Дополнительная литература

  1. Зеер Э.Ф. Психология профессий. – Екатеринбург: УГППУ, 1997. – 244 с.
  2. Зинченко В.П., Мунипов В.М. Основы эргономики. - М.: Изд-во МГУ, 1979.- 344 с.
  3. Зинченко В.П., Мунипов В.М. Эргономика. Ориентированное на человека проектирование. - М.: Тривола, 1995.- 480 с.
  4. Климов Е.А. Психология профессионала. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. – 400 с.

5. Пряжникова Е.Ю., Пряжников Н.С. Профориентация.-М.:Изд-во «Академия»,2005.-496 с.

 

Вопросы и задания:

1. В чем принципиальное отличие теоретической базы настоящего психолога от знаний и осведомленности «психолога-любителя»?

2. В чем принципиальное отличие ответственности психолога-профессионала от ответственности «психолога-любителя»?

3. В чем недостаток построения «модели специалиста» профконсультанта, предполагающей выделение только значимых для успешной работы профессиональных качеств?

4. В чем заключается главная проблема построения имиджа профконсультанта?

5. Поясните смысл возможного «посредничества» профконсультанта между самоопределяющимся человеком и культурой.

6. Обязан ли психолог-профконсультант быть интеллигентом?

 

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Провести технику на самоописание.

На листе бумаги надо написать:

а) 5 способностей, которые развиты наиболее сильно; 5 ви­дов деятельности, которые более всего получаются;

б) 5 способностей, которые наименее развиты; 5 видов дея­тельности, которые получаются хуже всего;

в) 5 способностей, которыми хотели бы обладать в идеале; 5 видов деятельности, которые хотелось бы качественно, выполнять.

 

Оценка способностей

 

Способности, развитые наиболее сильно Способности наименее развитые Способности, которыми хочу обладать в идеале
1      
2      
3      
4      
5      

 

Оценка видов деятельности

 

Виды деятельности, развитые наиболее сильно Виды деятельности наименее развитые Виды деятельности, которые хочу выполнять качественно
1      
2      
3      
4      
5      

 

Ответы на пункты «а» и «б» — это субъективное представле­ние человека о реальном «Я», на пункт «в» — об идеальном «Я».

Необходимо выяснить:

■ Легче ответить на пункт «а», «б» или «в»?

■ К чему ближе то, что написано в пункте «в», - к пункту «а» или «б»?

■ Будет ли выбранная профессия шагом к идеалу?

■ Как вообще связана профессия с тем, что содержит само­описание?

 

2. Построить «модель специалиста», на основании модели, предложенной А.К.Марковой, которая включает три компонента.

 

Рекомендуемая литература:

1. Барабакова К.Г., Мансуров В.А. Интеллигенция и власть. - М., 1991.

2. Пряжникова Е.Ю., Пряжников Н.С. Профориентация.-М.:Изд-во «Академия»,2005.-496 с.

3. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М.: Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. – 256 с.

4. Пряжников Н.С. Психологический смысл труда. Учебное пособие. – М.: «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997.- 352 с.

5. Фромм Э. Человек для себя. - Минск, 1992.

Занятие № 8.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: