осужденных к лишению свободы
Тема 11. Классификация осужденных к лишению свободы и
распределение их по исправительным учреждениям
План самостоятельной работы к семинару:
1. Подготовиться к обсуждению вопросов, выносимых на семинар.
2. Решить задачи:
Задача 1.
Б.А. Жаров и С.Б. Куренной, ранее отбывавшие наказание в воспитательной колонии, после освобождения вновь совершили преступление и были осуждены по ч.2 ст.161 УК РФ к 4 годам лишения свободы каждый.
В ИУ какого вида могут быть направлены указанные осужденные, учитывая, что С.Б.Куренному к моменту вынесения приговора исполнилось 18 лет?
Задача 2.
В ИК общего режима поступил осужденный В.А. Маркелов, осужденный к 9 годам лишения свободы по п. «Г» ч. 2 ст. 105 УК РФ (ранее не судим).
Правильно ли определен судом вид ИУ?
Задача 3.
Г.Г. Асланов был осужден по ч.2 ст. 213 УК РФ к 4 годам лишения свободы условно. В период испытательного срока он совершил новое преступление, предусмотренное п. «в» ч.2 ст.161 УК РФ.
|
|
Какой вид ИУ должен определить суд осужденному Г.Г.Асланову?
Задача 4.
В отношении группы осужденных, содержащихся под стражей в СИЗО, вступили в законную силу приговоры судов.
В какие ИУ они должны быть направлены, учитывая, что:
Ю.В. Кротов ранее не судим, осужден по ч.3 ст.264 УК к 6 годам лишения свободы;
А.К. Слепнев- ранее отбывал наказание в виде лишения свободы по ч.2 ст. 158 УК (судимость не погашена); осужден по ч.2 ст.109 УК к 3 годам лишения свободы;
В.М. Архипов- имеет две не погашенные судимости: по ч.4 ст.111 УК и по ч.1 ст.158 УК; осужден по ч.3 ст.161 УК к 8 годам лишения свободы.
План семинара:
1. Понятие, содержание, виды и задачи классификации осужденных к лишению свободы.
2. Критерии и характеристика разновидностей классификаций осужденных к лишению свободы.
3. Распределение осужденных к лишению свободы по видам ИУ и условиям отбывания наказания.
4. Групповая классификация осужденных к лишению свободы.
В оставшееся время проверяется решение задач, выполненных во время самостоятельной работы.
Список рекомендованной литературы
Основная
1. Уголовно-исполнительное право: Учебник: В 2 т. Т2: Особенная часть \ Под общ. редакцией Ю.И. Калинина. – М.; Рязань: Логос; Академия ФСИН России, 2006. С. 45-88.
2. Уголовно-исплнительное право: учебник для вузов \ Отв. ред. А.С. Михлин. - 3 изд., перераб. и дополн. М.: Издат. Юрайт: НД Юрайт, 2010. С. 222-230.
Дополнительная литература
76, 77, 151, 172, 206, 219, 255, 270, 301.
Тема 12. Правовое регулирование режима в исправительных
учреждениях
План самостоятельной работы к семинару:
|
|
1. Подготовиться к обсуждению вопросов, выносимых на семинар.
2. Подготовить реферативные сообщения на темы:
а)Изменение условий отбывания наказания в исправительных учреждениях.
б) Система надзора за осужденными в исправительных учреждениях.
План семинара:
1. Понятие и функции режима в ИУ.
2. Основные требования режима в ИУ.
3. Условия отбывания наказания в ИУ и порядок их реализации.
4. Передвижение осужденных без конвоя или без сопровождения. Выезды осужденных за пределы ИУ.
5. Режим особых условий в ИУ.
6. Система средств обеспечения режима отбывания наказания.
Список рекомендованной литературы
Основная
1. Уголовно-исполнительное право: Учебник: В 2 т. Т. 2: Особенная часть \ Под общ. редакцией Ю.И. Калинина. – М.; Рязань: Логос; Академия ФСИН России, 2006. С. 88- 172.
2. Уголовно-исплнительное право: учебник для вузов \ Отв. ред. А.С. Михлин. - 3 изд., перераб. и дополн. М.: Издат. Юрайт: НД Юрайт, 2010. С. 222-249.
Дополнительная литература
46, 84, 99, 106, 114, 124, 194, 195, 200, 222, 223, 261, 274, 295, 323, 325, 326.
План самостоятельной работы к практическому занятию:
1. Решить письменно задачи:
Задача 1.
Осужденный О.О.Лунин, отбывающий наказание в ИК строгого режима, обратился с жалобой к прокурору на то, что администрация колонии не разрешила ему приобрести продукты питания в феврале за счет средств, не израсходованных в январе.
Осужденный М.Н. Анисин направил жалобу прокурору на то, что начальник ИК лично устанавливает продолжительность свиданий, хотя, по его мнению, это является субъективным правом осужденного.
Осужденный С.А. Охлонков обратился с жалобой к прокурору на то, что администрация колонии не разрешила ему отправить письмо двоюродному брату, отбывающему наказание в другом ИУ. Запрет объясняется
несоответствием степени родства адресата.
Обоснованы ли жалобы осужденных?
Задача 2.
При досмотре посылки, поступившей на имя осужденного В.А.Грачева, в банке с томатным соусом был обнаружен полиэтиленовый пакет темного цвета, в котором находились деньги.
В посылке на имя осужденного А.М.Пискунова были обнаружены следующие предметы: одна пачка чая весом 25 гр., 6 пачек сигарет, банка рыбных консервов, электробритва, один флакон одеколона, 2 банки пива, учебник по криминалистике, три журнала порнографического содержания, 1 кг. шоколадных конфет.
Как должна поступить администрация колонии с обнаруженными в посылке деньгами и предметами?
Задача 3.
Осужденный Ю.Н. Смирнов написал заявление на имя начальника колонии с просьбой разрешить ему отправить денежные переводы в Фонд помощи жертвам аварии атомной электростанции в г. Чернобыле и своей сожительнице – гр. А.П. Симоновой.
Известно, что осужденный Ю.Н. Смирнов имеет престарелую мать, которой он за время отбывания наказания материальной помощи не оказывал. Как в данном случае должен поступить начальник колонии?
Задача 4.
В связи со смертью матери осужденному В.И. Абрамову был разрешен краткосрочный выезд за пределы места лишения свободы. Однако при оформлении выезда выяснилось, что через 5 дней у него заканчивается срок наказания. Начальник колонии принял решение произвести перед краткосрочным выездом полный расчет с осужденным В.И. Абрамовым, выдать ему справку об освобождении и личные документы, имеющиеся в личном деле. Правильно ли поступил начальник колонии?
План практического занятия:
1. Обсуждаются вопросы, не рассмотренные на семинаре.
2. Заслушиваются и обсуждаются реферативные сообщения (не заслушанные на семинаре).
3. Проверяется решение задач, выполненных во время самостоятельной работы.
4. Решаются задачи из сборника задач.