Слайд 5. Право на медицинский уход. Статья 24 Конвенции о правах ребенка.
Педагог-психолог: Каждый ребенок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания. Предлагаю разгадать кроссворд.
Кроссворд
(Родители озвучивают вопросы кроссворда и записывают ответы. Дети отвечают на вопросы.)
Вопросы кроссворда:
По горизонтали:
1. Когда горячий лоб, значит – поднялась…
2. В каком здании рождаются дети?
4. Что ставят на спинку детям во время болезни?
5. Врач, который проверяет и лечит зрение.
6. Жидкость для лечения кашля у детей.
9. Врач, который лечит зубы.
10. Маленькое круглое лекарство, которое запивают водой.
13. Что появляется, если не мыть руки с мылом?
14. Средство, которым мажут ранки у детей.
16. Магазин с лекарствами.
По вертикали:
1. Прибор для измерения температуры.
3. Врач, который лечит ухо, горло и нос.
4. Что накладывает врач при переломе?
6. Что остается на теле после удара и ушиба?
7. Здание, в котором лежат все больные.
8. Когда течет из носа.
11. Материал, которым перевязывают раны.
12. Что врач делает шприцем?
15. Как называется болезнь, когда болит горло?
17. Коробочка, в которой лежат лекарства.
|
|
Ответы.
По горизонтали: 1. Температура. 2. Роддом. 4. Горчичники. 5. Окулист. 6. Сироп. 9. Стоматолог.
10. Таблетка. 13. Микробы. 14. Зеленка. 16. Аптека.
По вертикали: 1. Термометр. 3. Лор. 4. Гипс. 6. Синяк. 7. Больница. 8. Насморк. 11. Бинт. 12. Укол. 15. Ангина. 17. Аптечка.
Подвижная игра «Обнималочка»
Слайд 6. Право на отдых. Статья 31 Конвенции о правах ребенка.
Педагог-психолог: Каждый ребенок имеет право на отдых и игры, а также на участие в культурной и творческой жизни. Предлагаю и вам немного отдохнуть. Дети, возьмите друг друга за руки и встаньте в круг. Родители, также возьмите друг друга за руки и образуйте внешний круг.
Дети, когда начнется музыка, вы пойдете по часовой стрелке, родители — против часовой стрелки. Как только мелодия смолкнет, все расцепляют руки. Каждый ребенок ищет своего родителя, подбегает к нему и обнимает. Обнять своего родителя нужно постараться раньше других детей.
Игра «Угадай сказку»
Слайд 7. Право на жизнь. Статья 6 Конвенции о правах ребенка.
Педагог-психолог: Каждый ребенок имеет право на жизнь, и государство обязано обеспечивать его здоровое психическое, эмоциональное, умственное, социальное и культурное развитие.
Перед вами сюжеты из сказок. Определите, в какой сказке о каких правах идет речь.
«Колобок» | право на жизнь |
«Доктор Айболит» | право на медицину |
«Дюймовочка» | право на семью |
«Заюшкина избушка» | право на жилище |
«Буратино» | право на образование |
«Золушка» | право на отдых |
Подведение итогов
|
|
Рассмотрите пирамидки, которые команды собирали по колечкам. Победу присудите той команде, которая собрала всю пирамиду.
Вернуться в текст
1Конвенция о правах ребенка одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989.>>Вернуться в текст
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы
(сервис доступен на сайте www.e.psihologsad.ru)
Психологическая коммуникация
Научите родителей правильно играть с ребенком
Наталья Димакова
педагог-психолог МБДОУ детский сад № 6, г. Заполярный, Мурманская обл.
Родители во время игры с ребенком допускают ошибки: диктуют свои правила, подгоняют или задают много вопросов. Предлагаем семинар «Играем вместе с ребенком». Расскажите родителям, как взаимодействовать с ребенком в игре, чтобы он стал самостоятельным и инициативным, мог придумывать игры, вовлекать в них других участников.
Цель семинара с родителями: обучить навыкам совместной игры с ребенком.
Задачи: уточнить представления родителей о важности игры для ребенка; рассказать о видах детских игр; помочь осознать типичные ошибки, которые совершают взрослые во время игры с ребенком; развивать навыки эффективного взаимодействия взрослого с ребенком в игре: внимательно наблюдать, слушать, взаимодействовать с позиции сотрудничества, поощрять, использовать описательные комментарии.
Материалы, оборудование: медиаоборудование для трансляции видео; флипчарт и маркер, песочница с игрушками, бумага и карандаши для записей.
Ведущие: педагог-психолог, ассистент ведущего (воспитатель, социальный педагог).
Аудитория: родители детей от 3 до 7 лет.
Продолжительность: 1,5 часа.
Правила поведения на семинаре: Правила поведения на семинаре:
– говорите только о том, что волнует вас именно сейчас;
– начинайте предложения от первого лица, например: «Я думаю, что…»;
– внимательно слушайте и не перебивайте тех, кто говорит в данный момент;
– не оценивайте личность другого участника
Ход мероприятия
Приветствие
Родители садятся на стулья по кругу. У каждого участника — бейджик с именем. Предложите родителям по очереди представиться: назвать свое имя и чьим родителем является, например: «Я Светлана, мама Иванова Егора».
Далее расскажите о правилах поведения на семинаре.