Сир.1:19 Он видел ее и измерил, пролил как дождь ведение и разумное знание и возвысил славу обладающих ею

Сир.1:20 Корень премудрости – бояться Господа, а ветви ее – долгоденствие.

16–20. См. прим. к 11–13.

Сир.1:21 Страх Господень отгоняет грехи; не имеющий же страха не может оправдаться.

21. Благоговейный страх пред Господом предохраняет человека от нарушения воли Божией. Если же, по немощи человеческой, он и согрешил, то, по благости Божией, может быть помилован, во внимание к своему Господствующему душевному настроению. Человек же, чуждый страха Божия, беззащитен пред грехом и наказанием за грех.

Сир.1:22 Не может быть оправдан несправедливый гнев, ибо самое движение гнева есть падение для человека.

22. Осуждается несправедливый гнев человека, – не только выраженный вовне, но и невыраженный. И тот и другой унизительны для гневающегося и оскорбительны для того, на кого простирается несправедливый гнев.

Сир.1:23 Терпеливый до времени удержится и после вознаграждается веселием.

Сир.1:24 До времени он скроет слова свои, и уста верных расскажут о благоразумии его.

23–24. Бывают обстоятельства, когда благоразумие требует от человека воздержаться до времени, и от справедливого негодования, – если это негодование неуместно, или неполезно. Впоследствии воздержавшийся сам поймет и оценит свое воздержание, да и другие одобрят его за это.

Сир.1:25 В сокровищницах премудрости – притчи разума, грешнику же страх Господень ненавистен.

Сир.1:26 Если желаешь премудрости, соблюдай заповеди, и Господь подаст ее тебе,

Сир.1:27 ибо премудрость и знание есть страх пред Господом, и благоугождение Ему – вера и кротость.

25–27. Истинная премудрость для человека есть то же, что и благочестие, т.е. ведение благой и совершенной воли Божией, выраженной в заповедях Господних, и следование этим заповедям в своей жизни. Человек нечестивый, отметающий от себя веления закона божественного, есть вместе с тем и человек неразумный, устранившийся не только от Бога, но и от собственного благополучия.

Сир.1:28 Не будь недоверчивым к страху пред Господом и не приступай к Нему с раздвоенным сердцем.

28. Благоговейный страх человека перед Богом в полной мере спасителен только тогда, когда он не ослабляется колебаниями неверия или маловерия. Человек, колеблющийся в выборе между Богом и мамоной, не надежный путник по стезям добродетели.

Сир.1:29 Не лицемерь пред устами других и будь внимателен к устам твоим.

Сир.1:30 Не возноси себя, чтобы не упасть и не навлечь бесчестия на душу твою, ибо Господь откроет тайны твои и уничижит тебя среди собрания за то, что ты не приступил искренно к страху Господню, и сердце твое полно лукавства.

30. Не будучи, действительно человеком богобоязненным и благочестивым, не старайся прослыть таковым у людей так как сердцеведец Господь знает твою душевную слабость и накажет тебя за превозношение уничижением.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: