Следить за состоянием, развитием растений.

. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.). или
4б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать.

. Обсуждать научно-популярные книги, статьи.      или
5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты).

6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы).    или
6б. Тренировать товарищей (или младших) для выполнения и закрепления каких-либо навыков (трудовых, учебных, спортивных).

7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты).  или
. Управлять какой-либо машиной (грузовым, подъемным или транспортным средством) – подъемным краном, трактором, тепловозом и др.

8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.).                                            или

8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов).

9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище.            или
9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках.

10а. Лечить животных.                                 или
10б. Выполнять вычисления, расчеты.

11а. Выводить новые сорта растений.         или
11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т. п.).

12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять.                                                       или
12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).

13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности. или
13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов.

14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты.                или
14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

15а. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые).                                  или
15б. Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

16а. Делать лабораторные анализы в больнице.                или
16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.

17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий. или
176. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов.

18а. Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п.                                   или
18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах.

19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания. или
19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты.

20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада.         или
20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.).

 

 




















Лист ответов

I II III IV V
   
   
     
10а     10б  
11а 11б 12а 12б 13а
13б 14а 14б 15а 15б
16а   16б   17а
  17б 18а   18б
  19а   19б  
20а     20б  
         

 

В последней строке посчитайте количество плюсов по каждому столбцу.

 

ФИО ________________________________________________________

МЕТОДИКА КОС

(коммуникативные и организаторские способности)

 

       Инструкция. При положительном ответе на вопрос ставьте знак «+», при отрицательном «-». При затруднениях представляйте типичную для вас ситуацию и не задумывайтесь над деталями. Обращайте внимание на выделенные слова. 

 

1. Многоли вас у друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?

2. Частоли вам удается склонить большинство ваших товарищей к принятию решения?

3. Долголи вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кем-то из ваших друзей?

4. Всегдали вам трудно ориентироваться в создавшейся трудной ситуации?

5. Естьли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми?

6. Нравится   ли вам заниматься общественной работой?

7. Верноли, что приятнее проводить время с книгами, чем с людьми?

8. Есливозникали некоторые помехи в осуществлении некоторых намерений, то легко ли вы отступаете от них?

9. Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?

10. Любите ли вы организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?

11. Трудно ли вам включаться в новую для вас компанию?

12. Часто ли вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно совершить сегодня?

13. Легко ли вам удается установить контакты с незнакомыми людьми?

14. Стремитесь ли вы добиться, чтобы ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением?

15. Трудноли вам освоиться в новом коллективе?

16. Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний?

17. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и пообщаться с новым человеком?

18. Часто ли в решении важных дел вы принимаете инициативу на себя?

19. Раздражают ли вас окружающие люди, и хочется ли вам в таком случае побыть одному?

20. Правда ли, что вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для вас обстановке?

21. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?

22. Возникает ли у вас раздражение, если вам не удается закончит начатое дело?

23. Испытываете ли вы чувство затруднения, неудобства, стеснения, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

24. Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

25. Любители вы участвовать в коллективных играх?

26. Часто ли проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей, друзей?

27. Правдали, что вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых вам людей?

28. Правда ли, что вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?

29. Полагаете ли вы, что вам не составит особого труда внести оживление в малознакомую для вас компанию?

30. Принимаетели вы участие в общественной работе в своем коллективе?

31. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством друзей?

32. Верно ли, что вы стремитесь отстаивать своё мнение или решение, если оно не было сразу принято товарищем?

33. Чувствуете ли вы себя непринужденно в незнакомой для вас компании?

34. Охотноли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?

35. Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверенно и спокойно, когда приходится говорить что-то большой группе?

36. Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

37. Верно ли, что у вас много друзей?

38. Частоли вы оказываетесь в центре внимания у своих товарищей?

39. Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость пи общении с малознакомыми людьми?

40. Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

Бланк ответов

№ п/п Ответ № п/п Ответ № п/п Ответ № п/п Ответ № п/п Ответ № п/п Ответ № п/п Ответ № п/п Ответ
1.   6.   11.   16.   21.   26.   31.   36.  
2.   7.   12.   17.   22.   27.   32.   37.  
3.   8.   13.   18.   23.   28.   33.   38.  
4.   9.   14.   19.   24.   29.   43.   39.  
5.   10.   15.   20.   25.   30.   35.   40.  

 

ФИО __________________________________________________________________________

 

Тест Д.Голланда по определению типа личности

Изучая индивидуальные особенности людей, психолог Голланд разработал методику для определения социальной направленности личности (социального характерологического типа), выделив шесть типов:

· Реалистический тип (Р)

· Интеллектуальный тип (И)

· Социальный тип (С)

· Конвенциальный тип (К)

· Предприимчивый тип (П)

· Артистический тип (А)

Инструкция: "Из каждой пары профессий нужно указать одну, предпочитаемую. Всего 42 выбора".

п/п

Ответ

п/п

Ответ

а. б. а. б.
1. инженер-техник инженер-контролер 21. телеоператор режиссер
2. вязальщик санитарный врач 22. гидролог ревизор
3. повар наборщик 23. зоолог зоотехник
4. фотограф зав. магазином 24. математик архитектор
5. чертежник дизайнер 25. работник ИДН счетовод
6. философ психиатр 26. учитель милиционер
7. ученый-химик бухгалтер 27. воспитатель художник по керамике
8. редактор научного журнала адвокат 28. экономист заведующий отделом
9. лингвист переводчик художе-ственной литературы 29. корректор критик
10. педиатр статистик 30. завхоз директор
11. организатор воспи-тательной работы председатель профсоюза 31. радиоинженер специалист по ядерной физике
12. спортивный врач фельетонист 32. водопроводчик наборщик
13. нотариус снабженец 33. агроном председатель сельхозкооператива
14. перфоратор карикатурист 43. закройщик-модельер декоратор
15. политический деятель писатель 35. археолог эксперт
16. садовник метеоролог 36. работник музея консультант
17. водитель медсестра 37. ученый актер
18. инженер-электрик секретарь-машинистка 38. логопед стенографист
19. маляр художник по металлу 39. врач дипломат
20. биолог главный врач 40. главный бухгалтер директор
      41. поэт психолог
      42. архивариус скульптор

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: