Тема 2.2. Понятие о самовоспитании

Задание: Разработка программы самовоспитания.

Методические рекомендации: Основой для выполнения данного задания могут быть результаты практической работы «Описание «Я-концепции» (практическое занятие №2 по теме 2.2.).

Цель работы: формирование умений и навыков управления развитием своей личности.

Разработка программы осуществляется по следующему плану:

1. Цель самовоспитания (формулируется конкретно и позитивно, в терминах развития, формирования определенных качеств личности и способностей).

2. Процедура целеполагания:

-  «от кого и от чего зависит достижение поставленной цели?

- что зависит лично от меня?»

3. Способы и средства достижения цели (определяются индивидуально, в соответствии с поставленной целью).

4. Определение формы самоподкрепления (осознание позитивных последствий своего поведения, поощрение собственных усилий и успехов в достижении поставленной цели).

5. Определение формы самонаказания (выбор определенных санкций по отношению к себе в случае отступления от выбранной линии поведения, от выполнения программы самовоспитания).

6. Планирование окружения («каким должно быть мое окружение, чтобы помочь мне достичь поставленной цели?»).

7. Заключение соглашения с самим собой (самообязательство, свободная форма договора с собой, предполагающая принятие условий выполнения программы).

8. Оценка результативности программы (осуществляется по заранее выделенным критериям успешности программы, критериями служат показатели достижения цели).

    Программа рассчитана на период продолжительностью от 2-х до 4-х недель. Впоследствие при условии соответствующей мотивации подобная работа может быть продолжена студентом самостоятельно.

    Форма отчетности: письменная(программа самовоспитания).

Самостоятельная работа по теме 2.3.

Тема: Семья как социокультурная среда развития личности

Задание: Эссе на тему «Влияние моей семьи на развитие моей личности»

Цель: Оценка влияния родительской семьи как социокультурной среды воспитания и развития личности автора эссе.

Методические рекомендации: В свободной форме студент описывает ключевые моменты отношений с родителями (прародителями), внутрисемейных отношений в целом, семейные традиции и ценности, распределение ролей и пр., оказавшие наиболее значительное влияние на становление его личности.

Форма отчетности: печатная (форма свободная – эссе).

 

Материалы для самоконтроля и текущего контроля

 успеваемости студентов

По темам модуля 1:

1. Предмет и задачи педагогики.

2. Содержание категорий «образование», «обучение», «воспитание», «педагогический процесс», «педагогическая деятельность».

3. Целевые ориентиры современного образования.

4. Тенденции развития современного образования в России. Стратегическая роль образования в развитии общества.

5. Понятие о непрерывном образовании, единство образования и самообразования.

6. Методы педагогических исследований.

7. Управление образованием как сложный многоплановый процесс.

8. Понятие о психологическом сопровождении управления человеческими ресурсами.

9. Классические идеи и принципы воспитания и обучения.

10. Основные подходы и целевые ориентиры обучения и воспитания.

11. Понятия «обучение», «учение», «преподавание». Функции обучения как управления учением.

12. Содержание обучения.

13. Диагностика хода и результатов обучения.

14. Инновационные процессы в образовании.

По темам модуля 2:

1. Соотношение понятий «воспитание», «развитие», «личность»; «потребность», «ценность», «отношение». Ценность как высший регулятор активности человека и источник смыслов. Ценности как основа воспитания.

2. Основные положения современной концепции воспитания.

3. Нравственность как содержание воспитания.

4. Понятие о семье как институте социализации личности ребенка. Особенности воспитания в семье.

5. Негативные тенденции в функционировании современной семьи и в детско-родительских отношениях.

6. Стили семейного воспитания.

7. Понятие о самовоспитании.

8. Способность и готовность человека к самовоспитанию как критерий успешности воспитания.

9. Самовоспитание как фактор развития личности.

10. Методы воспитания и самовоспитания личности.

11. Требования к личности современного педагога.

12. Влияние педагогической деятельности на личность педагога.

 

Итоговая контрольная работа по разделу «Педагогика» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ РАБОТА (ЕМЛИ НЕ ХВАТАЕТ БАЛЛОВ)

Задание: Составить словарь основных терминов.

Цель: Систематизация и закрепление знаний и представлений студента по дисциплине.

Методические рекомендации: составить список основных понятий по каждой теме дисциплины «Педагогика» (в качестве ориентира рекомендуется использовать приведенный в УМК перечень основных понятий по каждой теме) и привести их определения на основе анализа учебной, учебно-методической и справочной литературы по педагогике. После каждого определения обязательно делается ссылка на источник, нумерация ссылки должна соответствовать нумерации данного источника в списке используемой литературы. В конце словаря приводится список используемой литературы.

Форма отчетности: словарь основных терминов (включающий их определения со ссылками на источник, список литературы).

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: