Игра «Разгадай кроссворд»

Слайд 5. Право на медицинский уход. Статья 24 Конвенции о правах ребенка.

Педагог-психолог: Каждый ребенок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания. Предлагаю разгадать кроссворд.

Кроссворд

(Родители озвучивают вопросы кроссворда и записывают ответы. Дети отвечают на вопросы.)

Вопросы кроссворда:

По горизонтали:

1. Когда горячий лоб, значит – поднялась…
2. В каком здании рождаются дети?
4. Что ставят на спинку детям во время болезни?
5. Врач, который проверяет и лечит зрение.
6. Жидкость для лечения кашля у детей.
9. Врач, который лечит зубы.
10. Маленькое круглое лекарство, которое запивают водой.
13. Что появляется, если не мыть руки с мылом?
14. Средство, которым мажут ранки у детей.
16. Магазин с лекарствами.

По вертикали:

1. Прибор для измерения температуры.
3. Врач, который лечит ухо, горло и нос.
4. Что накладывает врач при переломе?
6. Что остается на теле после удара и ушиба?
7. Здание, в котором лежат все больные.
8. Когда течет из носа.
11. Материал, которым перевязывают раны.
12. Что врач делает шприцем?
15. Как называется болезнь, когда болит горло?
17. Коробочка, в которой лежат лекарства.

Ответы.
По горизонтали: 1. Температура. 2. Роддом. 4. Горчичники. 5. Окулист. 6. Сироп. 9. Стоматолог.
10. Таблетка. 13. Микробы. 14. Зеленка. 16. Аптека.

По вертикали: 1. Термометр. 3. Лор. 4. Гипс. 6. Синяк. 7. Больница. 8. Насморк. 11. Бинт. 12. Укол. 15. Ангина. 17. Аптечка.





















Подвижная игра «Обнималочка»

Слайд 6. Право на отдых. Статья 31 Конвенции о правах ребенка.

Педагог-психолог: Каждый ребенок имеет право на отдых и игры, а также на участие в культурной и творческой жизни. Предлагаю и вам немного отдохнуть. Дети, возьмите друг друга за руки и встаньте в круг. Родители, также возьмите друг друга за руки и образуйте внешний круг.

Дети, когда начнется музыка, вы пойдете по часовой стрелке, родители — против часовой стрелки. Как только мелодия смолкнет, все расцепляют руки. Каждый ребенок ищет своего родителя, подбегает к нему и обнимает. Обнять своего родителя нужно постараться раньше других детей.

Игра «Угадай сказку»

Слайд 7. Право на жизнь. Статья 6 Конвенции о правах ребенка.

Педагог-психолог: Каждый ребенок имеет право на жизнь, и государство обязано обеспечивать его здоровое психическое, эмоциональное, умственное, социальное и культурное развитие.

Перед вами сюжеты из сказок. Определите, в какой сказке о каких правах идет речь.

«Колобок» право на жизнь
«Доктор Айболит» право на медицину
«Дюймовочка» право на семью
«Заюшкина избушка» право на жилище
«Буратино» право на образование
«Золушка» право на отдых

Подведение итогов

Рассмотрите пирамидки, которые команды собирали по колечкам. Победу присудите той команде, которая собрала всю пирамиду.

Вернуться в текст

1Конвенция о правах ребенка одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989.>>Вернуться в текст

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы
(сервис доступен на сайте www.e.psihologsad.ru)

 

Психологическая коммуникация

Научите родителей правильно играть с ребенком

Наталья Димакова
педагог-психолог МБДОУ детский сад № 6, г. Заполярный, Мурманская обл.




Родители во время игры с ребенком допускают ошибки: диктуют свои правила, подгоняют или задают много вопросов. Предлагаем семинар «Играем вместе с ребенком». Расскажите родителям, как взаимодействовать с ребенком в игре, чтобы он стал самостоятельным и инициативным, мог придумывать игры, вовлекать в них других участников.

Цель семинара с родителями: обучить навыкам совместной игры с ребенком.

Задачи: уточнить представления родителей о важности игры для ребенка; рассказать о видах детских игр; помочь осознать типичные ошибки, которые совершают взрослые во время игры с ребенком; развивать навыки эффективного взаимодействия взрослого с ребенком в игре: внимательно наблюдать, слушать, взаимодействовать с позиции сотрудничества, поощрять, использовать описательные комментарии.

Материалы, оборудование: медиаоборудование для трансляции видео; флипчарт и маркер, песочница с игрушками, бумага и карандаши для записей.

Ведущие: педагог-психолог, ассистент ведущего (воспитатель, социальный педагог).

Аудитория: родители детей от 3 до 7 лет.

Продолжительность: 1,5 часа.

Правила поведения на семинаре: Правила поведения на семинаре:

– говорите только о том, что волнует вас именно сейчас;

– начинайте предложения от первого лица, например: «Я думаю, что…»;

– внимательно слушайте и не перебивайте тех, кто говорит в данный момент;

– не оценивайте личность другого участника

Ход мероприятия

Приветствие

Родители садятся на стулья по кругу. У каждого участника — бейджик с именем. Предложите родителям по очереди представиться: назвать свое имя и чьим родителем является, например: «Я Светлана, мама Иванова Егора».

Далее расскажите о правилах поведения на семинаре.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: