Основные задания для самостоятельной работы студентов

Программные требования дисциплине «Психология и педагогика»,

по разделу «Педагогика», ОДО

Сост. к.пс.н., доцент кафедры общей и социальной педагогики

Е.В. Неумоева-Колчеданцева

 

Цель дисциплины (раздела) – формирование основ профессиональной компетентности студентов; создание оптимальных условий для получения студентами знаний и формирования адекватных представлений о возможностях педагогики как науки и практической деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: основные научные категории («общество», «образование», «развитие», «воспитание», «обучение», «деятельность», «общение», «самоактуализация», «самовоспитание», «управление» и др.), научные подходы, принципы обучения и воспитания, актуальный уровень развития педагогики как науки и практической деятельности, проблемы и перспективы современного образования.

  Уметь: анализировать, адекватно оценивать проблемы воспитания и обучения, применять полученные знания в качестве «системы координат» (то есть как ценностную основу) в будущей профессиональной деятельности, уважительно и толерантно относиться к субъектам образовательного процесса.

Владеть: основными приемами и способами планирования, проектирования, самоанализа и оценки педагогической деятельности, навыками конструктивного, диалогического общения с другими субъектами образовательного процесса.

Таблица 1

Тематический план изучения раздела

№ п/п

Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа,

 в час.

Итого

часов по

 теме

Из них в интерактивной форме

Итого

кол-во

баллов

Лекции

Практические занятия

Самостоятельная работа

1 2 3 4

5

6 7   8

Модуль 1. Современная ситуация в образовании. Обучение как управление учебной деятельностью

1.1. Основные категории педагогики. Актуальные проблемы и перспективы развития современного российского образования 9 2

2

5 9 2

0 – 12

 
1.2. Система образования в РФ. Управление образованием. 10 2

2

  4 2

0 – 4

 
1.3. Теоретические основы обучения и воспитания. 11 2

2

5 9 2

0 – 4

 
1.4. Содержание обучения. Компетентностный подход к содержанию и результатам обучения 12 2

2

3 7 2

0 – 3

 
1.5. Методы, дидактические системы и технологии обучения. Инновационные процессы в образовании 13 2

2

5 7 2

0 – 7

 
  Всего:   10

10

18 36 10

0 – 30

 

Модуль 2. Воспитание как приоритет современного образования

 
2.1. Сущность и содержание современного воспитания 14 2

2

3 7 2

0 – 9

 
2.2. Понятие о самовоспитании 15 2

2

5 9 2

0 – 5

 
2.3. Семья как социокультурная среда развития личности 16 2

2

5 11 2

0 – 3

 
2.4. Современные требования к личности педагога. 17 2

2

5 9 2

0 – 3

 
  Всего:   8

8

18 36 8

0 – 20

 
  Итого (часов, баллов):   18

18

36 72  

0 – 50

 
  Из них в интерактивной форме:    

 

    18

 

 
                         

 

Таблица 2

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

№ темы

Устные

формы

Письменные формы

Итого

количество баллов

 

Интерактивныке фрпмы раьботы (работа в малых группах, ролевая игра и пр.)

Анализ литерат. Источников и нормативных документов

Презентация проектов, доклад

Тестирование

Эссе, разработка программы

Реферат

   

Модуль 1

 
1.1.  

0 – 4

 

0 – 8

 

 

 

 
1.2.  

 

 

0 – 4

 

 

 

 
1.3.  

 

 

0 – 4

 

 

 

 
1.4.  

 

 

0 – 3

 

 

 

 
1.5.  

 

0 – 2

0 – 3

 

0 – 2

 

 
Всего  

0 – 4

0 – 2

0 – 22

 

0 – 2

0 – 30

 

Модуль 2

 
2.1. 0 – 4

0 – 5

 

 

 

 
2.2.  

0 – 1

0 – 4

 

 

 
2.3.  

0 – 1

0 – 2

 

 

 
2.4.  

0 – 3

 

 

 

 
Всего 0 – 4

0 – 10

0 – 6

0 – 20

 
Итого

0 – 4

0 – 4

0 – 2

0 – 32

0 – 6

0 – 2

0 – 50

                                       

Таблица 3

Планирование самостоятельной работы студентов

Модули и темы

Виды практической и СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

Обязательные Дополнительные

Модуль 1.

1.1 Основные категории педагогики. Актуальные проблемы и перспективы развития современного российского образования 1.Анализ и конспектирование научных статей.   2. Тестирование. Самостоятельное изучение материала, собеседование 9 5 0 – 12
1.2 Система образования в РФ. Управление образованием. Тестирование Собеседование по содержанию документов 10 0 – 4
1.3 Теоретические основы обучения и воспитания Тестирование Самостоятельное изучение материала, собеседование 11 5 0 – 4
1.4 Содержание обучения. Компетентностный подход к содержанию и результатам обучения 1.Анализ образовательных стандартов, программ, учебных планов, УМК по дисциплине. 2. Тестирование Самостоятельное изучение материала, собеседование 12 3 0 – 3
1.5 Методы, дидактические системы и технологии обучения. Инновационные процессы в образовании 1. Реферат и доклад (электронная презентация) по теме. 2. Тестирование Самостоятельное изучение материала, собеседование 13 5 0 – 7

Всего по модулю 1:

0 – 30

Модуль 2

2.1 Сущность и содержание современного воспитания 1.Участие в ролевой игре. 2. Тестирование   Самостоятельное изучение материала, собеседование 14 3 0 – 9
2.2 Понятие о самовоспитании 1.Разработка программы самовоспитания. 2.Тестирование Самостоятельное изучение материала, собеседование 15 5 0 – 5
2.3   Семья как социокультурная среда развития личности 1. Эссе на тему «Влияние моей семьи на развитие моей личности». 2.Тестирование Самостоятельное изучение материала, собеседование 16 5 0 – 3
2.4 Современные требования к личности педагога. Тестирование Самостоятельное изучение материала, собеседование 17 5 0 – 3

Всего по модулю 2:

0 – 20

ИТОГО:

0 – 50 б.

Основные задания для самостоятельной работы студентов

           Тема 1.5. Методы, дидактические системы и технологии обучения. Инновационные процессы в образовании

Задание: Подготовка реферата, доклада, электронной презентации.

Цель: Оценка обучающих возможностей современного образования.

Методические рекомендации. Реферат включает в себя:

- анализ ключевых идей, лежащих в основе метода, формы или технологии обучения;

- рассмотрение особенностей метода, формы или технологии;

- оценку обучающих возможностей и ограничений метода, формы или технологии.

Возможные темы рефератов, докладов:

1. Методы обучения.

2. Формы организации учебной деятельности (урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультации и др.)

3. Понятие об образовательной технологии.

4. Современные обучающие технологии:

- поисково-исследовательская (задачная) технология;

- имитационная (моделирующая) технология;

- технология критериально-ориентированного обучения (полного усвоения),

- технология коллективного взаимообучения;

- технология разноуровневого обучения;

- технология развивающего обучения.

5. Инновационные процессы в образовании.

           Требования в оформлению реферата: реферат сдается в печатном виде, на бумаге формата А4, шрифт 14, объем реферата 5 – 6 страниц, текст редактируется в соответствии с традиционными требованиями (выделяются абзацы, ключевые слова и названия выделяются жирным шрифтом), в конце реферата – список используемой литературы.

           Форма отчетности: печатная (реферат), устная (доклад), электронная (презентация).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: