Чтобы обработать результаты, воспользуйтесь ключом ответов (таблица). За каждое совпадение с ключом поставьте 1 балл.
Скачать Лист для ответов
Ключ ответов
«Да» | «Нет» |
1, 2, 3, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 42, 43, 44, 45, 50, 51, 52, 53, 59, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 84 | 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 46, 47, 48, 49, 54, 55, 56, 57, 58, 60, 61, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 85, 86, 87 |
Показатели ниже 21 балла говорят о том, что профессия педагога противопоказана человеку. Ему следует заняться другим видом деятельности, где он будет более успешен, эффективен, позитивно принят окружающими.
От 21 до 32 баллов — низкий уровень профессиональной педагогической толерантности.
От 33 до 49 баллов — оптимальный уровень профессиональной педагогической толерантности.
От 50 до 87 баллов — излишне выраженная толерантность (вариант интолерантности), при этом от 66 — саморазрушительный характер и максимально выраженные толерантные установки педагога помешают вести педагогическую практику.
Вернуться в текст
|
|
Скачать приложение 3
Приложение 3
Конспект семинара-тренинга
Занятие 1. Что такое толерантность
Задачи: дать научное понятие толерантности и показать ее многоаспектность; повысить внутригрупповое доверие и сплоченность членов группы.
Ход занятия
Вводная часть
Упражнение «Псевдоним»
Предложите участникам представиться так, как бы им хотелось, чтобы их называли в группе.
Упражнение «Чем мы похожи?»
Члены группы сидят по кругу. Пригласите в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: Настя, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос. Настя выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в кругу.
Основная часть
Теоретическая справка. Что такое «толерантность»
Толерантность предполагает готовность принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. Толерантность — важный компонент жизненной позиции зрелой личности, которая имеет свои ценности. Толерантная личность — это человек, который хорошо знает себя и признает других. Критерии толерантности: равноправие, доброжелательность и терпимое отношение к инвалидам, сотрудничество и солидарность в решении общих проблем. Нетерпимость основывается на убеждении, что твоя группа, твоя система взглядов, твой образ жизни стоят выше остальных. Проявления нетерпимости: оскорбления, насмешки, выражение пренебрежения; игнорирование (отказ в беседе, признании); негативные стереотипы, предубеждения, предрассудки.
|
|
Работа с анкетами
Расскажите участникам о результатах тестирования, которое они проходили ранее.
Упражнение «Эмблема толерантности»
Материалы: бумага, цветные карандаши, ножницы, скотч.
Каждый участник самостоятельно рисует эмблему толерантности (5–7 минут). Далее они сравнивают рисунки и делятся на группы на основе сходства. Участники самостоятельно решают, к какой группе присоединиться. Представители от каждой группы объясняют, что общего в их рисунках, и выдвигают лозунг, который отражает сущность их эмблем (обсуждение — 3–5 мин). Заключительный этап упражнения — презентация эмблем каждой подгруппы.
Далее обсудите, с какими затруднениями столкнулись педагоги, когда придумывали эмблемы.
Упражнение «Лукошко»
Материалы: лукошко или пакет с мелкими предметами. Количество предметов должно превышать количество участников группы.
Пройдите по кругу с лукошком, где лежат различные мелкие предметы. Участники, не заглядывая в лукошко, берут какой-то один предмет. Предложите каждому найти какую-нибудь связь между этим предметом и понятием толерантности. Рассказ начинает участник, который первый получил предмет. Например: «Мне достался мячик. Он напоминает мне земной шар. Думаю, что толерантность должна быть распространена по всему миру».
Заключительная часть